Защитим любимый север
материал по физкультуре (средняя группа)

 Скарга Елена Александровна

Патриотический праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивное развлечение19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

 

«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдз велöдан

  муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

 «Защитим любимый Север»

Конспект развлечения средняя группа.

2018 г.

Цель: -воспитание патриотических чувств и любви к Родному краю;

-развитие духовно-нравственных качеств;

- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

Задачи:

-развитие физических качеств, двигательной активности;

-обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками;

- воспитание дружеских взаимоотношений, умения играть в команде, сопереживать;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- укрепить здоровье детей;

- развивать ловкость, силу, подвижность, для подготовки к сдаче норм ГТО;

Участники: дети средней группы.

Место проведения: спортивный зал.

Игровые пособия: мягкие модули, ленты атласные, палки гимнастические, конусы, гантели, лыжи из пластика, канат.

Ход мероприятия: В зал под звук марша входят дети. Проходят круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как ваше настроение? Самочувствие? У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться и чему-то научиться.

Ведущий: Мы живём в красивом северном краю,

                   Где сугробы закрывают крыши.

                   И гордимся мы родной страной,

                   Защитим, не бросим, не обидем!

Давным-давно, чтобы защитить себя от врагов, люди собирали отряды БОГАТЫРЕЙ, которые всегда славились мужеством и отвагой. И на земле Коми каждого мальчика с детства готовили к тому, чтобы он мог защитить себя, свою семью и Родину. Наши мальчики – тоже будущие защитники Отечества. Они уже подросли, стали сильными, смелыми, ловкими. Посмотрите, ну чем не богатыри? Пусть сегодня они покажут нам своё умение да силу.

Звучит музыка, в зал входит Пера-богатырь. Он обходит зал, встает в центре.

Богатырь: Добрый день вам и поклон низкий до земли (кланяется). Я – Пера-богатырь, горжусь я собой. Мне уже не терпится силушкой померяться.

Посмотрите, я каков: и силён, и здоров. Я из лука стреляю, метко палицу бросаю,

На коне скачу верхом и врагов рублю мечом.

Ведущий. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл самый известный в Коми –Пера-богатырь.

Каждый день: и летом, и зимою, от глубокой ночи до зари,

Выезжают над землёй родною совершать дозор богатыри.

Никуда они не опоздают, и не струсят, и не подведут,

В бою они друг друга выручают, а побеждённым - руку подают.

Богатырь: Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно, хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на земле Коми обычай –посвящения в воины. Для этого проводили состязания, где можно показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку.

Ведущий: Мы хотели провести разминку перед состязаниями, но наши гантели куда –то пропали, Пера -богатырь, может ты нам поможешь их найти?

Богатырь: Да их, наверное, леший Вырса с водяным Васа в лес или на болото к себе утащили, скорее всего им стало скучно, и они решили с вами поиграть, но придётся пройти сложное испытание, чтобы их раздобыть, вы готовы? Тогда в путь.

Мальчишки наши богатыри, руку помощи девочке протяни, и все испытания дружно пройди.

В лесную чащу мы войдём, по поваленным деревьям пройдём,

Не страшны ни горы, ни сугробы у нас на пути, если друг с нами рядом, с ним легче идти.

В большую пещеру войдём не боясь, ведь с другом не страшно нигде, никогда!

По кочкам к болоту дойдём мы всегда, добудем гантели, здоровью-УРА!  

Богатырь: Я вижу, дружный здесь народ в вашем садике живёт. Смелость да смекалку вы проявили, а теперь надобно размяться перед серьёзными состязаниями. Выходите, да покажите удаль свою молодецкую да силушку богатырскую.

Дети. выполняют ОРУ с гантелями под музыку: «Богатырская наша сила».

Разминка: Все на право повернитесь, и размяться соберитесь.

                      Бодро, быстро мы идём, и никто не отстаёт; -маршируем;                  

                      Руки выше поднимите, спинки дружно подтяните; -на носочках;

                     А, теперь идём на пятках, выше нос, прямей лопатки; - на пятках;

                     В тундре огромные сугробы, поднимайте выше ноги; -с высоким подниманием колен;

                     Быстрым шагом мы пошли, в тундру с вами мы пришли.

