Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_narspi.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары
Афанасьева Алина Леонидовна
Цель:приодоление речевых нарушений у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочитании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Образовательные: развивать пространственные представления,
переключаемость и координацию движений, ритмическую выразительность:
2. Оздоровительные: развивать дыхание; укреплять костно-мышечный аппарат, осанку; развивать моторику, координацию движений.
3. Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества (доброжелательность, умение взаимодействовать, нравственно- эстетические чувства.
4. Коррекционные: укреплять мышцы органов артикуляции;
развивать мелкую моторику; развивать дыхание, голос; вырабатывать
четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать фонематический слух, пространственный праксис.
Оборудование: кукла в чувашском наряде, картинки с изображением чувашских национальных блюд
Методические приемы.
Словесные: объяснение, словесная инструкция, рассказ.
Наглядные: тактильно-мышечная наглядность (самомассаж и пальчиковая гимнастика); наглядно-слуховая (пение, движение под музыку).
Практические: сопряженное с педагогом выполнение упражнений; многократное повторение заданий.
Игровые: игра «Топни, хлопни, повернись»
Содержание ООД.
I. Вводная часть.
Дети под чувашскую мелодию входят в группу.
- Здравствуйте ребята! Это группа «…»? Меня зовут Алина Леонидовна и я очень рада вас сегодня видеть такими красивыми, добрыми и с хорошим настроением!
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
А что бы нам стало еще веселее, предлагаю вам поздороваться под музыку.(Песня «Все на ножки становитесь» Е. Железнова)
- Я приехала к вам не просто так, а с важным письмом от моей хорошей подруги Нарспи. Прочтем его?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо, в котором Нарспи приглашает детей к себе в гости, что бы познакомиться с чувашскими традициями.
- Ну что, ребята? Поедем в гости к Нарспи? Я предлагаю поехать нам на автобусе
(звучит песня «Мы в автобусе сидим» Е. Железнова. Дети повторяют за воспитателем движения)
II Основная часть
- Вот мы и добрались. Друзья, а вы слышите музыку? (звучит чувашская мелодия)
- Музыка какого народа сейчас звучала?
Воспитатель берет в руки куклу в чувашском наряде
- А вот и Нарспи и она приглашает нас пройти к ней в гости и присесть на стульчики.
- А вы знаете, в какой республике мы живем? Правильно, в солнечной Чувашии. А почему она Солнечная?
Самомассаж:
-Давайте представим, что солнышко светит ярко-ярко, и касается своими лучиками вашего лица (постукивание подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку). – Вот так (показ).
- Потом лучики побежали по лицу (поглаживание ото лба к подбородку)
- А Нарспи приготовила нам угощенья – настоящие национальные чувашские блюда (Воспитатель показывает картинки с изображением блюд (вареники-хуран кукли, пирожки с картофелем и мясом-хуплу)
Пальчиковая гимнастика:
-Ребята, а давайте и мы испечем пирожки (Песня «Испечем мы пирожки» Г. Вихарева)
Артикуляционная гимнастика:
Нарспи чай нам наливает, чай никак не остывает
Подуем на горячий чай.
Очень вкусное варенье,
Все съедим мы угощенье
Есть с картошкой пирожки,
Очень вкусные они
И морковку погрызем
А теперь почистим зубки
Потолкаем наши губки.
- Вот мы и подкрепились! А теперь можно и поиграть
Дети встают со стульев и образуют круг.
Кинезиологическое упражнение «Ладошки» под музыку.
- Ух и натанцевались мы. Нужно подышать.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Надуем шарик»
- Дети, не поднимая плеч, вдыхайте через нос,
«надувайте» живот и медленно
выдыхайте через рот
Поднимает руки говорим «ССССССС»
Приседаем говорим «ШШШШШШШ»(Под Музыку)
Развитие слухового внимания:
Игра «Топни, хлопни, повернись и веселым(грустным, злым, сильным, добрым) покажись»
- Как весело и хорошо в гостях, но пора нам возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус и едем! (Песня «Мы в автобусе сидим»)
III Заключительная часть
- Ребята, куда мы сегодня с вами отправились?
- А к кому в гости?
- Что нового вы узнали?
- Вам понравилось наше путешествие? Чем?
- Ребята вы большие молодцы и настоящие друзья! Спасибо вам за такую хорошую компанию, но мне уже пора. До новых встреч!
Список литературы:
Аксанова Т.Ю. «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР»
Соловьева О.И. «Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду»
Шашкина Г.Р. «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"
Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе детей с ОНР
Тема: ГрибыПрограммное содержание:уточнить название грибов и их частей;развивать силу голоса, координацию движений, слух, внимание;закрепить умение детей удерживать интонацию на данном звуке;совершенс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы детского сада...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1. Развивать мыслительные операции, внимание.2. Развивать пре...