Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
«Использование функциональной тренировки с применением волшебных балансиров в реализации задач образовательной области физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pd.gr_.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
143070, Московская область, Одинцовский район, тел: 8-498-695-85-23
г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, строение 17 e-mail: mbdou7kubinka@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Ермолаева Надежда Алексеевна
Воспитатели групп:
Селютина Ирина Александровна
Алексеева Надежда Андреевна
Кубинка, 2018
Дата проведения: 22.03.2018г.
Место проведения: физкультурный зал
Форма проведения: учебно - тренировочное
Время проведения: 30 минут
Количество детей: 12 - 14 человек
Физкультурное оборудование:
- Гимнастические скамейки - 1 штука
- Надувные балансировочные диски - 15 штук
- Флажки - 30штук
- Массажные кочки –6штук
- Пластмассовые стаканы - 15 штук
- Деревянные балансиры – 4 штуки
- Скейтборты - 2 штуки
- Бильбоке - 3 штуки
- Разметчик - 1 набор
- Конусы с палкой («воротики») - 1 штука
- Мягкое бревно - 1 штука
- Музыкальные фонограммы
- Коврики, маты.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, трудовая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, просмотр видео фильмов и презентаций.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия: формирование двигательных умений и навыков при использовании балансировочных дисков.
Программные задачи:
- Оздоровительные:
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Развивать своды стопы в целях профилактики и коррекции плоскостопия и укрепления связочно-суставного аппарата;
- Укреплять мышечную силу: туловища, рук, ног, плечевого пояса, в том числе мелких мышц-стабилизаторов;
- Стимулировать кровоснабжение, оказывать плавную сердечно-сосудистую тренировку;
- Осуществлять массаж рефлекторных зон на ступнях и ладонях.
- Образовательные:
- Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость, глазомер);
- Совершенствовать умение правильно владеть балансировочным диском;
- Упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость, решительность, смелость, инициативность выносливость и самостоятельность;
- Учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников;
- Прививать интерес к физической культуре и спортивным тренировкам и потребность в ежедневных физических упражнениях;
- Воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности,
- Способствовать приобретению грации, пластичности, выразительности движений.
- Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место.
Сопровождение | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 5 -6 минут. | |||
Встречайте сильных, здоровых, полных готовности показать серьезную олимпийскую тренировку спортсменов | Ходьба обычная в колонне по одному, построение в круг лицом к зрителям; | 40 сек. | Темп умеренный, движения ритмичные. Музыка: «Спортивная Россия», сл. Е Овсянникова, муз. М. Михайлова |
Мотивация. Давно уже пора начать, Нас заждалась игра. Мы всех приветствуем гостей, Всем, всем Физкульт – привет! Ура!!! Теперь вам надо показать, кто Олимпийцем может стать. | Стояв круг лицом, соединив руки вверху. Коммуникативная игра «Мы одна команда» Мы команда «Дружные ребята!» Мы - лучшая команда! Мы - смелая команда! Мы – крепкая команда! Мы – сильная команда! Дружба наша крепче всего:«Один за всех и все за одного» Расчет на 1.2. | 50сек | Дети отвечают на вопросы инструктора: что такое Олимпиада, как стать олимпийцем и т.д. После игры дети берут в руки флажки, которые стоят в центре круга. |
Упражнения с флажками Раз! Два! Три! Четыре! Выше ногу, тверже шаг! Пронесем по всей планете! Наш Российский славный флаг! | И.П. – построение в круг лицом к зрителям. Построение в два круга; Построение врассыпную. Построение в шеренги. Перестроение в колонну | 2мин.40 сек 30 сек | Контроль за дистанцией между детьми, по окончании композиции дети проходят друг за другом, сдают флажки, берут балансировочные диски и строятся в колонну. Сборник «Привет Олимпиада. И. Каплунова. Стр. |
Основная часть 20 -21 минута | |||
ОРУ с балансировочными дисками «На разминке» Кто Олимпиаде рад, Становись скорей в отряд! Проявим сноровку, покажем спортивную тренировку. (у любого спортсмена должно быть развито чувство равновесия и координация движения). | Построение тройками, Ходьба с произнесением речевки: Раз! Два! Три! Четыре! Мы идем на стадион! Раз! Два! Три! Четыре! Наша группа чемпион! Раз! Два! Три! Четыре! Дружно вместе каждый шаг! Раз! Два! Три! Четыре! Держим строй веселый наш! | 30сек | Контроль дистанции между детьми. Все упражнения проводятся под музыкальное сопровождение |
1.Пальчиковая разминка | И. п. – сидя на пятках, диск впереди на полу, руки сверху на диске. В: нажимать на диск поочередно правой, левой рукой. | счет | Диск массажной стороной вверх. Руки от диска не отрывать, движения мягкие, плавные. Начинать упражнение с началом музыкальной фразы. |
2.Накачаем мышцы | И. п. – о.с.диск зажат между ладонями, локти в стороны. В: Сжимать с напряжением диск ладонями. Крутить перед собой. | счет | Локти вниз не опускать, нажимать всей ладонью. Внимательно слушать музыку. |
3. Проверим равновесие. | И.п. – стоя на полу, диск в руках перед собой. Положить диск на голову, сохраняя равновесие, поворачиваться вокруг себя влево, затем вправо. | По 1 разу | Голову держать прямо, не раскачиваться из стороны в сторону. |
