«Веселые игры с клоуном Хо-хо» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Вахитова Алена Геннадиевна

Расширять и закреплять знание детей о физической культуре. Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, формирование правильной осанки укрепление стопы. Создание бодрого и радостного настроения у детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_igry_s_klounom_ho.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с папами к 23 февраля

«Веселые игры с клоуном  Хо-хо»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, физическая культура.

Цели:

• Расширять и закреплять знание детей о физической культуре.

•Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, формирование правильной осанки укрепление стопы.

• Создание бодрого и радостного настроения у детей и их родителей.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к физической культуре;

• Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающие:

• Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;

• Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость реакции.

Образовательные:

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о спорте,

- рассматривание иллюстрированных картинок о спорте,

- знакомство со спортивным оборудованием.

Планируемые результаты:

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: 

  1. Костюм клоуна.
  2. Мячи – 12 шт.
  3. Корзины для мячей – 4 шт.
  4. Стойки – 2 шт.
  5. Воздушные мячи – 4 шт.
  6. Веник – 4 шт.
  7. Стаканы с трубочкой.
  8. Сок.
  9.  Помпоны для танца – 16шт.
  10.  Ложки и конфеты – 24шт.
  11.  Пластмассовые кубики разных форм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Педагог: Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные - « Папы и дочки, папы и сыночки», посвященный празднику 23 февраля,  в котором  принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.

Педагог: Поприветствуем всех участников соревнований.

Родители – народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем: они не правы.

Всем надо спортом заниматься!

Спорт, ребята, всем нам нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

Педагог: Но прежде, чем мы начнём наш праздник, я хочу у вас спросить: что                  нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? 

1 ребёнок:

Чтобы быть здоровым, сильным, 
Надо утром мыться с мылом. 
Рано утром не лениться, 
На зарядку становиться! 

2 ребёнок: 

Приучи себя к порядку, 
Пробуй плавать и нырять! 
Научись любить зарядку 
И отучишься чихать! 

3 ребенок:
Надо с детства закаляться, 
Чтоб здоровым быть весь год. 
Чтобы к доктору являться, 
Лишь когда он позовёт! 

Педагог. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать. 

Игра малой подвижности «Необычные жмурки»

Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Педагог: Прежде, чем нам начать наши соревнования, предлагаю командам придумать название для команды. (Родители и дети рисуют символику своей команды)

Педагог: Считаю, наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать вам успехов!

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун

Клоун.

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут — Хо-хо.

Педагог:  Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Педагог:  Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь — людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята тебе объяснят, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Педагог: Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке, и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся.

Проводится разминка под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Дети показывают разминку для Хо-хо.

Клоун: А мы с вами папы,  пойдем в цирк. Но мы будем не зрителями, а артистами.

Изобразим улыбку клоуна и вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш! На арене цирка акробаты – ходьба на носках, на пятках руки на поясе. Идут «великаны» – ходьба  широким шагом, «карлики» – мелким шагом. Цирковые лошадки – ходьба  руки за головой, высоко поднимая колени. Ходьба боком, боковой галоп.  Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

Педагог: Понравилась вам разминка? ( Да). Давайте сами себе похлопаем!

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Педагог:  Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть!

II. Основная часть

Игра «Жонглеры» – перебрасывание мячей друг другу разными способами.

Клоун: А я знаю очень весёлую эстафету: 

«Перенеси мячик в паре».

(Родитель и ребёнок, берут мяч и,  удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно. При этом папы-лошадки, а дети – верхом на папах).                                                                                                                                                        

Педагог: Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).

Клоун: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Побеждает та команда, которая соберет больше мячей.

Игра «Чья команда больше наберёт мячей»

Клоун: А я знаю еще одну забавную игру. 

Музыкальная пауза «Песня про зайчика» в исполнении семьи Армяниновых.

Игра «Веникобол»

Педагог: Мы сейчас проверим, как папы помогают маме. Папы с помощью веника прокатывают воздушный шарик вокруг стоек, возвращаются к команде, передают эстафету.

Ведущий: Молодцы, молодцы! Все ребята удальцы! Дошколята, дошколята – очень дружные ребята!

Клоун. И так все справились на ура! Теперь готовимся к следующей эстафете.

Педагог: Я вижу, что немного устали наши участники. Давайте отдохнем, и поиграем с болельщиками.

Игра с залом

Педагог: Ребята, предлагаю загадки, а вы мне на них отгадки.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…(колобок).

Музыкальная пауза «Танец черлидеров»

Эстафета «Строители»

Команды выстраиваются в колонку по одному. По сигналу участник  берет один предмет и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся команда бежит к обручу и вместе собирают постройку.

Педагог: Какие все ловкие и быстрые! Ребята, как вы думаете, сильные ли у нас мамы? (Конкурс для мам) Давайте проверим!

Клоун. Эстафета «Кто сильнее?»

Родители (мамы) перетягивают канат.

Педагог: Хо-хо, ты доволен результатами эстафеты?

Клоун: Да, конечно!

Педагог: А ты сам – то умеешь бегать?

Клоун (достает из кармана конфету). Что – то мне сладенького захотелось.

Педагог: Подожди,  Хо-хо, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой,  не уронив её.

Клоун: Ну, это легко! Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Педагог: Вот и посмотрим, какая команда с этим заданием справиться.

Эстафета «Конфета в ложке»

Родители по очереди обегают стойки, удерживая конфету в ложке.

Клоун: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Педагог: Что – то нам твой фокус не очень понравился.

Клоун: Пустяки, дело житейское… Ой, что – то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?

Педагог: Хо-хо, ты снова хочешь нас обмануть?

Клоун: Нет, нет, что вы! Я просто хочу вас угостить лимонадом.

Эстафета «Лимонад в кружке»

На стол ставится поднос с кружками. Участникам раздают трубочки. Каждый участник по очереди подбегает к подносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад из кружки.

III. Релаксация

Ведущий: Хо-хо, ты показал нам веселые эстафеты. Спасибо тебе! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Ребята, вам понравился наш спортивный праздник? Как вы думаете, занятия спортом важны для человека?

Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем!

Вручаются награды всем участникам соревнований.

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Педагог: Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни — ЗДОРОВЬЕ.

Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам за доброе сердце, желание быть рядом с детьми, отдавать им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть теплые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей и конечно же, какой праздник без подарков.(дети дарят подарки папам). Вручение сладких призов детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности...

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности....

«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА» Интегрированное занятие для второй младшей группы.

laquo;ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»Интегрированное занятие для второй младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Консультация «Веселые зимние каникулы» для родителей второй младшей группы

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе.О...

Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе

        Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...