Защитим любимый север
материал по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
«Защитим любимый Север»
Конспект развлечения средняя группа.
2018 г.
Цель: -воспитание патриотических чувств и любви к Родному краю;
-развитие духовно-нравственных качеств;
- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
Задачи:
-развитие физических качеств, двигательной активности;
-обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками;
- воспитание дружеских взаимоотношений, умения играть в команде, сопереживать;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- укрепить здоровье детей;
- развивать ловкость, силу, подвижность, для подготовки к сдаче норм ГТО;
Участники: дети средней группы.
Место проведения: спортивный зал.
Игровые пособия: мягкие модули, ленты атласные, палки гимнастические, конусы, гантели, лыжи из пластика, канат.
Ход мероприятия: В зал под звук марша входят дети. Проходят круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, как ваше настроение? Самочувствие? У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться и чему-то научиться.
Ведущий: Мы живём в красивом северном краю,
Где сугробы закрывают крыши.
И гордимся мы родной страной,
Защитим, не бросим, не обидем!
Давным-давно, чтобы защитить себя от врагов, люди собирали отряды БОГАТЫРЕЙ, которые всегда славились мужеством и отвагой. И на земле Коми каждого мальчика с детства готовили к тому, чтобы он мог защитить себя, свою семью и Родину. Наши мальчики – тоже будущие защитники Отечества. Они уже подросли, стали сильными, смелыми, ловкими. Посмотрите, ну чем не богатыри? Пусть сегодня они покажут нам своё умение да силу.
Звучит музыка, в зал входит Пера-богатырь. Он обходит зал, встает в центре.
Богатырь: Добрый день вам и поклон низкий до земли (кланяется). Я – Пера-богатырь, горжусь я собой. Мне уже не терпится силушкой померяться.
Посмотрите, я каков: и силён, и здоров. Я из лука стреляю, метко палицу бросаю,
На коне скачу верхом и врагов рублю мечом.
Ведущий. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл самый известный в Коми –Пера-богатырь.
Каждый день: и летом, и зимою, от глубокой ночи до зари,
Выезжают над землёй родною совершать дозор богатыри.
Никуда они не опоздают, и не струсят, и не подведут,
В бою они друг друга выручают, а побеждённым - руку подают.
Богатырь: Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно, хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на земле Коми обычай –посвящения в воины. Для этого проводили состязания, где можно показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку.
Ведущий: Мы хотели провести разминку перед состязаниями, но наши гантели куда –то пропали, Пера -богатырь, может ты нам поможешь их найти?
Богатырь: Да их, наверное, леший Вырса с водяным Васа в лес или на болото к себе утащили, скорее всего им стало скучно, и они решили с вами поиграть, но придётся пройти сложное испытание, чтобы их раздобыть, вы готовы? Тогда в путь.
Мальчишки наши богатыри, руку помощи девочке протяни, и все испытания дружно пройди.
В лесную чащу мы войдём, по поваленным деревьям пройдём,
Не страшны ни горы, ни сугробы у нас на пути, если друг с нами рядом, с ним легче идти.
В большую пещеру войдём не боясь, ведь с другом не страшно нигде, никогда!
По кочкам к болоту дойдём мы всегда, добудем гантели, здоровью-УРА!
Богатырь: Я вижу, дружный здесь народ в вашем садике живёт. Смелость да смекалку вы проявили, а теперь надобно размяться перед серьёзными состязаниями. Выходите, да покажите удаль свою молодецкую да силушку богатырскую.
Дети. выполняют ОРУ с гантелями под музыку: «Богатырская наша сила».
Разминка: Все на право повернитесь, и размяться соберитесь.
Бодро, быстро мы идём, и никто не отстаёт; -маршируем;
Руки выше поднимите, спинки дружно подтяните; -на носочках;
А, теперь идём на пятках, выше нос, прямей лопатки; - на пятках;
В тундре огромные сугробы, поднимайте выше ноги; -с высоким подниманием колен;
Быстрым шагом мы пошли, в тундру с вами мы пришли.
А теперь поторопитесь, на две команды разделитесь.
