конспект ОС "Медицинская академия" подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Санданова Татьяна Пурбуевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_skelet_myshtsy_podg_no1.docx330.34 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Конспект

 итоговой образовательной ситуации

по физическому развитию

 «Медицинская академия»

 

Подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

Санданова Т.П.

Северобайкальск 2017 г

Цель: Выявление умений и навыков детей по разделу «Физическое воспитание» при  выпуске детей в школу.

Задачи:

  • Образовательная – совершенствовать умение детей в прыжках в высоту с разбега, в бросании и ведении мяча, в метании мяча на дальность.
  • Оздоровительная – закрепить представление детей о функции скелета и мышечной системы в организме; формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, закрепить правила первой помощи при носовом кровотечение, про повреждении мышцы.
  • Воспитательная – развивать у детей физические качества, воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, бережное отношение к себе через познание себя, частей своего тела.

Интеграция с образовательными областями:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:  Степ – платформы, мячи большие по количеству детей, массажные мячики, маты, 2 стойки для прыжков  в высоту,  2 ортопедические дорожки, указка, 4 корзины, проектор, магнитофон, 2 коробочки, «каркас человека» картонный, карточки с изображением спортсменов,  кружки.

Предварительная работа: воспитание и обучение детей по разделу «Физическое воспитание» в течение учебного года.

Ход образовательной ситуации:

Интеграция с образовательными областями:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

Ход образовательной ситуации:

Звучит песенка «Из чего же, из чего же» Дети заходят в спортивный зал по песню.

1 часть. Ходьба строевым шагом, ходьба на пятках, носках, приставным шагом, змейкой между степ - платформами, легкий бег, ходьба. Дыхательное упражнение.

Контекст ситуации для педагога

Инструктор: Прозвучала песенка. О чем эта песня?  (Ответы детей)

- Ребята,  из чего же мы с вами по настоящему сделаны?  (Ответы детей)

- Ребята, сейчас, представьте себя студентами медицинской академии.

- Кем будут студенты, после того как закончат медицинскую академию?

- А чтобы стать врачом, необходимо много  учиться.

- Проходит  занятие  - «анатомия», вас встречает профессор.

- Здравствуйте, уважаемые студенты!

- Тема нашего занятия  «Скелет и мышцы»

Контекст ситуации для детей

Инструктор: Посмотрите на экран? Что изображено на экране? (Скелет) (Слайд №2)

Что такое скелет? (Ответы детей) Скелет-это кости, которые составляют подвижную конструкцию. Все кости вместе составляют скелет.

- Зачем нужен скелет?  (Ответы детей)

С одной стороны, скелет  защищает внутренние органы от ударов, ушибов. С другой стороны, скелет - это опора, как «вешалка», необходимая для того, чтобы наше тело не мялось, не выглядело бесформенной  и некрасивой. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Кости,  составляющие скелет, поддерживают тело и  обеспечивают  защиту от ранений и ушибов. На вид он хрупкий, но на самом деле очень  прочный. Череп похож на шлем.

- Назовите основные части скелета? (череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.)

 - Что он защищает?  (мозг) 

Слегка изогнутый позвоночный столб стоит вертикально. Сверху от него посажен череп, внизу позвоночник соединен с чашей таза. Она, в свою очередь, двумя впадинами надета на бедренные кости, которые через суставы соединены с костями голени. А конечности опираются на кости стопы. Вот такая прочная вертикальная конструкция. Особенность этой конструкции в том, что она может двигаться. И в этом еще одно важное предназначение скелета.

Практически все кости при помощи суставов и связок соединены подвижно, но сами по себе они двигаться не смогли бы. 

- А что помогает нашим костям двигаться? (Мышцы.)

- Что такое мышцы? (Слайд №3)

Делать это их заставляют мышцы (показ рисунка мышц). Мышцы крепятся к костям сухожилиями и состоят из волокон, которые могут сокращаться. Волокна сократились, мышцы стала короче и толще. Если укоротилась мышца на внутренней стороне руки, рука согнулась. В тоже время мышцы на наружной стороне руки должны быть расслаблены.

- Во время движения мы тренируем наши мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Они похожи на пучок резинок. Могут растягиваться и сжиматься. Так они работают. И резиночки эти не переплетаются между собой. Называются они - мышечные волокна. (Слайд №4)

- Алина, покажи, как ты садишься на шпагат,  ты растягиваешь свои "резиночки". Ты это чувствуешь, как растягиваются мышцы. Вот у нее хорошо растянуты все мышцы. 

Направление развития ситуации

Инструктор: Следующее занятие  - физкультура. А теперь давайте подвигаемся и потренируем наши мышцы.

 2 часть. Степ-аэробика.  Звучит песня  «Мы хотим, чтоб птицы пели» Инструктор: Наши мышцы становятся крепче благодаря физическим упражнениям. И поэтому у спортсменов  самые сильные мышцы.

- А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? (да). Тогда надо заниматься, чем? (физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку) словом вести активный образ жизни. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Ваш мозг подает сигналы мышцам, а они их выполняют.

Построение в 1 колонну.                                                                                           - Выполнение строевых команд: Равняйсь, смирно!  Повороты: Направо! Налево! Кругом! Перестроение в 2 колонны с мячами                                         - А сейчас, продолжаем тренировать  свои мышцы.

Перестроение в 2 колонны.

 Основные упражнения:                                                                           1.Бросание мяча друг другу;  Игра «Брось мяч товарищу»                          2. Отжимание  

Инструктор: Ребята, я хочу вам рассказать один случай с одним мальчиком.

Он не соблюдал правила игры на физкультуре, споткнулся и  упал, ударился. У него из носа пошла кровь. Мальчик очень испугался. Не знал, что делать?

