Конспект подвижной игры в группе компенсирующей направленности «Мы веселые ребята»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кушматова Лолита Александровна

Задачи:

Образовательные:
- Упражнять детей в быстром беге

- Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Развивающие:
- Развивать координацию;

- Развивать ловкость, быстроту, речь, выдержку.

Воспитательные:

-Воспитывать волевые качества, целеустремленность

-Воспитывать четкость, дисциплину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры в группе компенсирующей направленности № 3

«Мы веселые ребята»

Место проведения: Спортзал

Количество детей: 10

Оборудование: Шапочки для ловишки, скамейка

Задачи:

Образовательные:
- Упражнять детей в быстром беге

- Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Развивающие:
- Развивать координацию;

- Развивать ловкость, быстроту, речь, выдержку.

Воспитательные:

-Воспитывать волевые качества, целеустремленность

-Воспитывать четкость, дисциплину.

 

Движения входящие в игру

Дозировка

Темп

Методические указания

Дети стоят хаотично

Ходьба

Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать,

Раз, два, три-лови!

Бег

10 сек.

в зависимости от места=20 метров

Быстрый

Нахожу в домике письмо:

Ой ребята посмотрите, что это?

Дети: Письмо!

Давайте посмотрим ,что там внутри?

Дети: Давайте!

Посмотрите, здесь лежит волшебный колпак! Кто его оденет, тому он будет помогать быстро – быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру: «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?

Дети: Да!

Подскажите, напомните мне правила.

Если дети затрудняются, то кратко напоминаю правила.

Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.

Дети громко и четко произносят хором.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три лови!

Только после слова «лови» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. (коснуться рукой). Тех кого осалили, садятся на скамейку.

-По какому сигналу перебегаем?

-Можно ли толкаться, наталкиваться друг на друга?

-Как ловишка салит играющих?

После объяснений выбирают ловишку с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Отдаю ему волшебный колпак:

Дети идут за черту.

Ловишка в центре участка.

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону участка, а ловишка догоняет бегущих, салит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается осаленным.

Он садится на скамейку. После перебежки производится подсчет пойманых. Подвожу итог анализирую действия играющих.

Хвалю ловишку: Какой ты быстрый, ловкий.

Среди детей выделяю тех, которые соблюдали правила. Назначаю нового ловишку.

Игра проводится 2-3 раза.

В конце хвалю всех детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадриваю, чтобы в следующий раз они были более ловкими и быстрыми.

 

Самоанализ подвижной игры «Мы веселые ребята»  в группе компенсирующей направленности № 3

Воспитатель: Кушматова Л.А.

Место проведения: Спортзал

Количество детей: 10

Оборудование: Шапочки для ловишки, скамейка

Задачи:

Коррекционно - образовательные:
- Упражнять детей в быстром беге

- Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Коррекционно - развивающие:
- Развивать координацию;

- Развивать ловкость, быстроту, речь, выдержку.

Коррекционно - воспитательные:

-Воспитывать волевые качества, целеустремленность

-Воспитывать четкость, дисциплину.

Дети к началу игры были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен.

Мной была проведена предварительная работа с детьми: чтение художественных произведений, проводились беседы о знакомстве с народными играми. В начале игры  раскрываю последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Указываю местоположения играющих и игровые атрибуты. С помощью вопросов проверила, как дети поняли игру. Если правила игры детям понятны, то она проходит весело и увлекательно.

Игра началась с сюрпризного момента (нашли письмо, в котором был атрибут игры). Водящего в игре выбрали с помощью считалки. Во время игры дети проявили себя доброжелательно, были отзывчивы, проявляли  взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживали. В игре я выбрала позицию «партнера» и принимала участие вместе с детьми. Дети в игре показали ловкость, быстроту, выносливость. Играли с удовольствием.

При подведении итогов, отметила положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделила наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Похвалила и подбодрила детей.

Повторение 3 раза, длительность 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"

В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий...

Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"

Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с прос...

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»

ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....

Методическая разработка: Закрепление темы: «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх» средняя группа компенсирующей направленности

Тема «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх»  средняя группа компенсирующей направленности...

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»

Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить  с органами артикуляции....