Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Представленные материалы познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ по теме "Цветы вокруг нас, продемонстрируют вариант построения предметно - развивающей среды, представят резульаты работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
![]() | 2.8 МБ |
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Федеральных государственных требований предполагают переход от образовательной парадигмы «знания, умения, навыки» к системно-деятельностному подходу в обучении, направленному на формирование общей культуры личности ребёнка, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка. При организации образовательной деятельности поставленные цели и задачи реализуются посредством: реализации комплексно-тематического принципа с учётом интеграции образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников; организации целенаправленной детской деятельности , в результате которой ребёнок (при необходимости - с помощью взрослого) совершает открытие путём решения доступных проблемных задач, приобретает знания с последующим применением их на практике; созданной предметно-развивающей среды, обеспечивающей «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. , На основе всех этих положений осуществляется комплексно – тематическое планирование. 2
Цель: Создать условия для формирования представления детей о разнообразии цветущих растений, их связью со средой обитания, формирования осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, для развития творческих способностей детей, двигательной активности в различных видах детской деятельности. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности Тема: Цветы вокруг нас . Июль 1, 2 неделя 3
Задачи: Образовательные: Формировать умения комбинировать знания полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры, побуждать детей самостоятельно распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; Развивающие: Обогащать и расширять словарь детей, создавать условия для творческого самовыражения; Воспитательные : формировать навыки культурного поведения в общественных местах, безопасного поведения в лесу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу. Игровая деятельность 4
Формы работы с детьми (игровая) Формы работы с родителями Предметно – развивающая среда Сюжетно – дидактическая игра макетами клумб «Я садовник» Разыгрывание ситуаций по сказке В. Катаева « Цветик-семицветик » Сюжетно – дидактическая игра «Цветочный магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Сюжетно – ролевая игра «В гости к Луговичку » Интерактивная игра «Поле чудес» на тему «Цветы! Изготовление атрибутов для игры в «Магазин цветов» 5
6
Задачи Образовательные: Обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, формировать умение различать и называть цветы по месту произрастания, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, коллекционировать, экспериментировать и делать выводы при закреплении представлений о цветах, об изменениях в жизни цветов. Формировать представление о значении, роли цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивающие: Развивать умения сравнивать , группировать , моделировать цветы из геометрических фигур , устанавливать закономерности при составлении цветка из лепестков по 2 признакам (цвет и величина). Воспитательные Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе , бережное отношение к развивать желание ухаживать за цветами. Познавательно – исследовательская деятельность 7
Формы работы с детьми Формы работы с родителями Предметно – развивающая среда Поисковая игра «Найди цветок по лепестку» Опытно – экспериментальная деятельность. «Какая почва для цветов лучше» Вечер загадок «Загадки Лесной феи». Моделирование «Собери цветок из геометрических фигур», «Нарисуй схему развития цветка» Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Угадай цветок по описанию, загадке, иллюстрации»; «Укрась цветами ковер», «Посади луговой и садовые цветки», «Назови лишний цветок» Конструирование из мягкого конструктора «Собери букет» Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов» Гербарии «Садовые цветы», «Полевые цветы» Альбом «Цветы, занесенные в красную книгу» Альбом «Как растет цветок» 8
9
Трудовая Образовательная: Способствовать расширению представлений о профессиях цветовода и садовника, через практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами их профессиональной деятельности. Формировать знания детей о способах изготовления цветов из различных материалов. Развивающая Развивать навыки ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), развивать связную речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий. Воспитательная Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых . 10
