«Веселые игры с клоуном Хо-хо» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Расширять и закреплять знание детей о физической культуре. Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, формирование правильной осанки укрепление стопы. Создание бодрого и радостного настроения у детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_igry_s_klounom_ho.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с папами к 23 февраля
«Веселые игры с клоуном Хо-хо»
(вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, физическая культура.
Цели:
• Расширять и закреплять знание детей о физической культуре.
•Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, формирование правильной осанки укрепление стопы.
• Создание бодрого и радостного настроения у детей и их родителей.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к физической культуре;
• Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
Развивающие:
• Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;
• Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость реакции.
Образовательные:
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о спорте,
- рассматривание иллюстрированных картинок о спорте,
- знакомство со спортивным оборудованием.
Планируемые результаты:
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
- Костюм клоуна.
- Мячи – 12 шт.
- Корзины для мячей – 4 шт.
- Стойки – 2 шт.
- Воздушные мячи – 4 шт.
- Веник – 4 шт.
- Стаканы с трубочкой.
- Сок.
- Помпоны для танца – 16шт.
- Ложки и конфеты – 24шт.
- Пластмассовые кубики разных форм.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Педагог: Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные - « Папы и дочки, папы и сыночки», посвященный празднику 23 февраля, в котором принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.
Педагог: Поприветствуем всех участников соревнований.
Родители – народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем: они не правы.
Всем надо спортом заниматься!
Спорт, ребята, всем нам нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – ура!
Педагог: Но прежде, чем мы начнём наш праздник, я хочу у вас спросить: что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
1 ребёнок:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом.
Рано утром не лениться,
На зарядку становиться!
2 ребёнок:
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
3 ребенок:
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Лишь когда он позовёт!
Педагог. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать.
Игра малой подвижности «Необычные жмурки»
Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Педагог: Прежде, чем нам начать наши соревнования, предлагаю командам придумать название для команды. (Родители и дети рисуют символику своей команды)
Педагог: Считаю, наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать вам успехов!
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун
Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут — Хо-хо.
Педагог: Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Педагог: Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь — людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята тебе объяснят, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Педагог: Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке, и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся.
Проводится разминка под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Дети показывают разминку для Хо-хо.
Клоун: А мы с вами папы, пойдем в цирк. Но мы будем не зрителями, а артистами.
Изобразим улыбку клоуна и вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш! На арене цирка акробаты – ходьба на носках, на пятках руки на поясе. Идут «великаны» – ходьба широким шагом, «карлики» – мелким шагом. Цирковые лошадки – ходьба руки за головой, высоко поднимая колени. Ходьба боком, боковой галоп. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.
Педагог: Понравилась вам разминка? ( Да). Давайте сами себе похлопаем!
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Педагог: Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть!
II. Основная часть
Игра «Жонглеры» – перебрасывание мячей друг другу разными способами.
Клоун: А я знаю очень весёлую эстафету:
«Перенеси мячик в паре».
(Родитель и ребёнок, берут мяч и, удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно. При этом папы-лошадки, а дети – верхом на папах).
Педагог: Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).
Клоун: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Побеждает та команда, которая соберет больше мячей.
Игра «Чья команда больше наберёт мячей»
Клоун: А я знаю еще одну забавную игру.
Музыкальная пауза «Песня про зайчика» в исполнении семьи Армяниновых.
Игра «Веникобол»
Педагог: Мы сейчас проверим, как папы помогают маме. Папы с помощью веника прокатывают воздушный шарик вокруг стоек, возвращаются к команде, передают эстафету.
Ведущий: Молодцы, молодцы! Все ребята удальцы! Дошколята, дошколята – очень дружные ребята!
Клоун. И так все справились на ура! Теперь готовимся к следующей эстафете.
Педагог: Я вижу, что немного устали наши участники. Давайте отдохнем, и поиграем с болельщиками.
Игра с залом
Педагог: Ребята, предлагаю загадки, а вы мне на них отгадки.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…(колобок).
Музыкальная пауза «Танец черлидеров»
Эстафета «Строители»
Команды выстраиваются в колонку по одному. По сигналу участник берет один предмет и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся команда бежит к обручу и вместе собирают постройку.
Педагог: Какие все ловкие и быстрые! Ребята, как вы думаете, сильные ли у нас мамы? (Конкурс для мам) Давайте проверим!
Клоун. Эстафета «Кто сильнее?»
Родители (мамы) перетягивают канат.
Педагог: Хо-хо, ты доволен результатами эстафеты?
Клоун: Да, конечно!
Педагог: А ты сам – то умеешь бегать?
Клоун (достает из кармана конфету). Что – то мне сладенького захотелось.
Педагог: Подожди, Хо-хо, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
Клоун: Ну, это легко! Гораздо сложнее пробежать, не съев её.
Педагог: Вот и посмотрим, какая команда с этим заданием справиться.
Эстафета «Конфета в ложке»
Родители по очереди обегают стойки, удерживая конфету в ложке.
Клоун: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Педагог: Что – то нам твой фокус не очень понравился.
Клоун: Пустяки, дело житейское… Ой, что – то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?
Педагог: Хо-хо, ты снова хочешь нас обмануть?
Клоун: Нет, нет, что вы! Я просто хочу вас угостить лимонадом.
Эстафета «Лимонад в кружке»
На стол ставится поднос с кружками. Участникам раздают трубочки. Каждый участник по очереди подбегает к подносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад из кружки.
III. Релаксация
Ведущий: Хо-хо, ты показал нам веселые эстафеты. Спасибо тебе! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Ребята, вам понравился наш спортивный праздник? Как вы думаете, занятия спортом важны для человека?
Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем!
Вручаются награды всем участникам соревнований.
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Педагог: Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни — ЗДОРОВЬЕ.
Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам за доброе сердце, желание быть рядом с детьми, отдавать им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть теплые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей и конечно же, какой праздник без подарков.(дети дарят подарки папам). Вручение сладких призов детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
Развивать художественно-творческие способности...
"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
Развивать художественно-творческие способности....
«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА» Интегрированное занятие для второй младшей группы.
laquo;ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»Интегрированное занятие для второй младшей группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Консультация «Веселые зимние каникулы» для родителей второй младшей группы
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе.О...
Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...