План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
для инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liskina_skakalka_konspekt.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по физической культуре
с использованием малой скакалки
для детей старшего дошкольного возраста
Разработал: Лискина Эльвира Юрьевна
Инструктор по физической культуры
Дошкольное отделение МБОУ №40, г.Нижневартовск
Тема занятия: НОД по физической культуре с малой скакалкой.
Цель занятия: Учить детей прыжкам через короткую скакалку.
Задачи:
Образовательные: Учить координировать и сочетать согласованность движения рук и ног не наступать на скакалку и не задевать её во время прыжков, тренировать чувство ритма во время прыжков на скакалке с продвижением вперед.
Оздоровительные: Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную системы, мышцы ног. Развивать координацию движений рук и ног.
Воспитательные: Воспитывать выносливость, ловкость, внимательность. Формировать чувство ответственности и коллективизма.
Оборудование: скакалка на каждого ребенка, веревка.
Ход занятия:
Части | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I 4 мин | Построение в шеренгу. Ходьба и бег между предметами. Перестроение в 2 колонны. | 1 мин 2 мин 1 мин | Проверка осанки и равнения. Соблюдать дистанцию, правильность и выполнения, ходьба и бег не касаясь предметов. |
II 20 мин | Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 1.И.п. – основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. 1- правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 – и.п. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – и.п. 3. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь; 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – и.п. 4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1 – 2 – сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3 – 4 – вернуться в и.п. 5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 – 2 –прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3 -4 – и.п. 6. И. п. – основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом. Игровые упражнения: «Великаны» Дети становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются. «Веревочка под ногами»Дети встают в колонну по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне. | 4-5 раз 4-5 раз 6-8 раз 4-5 раз 4-6 раз 8-10 раз 3-4 мин 2-3 мин | Объяснение и показ. То же левой ногой Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед. Тоже в левую сторону. Руки должны быть прямыми, не сгибать в локтях, ноги и скакалка на одном уровне. При повороте можно использовать прыжок. Прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку кистями и предплечьями рук. Плечи не двигаются. Ноги при приземлении слегка сгибаются, носки вытянуты, корпус прямой. Следить за тем, что бы дети соблюдали дистанцию, не задели друг друга скакалкой. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех. |
III 2 мин | Ходьба в колонне по одному Рефлексия. | 1мин 1 мин | Подведение итогов. Отметить, что дети были ловкими, внимательными. Выяснить, что получилось, что было самым интересным. Кто испытал трудности? |
Список использованной литературы:
- Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.: Просвещение, 1983.
- http://alf425.narod.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия; формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесбере ...
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....
Конспект занятия адаптивной физической культуры с использованием оборудования ТИСА, для детей старшей группы с нарушением зрения.
Использование на физкультурных занятиях оборудования ТИСА...
Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Новые приключения колобка" (старший дошкольный возраст)
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Новые приключения колобка" (старший дошкольный возраст)...