Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Грустный - веселый мячик»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Стрельцова Галина Михайловна

Физкультура с элементами фитбола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grustnyy_-_veselyy_myachik.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический Дом ребенка №8» Красногвардейского района

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности

 в области физического развития

для детей младшего дошкольного возраста

«Грустный - веселый мячик»

Воспитатель:

Стрельцова Г.М.

Используемые технологии:

• Игроритмика

  • с элементами фитбола

 

Санкт-Петербург

2020г.

Сценарий НОД в первой младшей группе.

Тема: «Грустный – веселый мячик»

 Интеграция образовательных областей:

Физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

- продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

- продолжать обогащать двигательный опыт детей (совершенствовать навыки подползания, перешагивания через препятствия и т.д.);

- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

- расширять представление детей о цвете;

- совершенствовать умение детей дифференцировать и соотносить цвета.

  1. Развивающие:

- развитие гибкости;

- развитие выносливости;

- развитие координации;

- развитие внимания;

- развитие памяти (слуховой, двигательной);

- развитие восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики.

  1. Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы;

- воспитание умения работать в команде, взаимопомощи;

- воспитание умения сопереживать.

Предварительная работа:

систематическое выполнение упражнений с целью развития двигательной активности детей, проведение упражнений на соотнесение и дифференциацию цветов, проведение физкультурно-музыкальных разминок.

Материал:

- Раздаточный: фитбольные мячи - диаметр 45см, мячики для общеразвивающих упражнений на палочке, медальки.

- Демонстрационный: 2 мяча (веселый-грустный), ворота, ребристая дорожка, веревка, ведра 4х цветов.

Оборудование:

мультимедийное оборудование

Организация детей: дети заходят в группу с становятся на веревочку (построение); на протяжении НОД дети находятся в динамике, перемещаются по групповому помещению.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент, приветствие.

(дети заходят в группу и встают на веревочку – построение)

Педагог: «Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте покажем им какие мы сильные, ловкие и умелые!»

  1. Основная часть деятельности.

Педагог: «Дети, посмотрите, что это?»

(к детям выкатывается большой мяч (фитбольный); на мячике нарисовано грустное личико)

Педагог: «Правильно, это Мяч! Как вы думаете, он грустный или веселый? Верно, Мяч грустит. Давайте мы с вами поиграем с мячиком и попробуем его развеселить!»

Ручки вверх, в кулачок!

Разожмём, и на бочок!

Ручки в стороны, в кулачок!

Разожмём, и на бочок!

Ручки вниз, в кулачок!

Разожмём, и на бочок!

Ручками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Помотали головой,

Улыбнулись нам с тобой!

Молодцы ребята! Разминку мы сделали, а теперь давайте немного отдохнем.

(Выполнение упражнение «Отдыхаем», направленное на релаксацию и развитие слухового внимания)

(Педагог считаем до пяти, дети в это время делают вид, что отдыхают; на счет «5» дети «просыпаются» и приступают к активной деятельности)

Упражнения

1. «Правильная осанка»

Исходное положение: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд)

2. «Перекаты»

И. п.: то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд)

(Далее педагог приносит контейнер с мячиками на палочке)

Воспитатель: «Ребята, возьмите по мячику, станцуем и Мяч обрадуется!»

(параллельно воспитатель спрашивает название цветов или называет цвет самостоятельно)

Общеразвивающие упражнения с мячами на палочке под музыкальное сопровождение.

(Педагог проводит упражнение: поднятие рук вверх, повороты, наклоны, приседания, шаг на месте, шаг по кругу с высоко поднятыми коленями)

Педагог: «Молодцы ребята! Мячу стало веселее. Теперь положите ваши мячики в ведерки»

(заранее приготовлены 4 ведра и задача детей рассортировать мячики по цвету – соотнесение)

Игра малой подвижности с речевым сопровождением.

Педагог: «Молодцы ребята!

А теперь давайте сыграем с вами в игру!

Сяду-встану,

Сяду-встану

И как мячик подскочу,

Приседать я не устану,

Я спортсменом стать хочу.

Подползание под воротами и прохождение ребристой дорожке.

Педагог: «Дети, пока мы с вами играли Мячик укатился. Посмотрите, а где он? Как ловко он прокатился под воротиками. А у вас получится также? Давайте попробуем!»

(педагог прокатывает мяч под воротами, дети по очереди проползают по ребристой дорожке и под воротами)

Подвижная игра с элементами пальчиковой гимнастики «Мой веселый, звонкий мяч!»

(педагог рассыпает мячики, дети бегут врассыпную и собирают их)

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь!

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, как счастлив наш Мяч. Вы смогли его развеселить.

(педагог показывает детям похожий мяч, но с веселым личиком)

А в благодарность Мя приготовил вам сюрприз.

(педагог показывает детям медальки)

Спасибо вам за помощь.

(Прощание с гостями.)

Ответы детей. Предположительно, дети здороваются с гостями.

Ответы детей («мячик!»)

Предположительные ответы детей («грустный!», «у мячика слезы», «он плачет»)

Педагог рассказывает стихотворение, а дети, по возможности, повторяют за ним (и движения, и слова)

Дети выполняют задание педагога и выбирают себе фитбольные мячи.

Предположительно, дети выполняют упражнения по подражанию, под музыкальное сопровождение.

Дети выполняют задание педагога.

Дети играют с воспитателем. Движения выполняют по подражанию.

Предположительные ответы детей. («Да!»)

Выполняют упражнение.

Дети веселятся и радуются, собирая мячики.

Дети рассматривают веселое личико мячика, радуются.

Получают медальки.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»

Цель:1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.3.Закреплять знания пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы веселые ребята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы весёлые цыплята». Цели:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Веселье и труд рядом живут»

Цель: Воспитание  творчески  развитой  личности  через  активацию  познавательной  деятельности  дошкольников  при  приобщении  детей  к...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв

Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой веселый мяч Фитбол"

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой веселый звонкий мяч»

Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное ...