Открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Якушова Екатерина Александровна

Открытое занятие "Веселые старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podg._gruppe_veselye_starty.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида»

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Весёлые старты»

Составила: Якушова Е.А.

2018г.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Весёлые старты»

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

• развивать выразительность двигательных действий;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, 2 шт. корзины, 2 шт. мячи, 4 шт. обручи, кегли, 2 шт. скакалки, 2 мешка, 2 ведра.

Продолжительность: 30 минут.

Предварительная работаподготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ход урока:

Инструктор: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Инструктор: В группе у нас полно талантов: и танцоров, и спортсменов, голосистых певцов и душевных чтецов. Затеи наши не кончаются, «Веселые старты» начинаются. А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

* Ходьба обычная по одному,

* Ходьба на носках, руки вверх,

* Ходьба на пятках, руки за спиной,

* Ходьба полуприсидом, руки на коленях,

* Обычный бег,

* Бег с прямыми ногами вперед,

* Бег с захлестом ног назад,

* Приставной галоп правым и левым боком.

Инструктор: В две команды становись. У нас две команды это команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.

Приветствие команд.

Эстафета 1 «Передай мяч»

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний берет мяч и бежит вперед, становится впереди, и передает мяч, стоящим за ним игроками. Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам (1 раз).

Оборудование: 2 мяча.

Эстафета 2 «Болото»

Первому участнику дается 2 обруча (кочки, по ним надо перейти до стойки взять в руки обручи, вернуться к команде, передать обручи следующему. Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам (1 раз).

Оборудование: 4 обруча.

Эстафета 3 «Сквозь игольное ушко»

Первый игрок бежит до обруча продевает его через себя, оставляет, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки. Побеждает команда, которая быстрей выполнит(1раз).

Оборудование: 2 обруча.

Инструктор: Теперь немного отдохнем. Я читаю стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогаете.

Я начну, а вы кончайте,

дружно хорошо отвечайте.

Игра веселая футбол,

уже забили первый (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

и без мяча влетел (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая (шишка).

Но парню шишка нипочем, опять бежит он за (мячом).

С этим заданием мы справились и продолжим эстафеты.

Эстафета 4 «Золушка»

Распределить роли: мачеха, Золушка, мачеха, Золушка… Мачеха берет ведро в руки и бежит вперед, до стойки высыпает из ведра кубики и передает ведро Золушке. Золушка должна собрать «мусор» в ведро и отдать следующей мачехе (1 раз). Побеждает команда, которая быстрей выполнит.

Оборудование: 2ведра, кубики.

Эстафета 5 «Прыгуны»

Первый участник подлезает под дугой, добегает до стойки, берет скакалку, прыгает 1 раз, возвращается к команде и передает эстафету касанием руки (1 раз).

Оборудование: 2 дуги, 2 скакалки.

Эстафета 6 «Зайцы»

Посередине между ребятами и стойкой лежат кегли (морковка, у стойки стоит ведро (норка). Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до «морковки», взять одну, донести до «норки», вернуться к команде и передать эстафету следующему. Побеждает команда, у которой собраны все «морковки».

Оборудование: кегли по количеству детей, 2 ведра, 2 мешка.

Эстафета 7 «Полоса препятсвий»

Подводится окончательный итог встречи. Обе команды строятся для объявления результатов. Ведущий объявляет команду – победителя. Победившая команда совершает круг почета. Награждение команд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...