Богатырь. Ну, коли так, разудалы добры молодцы и красны-девицы! Начнем забавы богатырские. Для начала испытаем вашу силу молодецкую команды славные! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто сильнее-мальчики или девочки? Давайте проверим, кто громче крикнет «Ура». Все молодцы. Ведь на самом деле главное, чтобы вы были настоящими друзьями.
Ведущий: А теперь покажем богатырю нашу силу и ловкость;
1 эстафета: «Разведчики». Проползти под канатом, убрать гантели в корзину.
Богатырь: С давних времён Коми народ ходит на охоту в тундру, где много снега и преграды на пути! Их не просто обойти! Надо на лыжах лихо проскользить, валуны не уронить. (оббежать большие модули на пластиковых лыжах);
2 Эстафета: «Лыжники».
Богатырь: А теперь, добры молодцы, проверю я вашу смекалку, ум и умение отвечать на вопросы. Если вы согласны со мной, отвечайте «ДА».
Проводится игра «ВОПРОС - ОТВЕТ». «Да- нет»
Наша Родина сильна .................................да.
И у нас она одна.........................................да.
На земле Коми богатыри есть...................да.
Им всегда хвала и честь.............................да.
Пера-богатырь герой .................................да.
Он с длиннющей бородой …………… .нет.
Он сильный, смелый, заводной.................да.
Гордимся мы нашими богатырями...........да.
Хотим ли быть такими же сами.................да.
Вы готовы к богатырским состязаниям…………да.
Ведущий. Однажды, ребята, когда Пера-богатырь пошел на охоту встретился ему леший Вэрса и стали они спорить, чей лес и угодья. И стали они состязаться, и тягаться. Кто победит, тот значит, хозяином лесов станет.
Богатырь: И я хочу предложить вам, ребята, следующие соревнование.
Чтобы враг на нашу Родину не прошёл, нужно построить высокий заслон.
3 Эстафета: «Граница на замке».
Ведущий: На верёвке висят связанные ленты, нужно пробежать и в прыжке, потянув за конец, развязать узел;
Ведущий: Вы все знаете, что оленеводы живут в чумах, они постоянно кочуют по разным местностям и поэтому им приходится собирать и снова строить свой дом из оленьих шкур много раз. Я предлагаю вам стать оленеводами и построить свой чум. Каждый из вас по очереди будет подбегать к стойке и ставить палочку так, чтобы в конце у вас получился чум. Верх мы перевяжем верёвкой. Посмотрим, чей чум окажется прочнее и надёжнее, защитит ли он нас от морозов и ветров. Но только дружба и помощь друг другу поможет в этом. Так вот, ребята, я предлагаю вам провести такое соревнование.
4 Эстафета: «Построй чум». (Из гимнастических палок нужно построить у конусов чум.)
Ведущий: Какие вы молодцы, помогли нашим оленеводам, ведь у них очень тяжёлая работа. А теперь давайте поиграем, в одну шеренгу становитесь, и каната берегитесь.
Богатырь: Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Игра: «Поймай нарушителя». –натягивается канат, перебегать, не задевая.
Богатырь. Ну ребята! Молодцы! Настоящие богатыри. В одну шеренгу становись.
Игра: «Колокольчик дружбы». Дети должны угадать кто спрятан, и обнять, когда отгадают.
Ведущий: Покой всех городов и сел старинных, стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам, защитившим Коми землю богатырям!
И если богатырь стоит на страже, то может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены, все рубежи родной страны!
Ведущий: Спасибо тебе Пера –богатырь, за то, что помог стать нашим ребятам ещё сильнее и смелее, из наших ребят тоже получатся настоящие богатыри-защитники нашей Родины.
Богатырь: Силы набирайтесь, чаще состязайтесь, друг другу помогайте, никогда не унывайте. До новых встреч. (Фото на память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
Подготовка участников к районному конкурсу рисунков и поделок "Мои любимые бабушка и дедушка " района Соколиная гора ВАО, проводимый КДН их защитой г. Москвы .
Конкурс "Мои любимые бабушка и дедушка", в котором участвоваливоспитанники моей среднейй средней группы ГБОУ Школа 1362 в 2017 г....
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Рисунок ко дню защиты животных "Мой любимый питомец"
Рисунок ко дню защиты животных...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...