Конспект НОД в подготовительной группе в форме ритмической гимнастики с использованием национально- регионального компонента. «Спортивный калейдоскоп».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Способствовать укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Научить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать внимание, организованность, чувство ритма, дружбу и взаимопонимание.
Март 2018 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе в форме ритмической гимнастики с использованием национально- регионального компонента.
«Спортивный калейдоскоп»
Инструктор по физической культуре Фролкова С. В.
Цель: Способствовать укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Научить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать внимание, организованность, чувство ритма, дружбу и взаимопонимание.
Тренер. Ребята, в этом году мы отмечаем большой праздник- 450 летия добровольного присоединения Кабардино-Балкарии к России. Нам выпала честь участвовать в праздничном шествии. На трибуне нас приветствовал наш президент А.Б. Каноков. А какой же праздник без гостей? И действительно, к нам приехали гости из многих республик и конечно же из России. Вы помните сколько музыки звучало на улицах города. Кабардинские мелодии переходили в русские, а русские сменялись балкарскими. Много прекрасных песен, зажигательных танцев мы увидели и услышали в те дни. Вот и сегодня я предлагаю вам провести не просто занятие, а заняться ритмической гимнастикой, и поможет нам в этом музыкальный калейдоскоп мелодии Кавказа.
Ходьба обычная, на носках, на пятках.
Подскок
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестом голени назад.
Частый топающий шаг.
Подскок.
Танцевальные национальные движения с перестроениями.
Массаж спины.
Комплекс аэробики.
Вводная часть:
- Полуприседы.
- Движения над головой.
- Наклоны в стороны и вперед.
- движение руками «метла» в наклоне.
- Полуприседы.
- Топотушки с поворотом.
- Приседания с отставлением ноги в сторону.
Основная часть:
- Прыжки с постановкой ноги на пятку.
- Бег на месте, ходьба на месте.
- Приставные шаги вперед и назад.
- Движение: носки - пятки в стороны.
- Повороты в парах.
- Дыхательное упражнение.
Упражнение в партере.
- Сед на пятках, стойка на колене, другая нога в сторону на пятку.
- Движение танца на пятках.
- И.П. сед упор сзади, встряхивание ног от колена.
- Перекат назад в группировке.
- Движение на ягодицах вперед и назад.
- Наклоны вперед, массаж ног «змейкой».
- Сед согнув ноги в упоре сзади, поочередное движение ног.
- «Бег» в стороны.
- Мостик
- «Велосипед»
- Лежа боком махи ногами
- Лежа на животе, поочередное сгибание ног.
- Сед согнув ноги, упор сзади.
Бег ногами без опоры таза.
Заключительная часть:
- Полуприседы.
- Движение рук над головой.
- Прыжки на 2-х ногах.
- Ходьба на месте.
- Движения в стороны носки-пятки.
- Перестроение в круг.
- Шаги приставные в круг из круга.
- Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.
- Приставные шаги вправо- влево с выставлением ноги на пятку вперед.
- Мальчики поднимаются на носки. Девочки кружатся с захлестом голени назад.
- Поклон.
- Игра «Джигитовка».
У девочек платочки
У мальчиков «лошади»
- Встают в круг
Подведение итога.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа № 31 им. Нури Цагова»
структурное подразделение – дошкольный модуль
Детский сад №29 «Берёзка»
г.о. Нальчик
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
в подготовительной группе
«Чудо света - Эльбрус»
Инструктор по физической культуре:
Фролкова Светлана Владимировна
(педагог высшей квалификационной категории)
Цель:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- использовать здоровьсберегающие технологии на занятиях;
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движения;
- научить выполнять движения в соответствии с музыкой;
- развивать внимание, организованность, чувство ритма, дружбу и
взаимопонимание;
- использовать Национально – региональный компонент для развития
патриотических чувств у детей.
Задачи.
Оздоровительные: - способствовать укреплению здоровья;
- продолжать формирование правильной осанки;
- содействовать предупреждению плоскостопия, используя
корригирующие упражнения и тренажеры;
- использовать на занятии упражнения на дыхание и
гимнастику для глаз.
Образовательные: -учить выполнять основные виды движений (ползание,
лазание, прыжки, подтягивание);
- упражнять в преодолении препятствий, в выполнении
упражнений с нестандартным оборудованием;
- развивать ловкость, внимание, координацию, мышление.
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям, интерес к
самостоятельным действиям;
- формировать у детей интерес к традициям Северного
Кавказа; устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родного края;
- создать эмоционально положительную основу для
развития патриотических чувств: любви и преданности
Малой Родине – Кабардино - Балкарской республике.
Атрибуты: бубен, фонарики, пластиковые стаканы, кувшин, флаги.
