Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Афанасьева Алина Леонидовна

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_narspi.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары

Афанасьева Алина Леонидовна

Цель:приодоление речевых нарушений у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочитании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Образовательные: развивать пространственные представления,

переключаемость и координацию движений, ритмическую выразительность:

2. Оздоровительные: развивать дыхание; укреплять костно-мышечный аппарат, осанку; развивать моторику, координацию движений.

3. Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества (доброжелательность, умение взаимодействовать, нравственно- эстетические чувства.

4. Коррекционные: укреплять мышцы органов артикуляции;

развивать мелкую моторику; развивать дыхание, голос; вырабатывать

четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать фонематический слух, пространственный праксис.

Оборудование: кукла в чувашском наряде, картинки с изображением чувашских национальных блюд

Методические приемы.

Словесные: объяснение, словесная инструкция, рассказ.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность (самомассаж и пальчиковая гимнастика); наглядно-слуховая (пение, движение под музыку).

Практические: сопряженное с педагогом выполнение упражнений; многократное повторение заданий.

Игровые: игра «Топни, хлопни, повернись»

Содержание ООД.

I. Вводная часть.

Дети под чувашскую мелодию входят в группу.

- Здравствуйте ребята! Это группа «…»? Меня зовут Алина Леонидовна и я очень рада вас сегодня видеть такими красивыми, добрыми и с хорошим настроением!

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

А что бы нам стало еще веселее, предлагаю вам поздороваться под музыку.(Песня «Все на ножки становитесь» Е. Железнова)

- Я приехала к вам не просто так, а с важным письмом от моей хорошей подруги Нарспи. Прочтем его?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо, в котором Нарспи приглашает детей к себе в гости, что бы познакомиться с чувашскими традициями.

- Ну что, ребята? Поедем в гости к Нарспи? Я предлагаю поехать нам на автобусе

(звучит песня «Мы в автобусе сидим» Е. Железнова. Дети повторяют за воспитателем движения)

II Основная часть

- Вот мы и добрались. Друзья, а вы слышите музыку? (звучит чувашская мелодия)

- Музыка какого народа сейчас звучала?

Воспитатель берет в руки куклу в чувашском наряде

- А вот и Нарспи и она приглашает нас пройти к ней в гости и присесть на стульчики.

- А вы знаете, в какой республике мы живем? Правильно, в солнечной Чувашии. А почему она Солнечная?

Самомассаж:

-Давайте представим, что солнышко светит ярко-ярко, и касается своими лучиками вашего лица (постукивание подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку). – Вот так (показ).

- Потом лучики побежали по лицу (поглаживание ото лба к подбородку)

- А Нарспи приготовила нам угощенья – настоящие национальные чувашские блюда (Воспитатель показывает картинки с изображением блюд (вареники-хуран кукли, пирожки с картофелем и мясом-хуплу)

Пальчиковая гимнастика:

-Ребята, а давайте и мы испечем пирожки (Песня «Испечем мы пирожки» Г. Вихарева)

Артикуляционная гимнастика:

Нарспи чай нам наливает, чай никак не остывает

Подуем на горячий чай.

Очень вкусное варенье,

Все съедим мы угощенье

Есть с картошкой пирожки,

Очень вкусные они

И морковку погрызем

А теперь почистим зубки

Потолкаем наши губки.

- Вот мы и подкрепились! А теперь можно и поиграть

Дети встают со стульев и образуют круг.

Кинезиологическое упражнение «Ладошки» под музыку.

- Ух и натанцевались мы. Нужно подышать.

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Надуем шарик»

- Дети, не поднимая плеч, вдыхайте через нос,

«надувайте» живот и медленно

выдыхайте через рот

Поднимает руки говорим «ССССССС»

Приседаем говорим «ШШШШШШШ»(Под Музыку)

Развитие слухового внимания:

Игра «Топни, хлопни, повернись и веселым(грустным, злым, сильным, добрым) покажись»

- Как весело и хорошо в гостях, но пора нам возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус и едем! (Песня «Мы в автобусе сидим»)

III Заключительная часть

  • Ребята, куда мы сегодня с вами отправились?
  • А к кому в гости?
  • Что нового вы узнали?
  • Вам понравилось наше путешествие? Чем?

- Ребята вы большие молодцы и настоящие друзья! Спасибо вам за такую хорошую компанию, но мне уже пора. До новых встреч!

Список литературы:

Аксанова Т.Ю. «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР»

Соловьева О.И. «Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду»

Шашкина Г.Р. «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет  оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию ...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"

Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе детей с ОНР

Тема: ГрибыПрограммное содержание:уточнить название грибов и их частей;развивать силу голоса, координацию движений, слух, внимание;закрепить умение детей удерживать интонацию на данном звуке;совершенс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы детского сада...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1.      Развивать мыслительные операции, внимание.2.      Развивать пре...