"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сосунова Галина Фёдоровна

Развивать художественно-творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселые снеговики»(нетрадиционное рисование)

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

закрепить знания детей о нетрадиционно-графических техниках рисования (тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками), показать их выразительные возможности;

совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий

Оборудование: прямоугольник бумаги, окрашенный предварительно детьми в синий или фиолетовый цвет, гуашь, жесткая кисть, простой карандаш, ватные палочки, салфетки.  Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.

Предварительная работа:

Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов.

Ход: Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из-за двери: «меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

-Кто  же это? (ответы детей)

Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес.

Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

-О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

-Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Знакомство со свойствами снега

Воспитатель,  вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый).

Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:

-Какого цвета снег? (-Белый)

-Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой? (-Холодный).

-Из снега можно слепить снежки, снег какой? (-Липкий).

-А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? (-Пушистый).

-Снег в тепле начал таять, он какой?(-Мокрый).

Игра с имитацией движений «На горке»

Бух! Бух! Бух! Бух!

Белый снег как белый пух.

С горки катимся гурьбой.

Я на санках - за тобой.

Развалились на снегу.

Ой, я больше не могу!

                                   Н. Нищева

Прочесть стихотворение А.Барто «Не одна»

-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы!

А мне пора возвращаться, стало жарко.

Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями.

Воспитатель: «Посмотрите,  какие у нас сегодня кисти для рисований?»

Дети: «Жесткие, грубые, как для аппликации».

Воспитатель: «Кисть нужно опускать в гуашь и ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом, заполнит все кружки. Наши снеговики получатся пушистыми, колючими, как настоящие. А теперь при помощи ватных палочек дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом рисуем глаза? Рот?»

Дети: «Нос морковка - красным, а глаза и рот – черным»

Итог. Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Два веселых гуся»

Образовательная область: продуктивная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рисования, «Физическая культура», «Коммуникация», ...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»

Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подрядПрыгал в угол и наза...