4.Разминка для стоп «Волна» | И. п. – стоя на диске двумя ногами, руки в стороны. В: Качаться вперед-назад, перенося вес тела поочередно на носки и пятки. | счет | Ноги от диска не отрывать, делать плавные перекаты, без резких движений. Стараться найти баланс, сохранять вертикальное положение туловища, стопы параллельно. |
5.Будь внимательным | И. п. – стоя перед диском, руки внизу. В: 1- встать левой ногой по центру диска, правая рука вперед, левая в сторону,2- и.п. 3- встать правой ногой по центру диска, леваярукавперед;правая в сторону, 4- и.п. | По 4 раза | Вес тела на одной ноге, следить за тем, чтобы не было раскачивания в стопе, приземляться на центр стопы.Плечи вверх не поднимать |
6.Не упади! Продолжаем тренировку | И.п. – то же, руки свободно. Выполнять ритмично шаги на месте с высоким подниманием колена на месте и вокруг себя по часовой стрелке, против часовой стрелки. | счет | Сохранятьвертикальноеположение, ногу ставить на центр стопы. . |
7.Приседания | И.п.-то же, ноги на ширине таза, руки на поясе. В: 1-2 – вынося руки вперед, приседать, отводя таз назад; 3-4 – И. п. Наклониться вперед и раскачивать руками из стороны в сторону. | 4 раза | Сохранять устойчивое равновесие, вес тела на двух ногах равномерно, низко не приседать. Колени на месте. |
8.Тренируем ноги | И. п. – сидя на диске, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади. В: Ребенок выполняет упражнение «велосипед», крутя педали вперед и назад. руки в упоре сзади на полу. | Счет | Диск лежит гладкой стороной вверх. Сидеть по центру диска, не заваливаться назад или вперед. Ноги вниз не опускать. Держать баланс. |
9.Четырехугольник. | И. п.-стоя на четвереньках колени на диске, руки на полу. В:1-2 –отвести назад одну прямую ногу, 3-4 опустить ногу, 5-8 поднять вторую ногу, опустить вниз. | По 2 раза | Тело должно находиться в стабильном положении, колени по центру подушки, должна двигаться только нога, без прогибов в пояснице, туловище, голова, нога составляет прямую линию. |
10. Малый мостик | И. п. – лежа на полу на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на диске. 1 – подъем таза вверх, 2, 3 – удерживаем, 4 – И. п. | 4 раза | Плечи не зажимать, голову держать свободно, слегка повернув в сторону. Дыхание свободное. |
11. Выпады | И. п. – о. с. на полшага назад от диска. 1-2 – встать правой ногой на диск, руки в стороны, согнуть колено правой ноги, левая нога прямая сзади; 3-4- И. п. Повторить с левой ноги. | По 2 раза | Диск массажной стороной вверх. Колено согнутой ноги под прямым углом, сохранять равновесие, упор на всю стопу. |
12.Прыжки | И. п.- диск зажат между коленями. 16 прыжков в чередовании с ходьбой. 16 шагов, крутить диск в руках, как «руль». | 2 раза | После прыжков выполнить упражнение на дыхание. |
13.Упражнение на расслабление | Ребенок ложится спиной на диск, закрывает глаза и отдыхает. | сек | |
Кто делает зарядку – растет богатырем! Кто делает зарядку – тому все нипочем! | Перестроение в одну шеренгу. | Слова произносят по окончании зарядки хором. | |
Керлинг - тренировка Продолжим тренировку на различных спортивных площадках. | И.п. – стоя в одну шеренгу, ноги на ширине плеч. Толкание балансиров двумя руками вперед по ковру. | 2 раза | Перестроение в одну колонну. Балансиры лежат гладкой стороной вниз. Способ организации детей фронтальный Площадки отмечены картинками. |
Тренировкахоккеистов | Прокатывание балансиров друг другу по команде «Покатили». | 2 раза | Разделиться на две команды. Вторые номера оставляют свои балансиры в стороне и переходят на противоположную сторону зала. |
Тренировка лыжников | Преодоление полосы препятствий 1.Ходьба по деревянному бревну с перешагиванием через гимнастическую палку, поднятую на высоту 5 см. 3.Забрасывание шарика в тренажер «Бильбоке». 4. Ходьба по мягкому бревну и спуск по мягкому наклонному мостику 5. Ползание по гимнастической скамейке разными способами. | 3 раза | Обеспечить страховку на бревне, на скамейке и на деревянных балансирах. При ходьбе спину держать прямо, руки в стороны. Препятствия расположены по периметру зала, способ организации детей поточный по кругу. |
Эстафета Тренировка сноубордистов. Теперь вас эстафета ждет, Олимпийцы, все вперед. | Пары, стоящие первыми в колоннах, начинают эстафету по команде. Один участник садится на скейтборд, а второй толкает его до обозначенного места, на обратном пути они меняются местами.Побеждает команда первой выполнившая задание. | 2-3 раза | Построение в две колонны парами. Способы положения на скейте различные. |
Заключительная часть 3-4 минуты | |||
Праздничный фейерверк. Все, ребята, молодцы, Очень постарались, Вы с большим желанием все тренировались. И я твердо верю, Если захотите, Все вы без сомненья, На Олимпиаду полетите. | Игра на стаканах. Построение в круг. И. п.- сидя на пятках, стаканы стоят впереди на полу к верху дном. | При перестроении раздать стаканы. Спина прямая, колени держать вместе. Музыкальное сопровождение | |
Награждение А теперь пришла пора крикнуть Олимпийцам всем громкое Ура!!! | Награждение памятными медалями, Круг почета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»
С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»
формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа в подготовительной к школе группе Мини-стадион
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа в подготовительной к школе группе Мини-стадион...
- Мне нравится (1)