                     А теперь поторопитесь, на две команды разделитесь.

Богатырь. Ну, коли так, разудалы добры молодцы и красны-девицы! Начнем забавы богатырские. Для начала испытаем вашу силу молодецкую команды славные! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!  

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто сильнее-мальчики или девочки? Давайте проверим, кто громче крикнет «Ура». Все молодцы. Ведь на самом деле главное, чтобы вы были настоящими друзьями.

Ведущий: А теперь покажем богатырю нашу силу и ловкость;

1 эстафета: «Разведчики». Проползти под канатом, убрать гантели в корзину.

Богатырь: С давних времён Коми народ ходит на охоту в тундру, где много снега и преграды на пути! Их не просто обойти! Надо на лыжах лихо проскользить, валуны не уронить. (оббежать большие модули на пластиковых лыжах);

2 Эстафета: «Лыжники».

Богатырь: А теперь, добры молодцы, проверю я вашу смекалку, ум и умение отвечать на вопросы. Если вы согласны со мной, отвечайте «ДА».

Проводится игра «ВОПРОС - ОТВЕТ». «Да- нет»

Наша Родина сильна .................................да.

И у нас она одна.........................................да.

На земле Коми богатыри есть...................да.

Им всегда хвала и честь.............................да.

Пера-богатырь герой .................................да.

Он с длиннющей бородой ……………    .нет.

Он сильный, смелый, заводной.................да.

Гордимся мы нашими богатырями...........да.

Хотим ли быть такими же сами.................да.

Вы готовы к богатырским состязаниям…………да.

Ведущий. Однажды, ребята, когда Пера-богатырь пошел на охоту встретился ему леший Вэрса и стали они спорить, чей лес и угодья. И стали они состязаться, и тягаться. Кто победит, тот значит, хозяином лесов станет.

Богатырь: И я хочу предложить вам, ребята, следующие соревнование.

Чтобы враг на нашу Родину не прошёл, нужно построить высокий заслон.

3 Эстафета: «Граница на замке».

Ведущий: На верёвке висят связанные ленты, нужно пробежать и в прыжке, потянув за конец, развязать узел;

Ведущий: Вы все знаете, что оленеводы живут в чумах, они постоянно кочуют по разным местностям и поэтому им приходится собирать и снова строить свой дом из оленьих шкур много раз. Я предлагаю вам стать оленеводами и построить свой чум. Каждый из вас по очереди будет подбегать к стойке и ставить палочку так, чтобы в конце у вас получился чум. Верх мы перевяжем верёвкой. Посмотрим, чей чум окажется прочнее и надёжнее, защитит ли он нас от морозов и ветров. Но только дружба и помощь друг другу поможет в этом. Так вот, ребята, я предлагаю вам провести такое соревнование.

4 Эстафета: «Построй чум». (Из гимнастических палок нужно построить у конусов чум.)

Ведущий: Какие вы молодцы, помогли нашим оленеводам, ведь у них очень тяжёлая работа. А теперь давайте поиграем, в одну шеренгу становитесь, и каната берегитесь.

Богатырь: Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Игра: «Поймай нарушителя». –натягивается канат, перебегать, не задевая.

Богатырь. Ну ребята! Молодцы! Настоящие богатыри. В одну шеренгу становись.

Игра: «Колокольчик дружбы». Дети должны угадать кто спрятан, и обнять, когда отгадают.

Ведущий: Покой всех городов и сел старинных, стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам, защитившим Коми землю богатырям!

И если богатырь стоит на страже, то может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены, все рубежи родной страны!

Ведущий: Спасибо тебе Пера –богатырь, за то, что помог стать нашим ребятам ещё сильнее и смелее, из наших ребят тоже получатся настоящие богатыри-защитники нашей Родины.

Богатырь: Силы набирайтесь, чаще состязайтесь, друг другу помогайте, никогда не унывайте. До новых встреч.         (Фото на память).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

Подготовка участников к районному конкурсу рисунков и поделок "Мои любимые бабушка и дедушка " района Соколиная гора ВАО, проводимый КДН их защитой г. Москвы .

Конкурс "Мои любимые бабушка и дедушка", в котором участвоваливоспитанники моей среднейй средней группы ГБОУ Школа 1362 в 2017 г....

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...