Формы работы с детьми (трудовая) Формы работы с родителями Предметно – развивающая среда Изготовление цветов для игры в «Магазин цветов» Изготовление атрибутов для игры в «Магазин цветов» Коллекции: цветы из различных материалов Создание макета клумб Наблюдение за трудом взрослых и уход за цветами на цветнике . Сбор материалов для изготовления гербария. Разработка проектов и подбор материалов и для изготовления макетов Собор коллекций : цветов – предметов быта Макеты клумб 11
Трудовая 12
Задачи: Образовательные : Обогащать представления детей о цветах, их строении, уточнить представления детей о величине частей, их форме. Формировать умения о способах отражения полученных впечатлений в рисунках, творческих работах. Развивающие: Развивать изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства, обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых. Формировать умения анализировать изображаемые объекты, моделировать композицию. Совершенствовать умения свободного экспериментирования с материалами. Воспитательные Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать самостоятельность , формировать умения доводить начатое дело до конца. Продуктивная 13
Формы работы с детьми Формы работы с родителями Предметно – развивающая среда Конкурс на лучший рисунок на песке «Мой цветок» Аппликация «Астра из ниток». ( ниткопись ) Коллаж «Цветочное царство». Рисование по сырому «Мой любимый цветок» Рассматривание картины И. Левитана «Одуванчики», «Васильки» Лепка « Клумба» (коллективная) Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» Выставка «Цветы вокруг нас» 14
15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы работы с детьми (коммуникативная) Формы работы с родителями Предметно – развивающая среда Дидактическая игра «Из какой сказки предмет» Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» Чтение отрывков из сказки П. Бажова «Каменный цветок» Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» Беседа: «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Беседа по выставке «Как делают букеты» Ситуативный разговор : «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения «В каких случаях дарят цветы?». Подбор материалов для оформления выставки «Цветы в букетах» Выставка «Цветы в букетах» 2
3
Двигательная Задачи: Оздоровительные: формировать у детей опыт сохранения своего здоровья, укреплять мышцы; Образовательные Обогащать представления детей о цветах . Формировать навыки безопасного поведения. Совершенствовать основные виды движения; Развивающие: Развивать у детей любознательность ловкость, внимание, быстроту реакции, выносливость, чувство ритма, умения расслабляться выполнять парные и коллективные действия. Развивать самостоятельность при нахождении оптимальных способов выполнения основных движений; Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни; любви к окружающей природе; воспитывать нравственно - волевые качества . 4
Формы работы с детьми Формы работы с родителями Предметно – развивающая среда -Пальчиковая гимнастика «Садовник» Физминутка «Клумба» Комплекс утренней гимнастики «Мы цветы» Подвижные игры: - «Кто быстрее соберёт букет» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Садовник и цветы» - «Найди своё место» - «Цветы и ветерок» - «Косари» Спортивный досуг «Поход» Спортивный досуг «Поход» 5
6
Музыкально - художественная Задачи: Образовательные Формировать умения воплощать фантазийные замыслы на цветочные темы в музыкально - художественной деятельности. Развивающие: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах деятельности .Закреплять умение импровизировать , придумывать движения, отражающие содержание песни, стихотворения, сказки; выразительно действовать с воображаемыми предметами.Развивать самостоятельность в поисках способа передачи образов движениями и мимикой. Воспитательные : развивать партнерские отношения со сверстниками. расширять нравственные представления о проявлении добра и зла. 7
Формы работы с детьми Формы работы с родителями Предметно – развивающая среда Игра – перевоплощение «Если был бы я цветком» Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». Мини сценка «Волшебный цветок» Инсценирование « Цветы», муз. Н. Бахутовой Хороводные игры «Со вьюном я хожу», «А я по лугу». Слушание музыки: Ю.Антонов “ Не рвите цветы” В.Моцарт “Цветы” П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа” М. Протасов “Одуванчики” Памятка для родителей «Какую музыку слушать дома» Ободки с цветами. Фонотека музыкальных произведений. 8
9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музеи природы – результат совместных проектов детей и взрослых. Создание музея цветов позволило раскрыть возрастной потенциал детей с помощью различных способов активного познания 2
3
4
Цветы из различных материалов 5
6
Спасибо за внимание! 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Проект «Создание предметно - развивающей среды речевой активности детей через совместную творческую деятельность участников образовательного процесса»
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может разв...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...