Спортивное
оборудование: скамейки, обручи, тоннель, санки-ледянки, верёвки,
мячи, ленты.
Корригирующее
оборудование: массажные дорожки, массажеры для стопы, канат,
ребристые дорожки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Как вы на это смотрите?
Давайте вспомним, как в 2007-2008 году вся страна участвовала в голосовании вариантов 7 чудес света в России. И 12 июня в день России в Москве на Красной площади были названы 7 российских Чудес света. Садитесь удобно, я вам сейчас расскажу и покажу.
- Озеро Байкал (озеро в Восточной Сибири, самое глубокое на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды).
- Мамаев Курган в Волгограде (во время Сталинградской битвы проходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен, как памятник «Героям Сталинградской битвы», с главным монументом «Родина-мать зовёт!»).
- Долина Гейзеров на Камчатке (это самая большая долина гейзеров в Здесь много гейзеров, горячих источников, термальные площадки, водопады и озёра.)
- Петергоф в Санкт – Петербурге (В Петергофе 147 действующих фонтанов).
- Столбы выветривания в Коми (мансийские болваны) — геологический памятник Республики Коми на горе Маньпупунёр. Гора состоит из семи столбов высотой от 30 до 42 м.
- Собор Василия Блаженного в Москве (православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Собор объединяет одиннадцать церквей)
- Эльбрус (балкарское «Минги-Тау» дословно означает «Вечная гора», Кабардинское название «Ошхамахо» переводится как «Гора счастья» Эта самая высокая горная вершина России и Европы – ее высота 5 642 м над уровнем моря.
Инструктор: Нам с вами повезло, мы живём там, где находится одно из
Чудес света гора Эльбрус. А ещё на склонах этой горы растёт
волшебный и целебный цветок, который цветёт редко, только
при благоприятных условиях и занесён он в Красную книгу.
Вы хотели бы подняться на Эльбрус и увидеть как, цветёт
этот цветок?
Дети: Да.
Инструктор: Хорошо. Сейчас мы с вами, должны, подготовиться к восхождению. Вам предстоит пройти много испытаний. Для этого мы проведём отбор, все ли смогут с нами отправиться на восхождение. Готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда, отправляемся на испытательную площадку (ходьба в
колонне)
- Игра «Кто быстрее!» (круг, ведущий идёт по кругу с бубном и останавливается между детьми, дети оказавшиеся справа и слева от него разбегаются в разные стороны. Кто быстрее прибежит и стукнет в бубен, тот остаётся в игре. Играют до 6 выбывших игроков)
- Игра «Перетяжки» (3 пары встают напротив друг друга и перетягивают палку, кто победил, тот остаётся в команде)
- Игра «Лебедь, рак и щука» (3 игрока встают в треугольник, в круглую верёвку на поясе вокруг всех и каждый тянет в свою сторону пока не достанет предмет, играют до 1 проигравшего.)
- Загадка (для одного игрока).
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю…(Гора)
Инструктор: Команда собрана, теперь разомнёмся и в путь.
Ритмическая гимнастика (мелодии Кавказа)
Инструктор: Молодцы ребята, я вижу, вы все готовы отправляться в путешествие. Но здесь много разных опасностей. Мы можем попасть под камнепад, сход лавины, впереди могут быть пещеры, тоннели, пропасти горные быстрые реки, поэтому вы должны смотреть в оба и быть внимательными. А главное не оставлять друга в беде и помогать друг другу, ведь мы же команда?
Дети: Да.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Инструктор: Надо проделать сложный путь. (Основные виды движения)
- Проползти по ледяному тоннелю (тоннель)
- Перепрыгнуть через огненную реку (горящие обручи)
- Проползти на животе по бревну через горную реку (скамейки)
- Переправиться через пропасть по верёвке (верёвка, скейт)
- Подняться по скале (лестницы)
Инструктор: Вот мы и вышли с вами на поляну. Смотрите сколько здесь лепестков, надо их собрать. А сейчас мы с ними поиграем.
Игра «Собери лепестки».
Инструктор: Молодцы, ребята. Эти лепестки не простые, а волшебные, они помогут нам увидеть волшебный цветок, и приведут нас к тому месту, где он растёт. А вот и пещера, по лабиринту которой надо пройти. Но в ней очень темно, поэтому надо взять и включить фонарики.
Лабиринт (Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия):
- массажная дорожка,
- ребристая дорожка,
- массажёры для стопы,
- канат.
Подходят к подножию горы, кладут лепестки и ставят фонарики.
Происходит волшебство и распускается цветок.
Инструктор: Этот цветок не простой, он занесён в Красную книгу и обладает лечебными свойствами (простудные заболевания), а живёт он 40 лет, и называют его в народе Альпийская Роза
А теперь нам с вами пора спускаться вниз и возвращаться домой. Но сначала мы с вами вдохнём свежий воздух гор.
Дыхательные упражнения
(для восстановления частоты сердечных сокращений (ЧСС))
Эльбрус богат источниками и родниками. В них самая чистая и вкусная вода, богатая минералами. Слышите, шум воды? А вот и родник. Вы хотите попить воды из родника?
Дети: Да.
Пьют воду из родника.
Инструктор: Ребята, все, кто поднимаются в горы, оставляют, что то на память о своём восхождении, давайте и мы оставим флаги о покорении самой высокой вершины Европы – Эльбрус. Флаг страны, гражданами, которой мы являемся. Флаг республики, в которой мы живём. Флаг с логотипом мероприятия, в котором мы сегодня участвуем.
На этом наше путешествие закончилось. Дети, сегодня вы показали себя: сильными, смелыми, ловкими, умеющими преодолевать трудности и помогать друг другу. Одним словом были настоящей командой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят (звучит национальная мелодия)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физкультуре.
Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»
Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развитие у детей логического мышления.
- Воспитание ловкости, внимательности, силы, выносливоости.
- Профилактика плоскостопия.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные: карта маршрута
- Словесные: рассказ, беседа, вопрос, объяснение, поощрение, оценка;
- Практические и игровые: упражнения, подвижные игры, пословицы .
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Длительность проведения: 30 мин.
Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
- шесть фрагментов карты .
1-ая часть – в обруче;
2-ая часть – в олимпийских кольцах;
3-я часть – в часах;
4-я часть - в мяче;
5-я – в киндере;
6-я – у инструктора.
- 12 обручей, карточки с видами спорта, кегля, мячи, тоннель, малые мячи, киндеры, корзины, канат, дуги, барьерчики, массажные дорожки.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый утро, самые отважные люди нашего детского сада. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Целеполагание: Чтобы найти клад нужно выполнить задания.
Инструктор : Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Дид. игра «Иду, иду -стою» (на умение перестраиваться в группы по сигналу ведущего)
Воспитатель: Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы? Дети: «Да!»
Тогда нам надо с вами размяться и посмотреть на нашу готовность.
ОРУ с массажерами.
Дыхательные упражнения, самомассаж «Неболейка»
Инструктор: Молодцы. Я вижу, что вы все готовы. Наша задача. Выполнив задание и используя подсказку мы должны найти карту. Как только мы сложим всю карту. То поймем где лежат сокровища.
- ОВД:
Инструктор: Итак, вот первое задание.
- «Собери дорожку и преодолей препятствие».
По карточке, где нарисованы разноцветные кружочки с цифрами, надо выложить дорожку из обручей по порядку и цвету, как только дорожка будет выложена, прыжками друг за другом прыгнуть из обруча в обруч.
(в обруче- 1 фрагмент карты).
- «Олимпиада».
2 команды бегут и выбирают карточки с зимними и летними видами спорта. (в олимпийских кольцах – 2 фрагмент карты)
- Игра «Не попадись».
Все встают в круг, в середине круга кегля. Вращаем кеглю со словами: «Стрелка, стрелка покружи, нам ловишку укажи». Все разбегаются. Ребёнок на которого указала кегля ловит детей.( 3 - фрагмент в часах).
- Игра с мячом.
Прыжки с мячом зажатым в коленях, пролезают в тоннель и отдают следующему. (4 фрагмент – мяч)
- Эстафета «Киндер – сюрприз».
Добежать до корзины, бросить в неё мяч, взять оттуда киндер и бегом положить в корзину. (5 – фрагмент киндер).
- «Сильная команда».
Преодоление препятствий, встать по обе стороны каната, перетягивание.
(6 фрагмент даёт инструктор).
Сложим все части и получим карту.
Массажные дорожки по которым надо пройти весь путь до сокровищ.
Нашли сокровища, а где же ключ?
Я вам буду говорить начало пословиц о здоровье, а вы должны их закончить.
Инструктор даёт ключ. Открывают сундук. А там сокровища. (шоколадные монетки)
- Заключительная часть.
Инструктор : Молодцы ребята, мы преодолели все трудности , справились со всеми заданиями. Как вы думаете почему у нас все получилось?
(Мы были дружными, работали, как одна команда.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента «Красота головного убора» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна
На занятии дети закрепили представления о русских и татарских национальных костюмах, узнали о том, что в национальных костюмах самым главным элементом, являются головные уборы. Словарь детей пополни...
Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».
Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...
Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»
Дата проведения: Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...
Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента «Юные экологи»
Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»Форма организации – подгрупповая, занятие проводи...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»...