- Как бы, вы поступили? (Ответы детей)                                                                        Как правильно остановить носовое кровотечение

  • Ребенка нужно усадить так, чтобы голова была слегка наклонена вперёд.
  • Если под рукой нет ваты, зажать ему нос (обе ноздри) пальцами на 10 минут, дышат через рот. Положить ребёнку холод на область переносицы.

Кровотечение должно остановиться в течение 10-20 минут.                    Запрещается во время носового кровотечения:

  • Запрокидывать голову назад.
  • Активно двигаться.
  • Разговаривать.
  • Сморкаться
  • Вызвать врача

При кровотечениях из носа многие почти рефлекторно запрокидывают голову назад. Делать это нельзя, поскольку кровь по задней стенке носоглотки будет стекать в гортань, а оттуда может случайно попасть в дыхательные пути или в желудок, вызвав рвоту. Также неправильно ложиться на подушку.

3. Метание мяча на дальность. 

4. Прыжки в  высоту с разбега.

Инструктор:  Хотя кости у человека крепкие, а мышцы эластичные, бывает так, что люди ломают кости  и, растягивают и рвут мышцы.

- Если вы повредили мышцу ноги? (Ответы детей).

- Какую первую помощь необходимо оказать человеку?

Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с  поврежденной ногой

Первая помощь: сразу больное место охладить. Прикладывать к больному месту кусочки льда или обычное полотенце, смоченное в холодной воде. Затем следует насухо вытереть ногу и  забинтовать. Покой способствует снижению боли.

Подвижная игра «Кто быстрей» Введение мяча  до ориентира,  взять карточку с изображением. Называть число и спортсмена, который занимается тем или иным видом спорта. Вы составите словосочетание (5 лыжников, и т.д.) Вернуться обратно с ведением мяча, передать мяч товарищу по команде.

3 часть. Малоподвижная игра «Собери скелет» 

Инструктор: Задание - ходьба со шляпой на голове по ортопедической дорожке до кубика и собрать правильно каркас скелета. 

Итог образовательной ситуации:

Инструктор: Что значит быть здоровым? (Ответы детей)

- Закончились наши занятия в медицинской академии. Все студенты хорошо подготовились к занятиям. На уроке анатомии правильно ответили на вопрос: что такое скелет и мышцы. На физкультуре показали себя ловкими, сильными.

- Оценка всем студентам  - отлично.

В конце образовательной ситуации инструктор по физической культуре  предлагает послушать песенку  «А сердце смеется,  а сердце поет» (слайд 12)  и дарит детям сладкий приз.                         

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Самоанализ образовательной ситуации «Мое сердце»

Подготовительная группа №2

Санданова Татьяна Пурбуевна,

инструктор по физической культуре

Северобайкальск 2017 г

Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве,

Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения  упражнений с целью  увеличения их двигательной активности(фронтальный,

    поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора  

Привлечения  детей коценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.

Привлечения  детей к

    оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование

   на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.

Кровь из носа также часто бывает связана с перегревом организма. Летом – при солнечном ударе, а зимой – при повышении температуры во время гриппа и респираторных инфекций. Носовыми кровотечениями также нередко страдают альпинисты и водолазы из-за того, что им приходится переносить резкие перепады давления. Надо сесть, голову наклонить вперед и прижать подбородок к груди.

Приложите к переносице смоченный холодной водой носовой платок либо лед, завернутый в салфетку. Холод поможет сузить сосуды, это уменьшит кровотечение.

Закапайте в нос сосудосуживающие капли от насморка. В экстренном случае заменить их могут 2–3 капли свежевыжатого лимонного сока.

Если кровотечение не очень сильное, большим и указательным пальцами прижмите крылья носа к носовой перегородке и дышите через рот. Через 5–7 минут кровь обычно останавливается.

Можно воспользоваться методом су-джок: минут на 10 перетяните бечевкой или банковской резинкой большой палец руки на уровне середины ногтя. Эта зона рефлекторно соответствует области носа.

При сильном кровотечении вставьте в ноздри ватные турунды, смоченные в 3%-ном растворе перекиси водорода, в облепиховом или шиповниковом масле или просто в воде. Тампон держите около получаса. Если он присохнет к стенке носа, не пытайтесь отодрать его. Это может вызвать повторное, еще более сильное кровотечение. Сначала размочите тампон водой, затем аккуратно выньте. Если эти меры не привели к остановке крови, вызывайте «скорую помощь».

Задание1. Назовите, слова похожие на слова лыжи? Мышцы - главные силачи. (Схема). Они прикрепляются сухожилиями к костям, не давая им смещаться. Сокращения мышц приводит к движению частей тела.

Воспитатель - Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. Показ, дети повторяют

Воспитатель - Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать?

Задание2. Составьте предложение со словом «лыжник», «лыжный» Что

Любое движение – от бега и прыжков до вздоха и улыбки – совершают мышцы. Сокращаясь, они сводят кости, к которым прикреплены.

У человека насчитывается около 620 мышц, участвующих в движении. Но еще больше у нас мышц, действующих автоматически – например, мышцы сердца, заставляющие его биться, диафрагма, помогающая дыханию, мускулатура кишечника, помогающая нам усваивать пищу.

http://chudo-udo.com/images/13-Foto/7.png http://chudo-udo.com/images/13-Foto/5.png

Тело приводят в движение несколько слоев мышц. Большие мышцы располагаются прямо под кожей, а под ними – мышцы помельче. Трехслойные мышцы брюшного пресса соединяют грудную клетку с тазом. Самые большие мышцы тела – ягодичные.

http://chudo-udo.com/images/13-Foto/6.png

Кожу головы с черепом соединяет более тридцати небольших мышц. Они называются мимическими, то есть меняющими выражение лица.

Мышцы умеют только сокращаться, и поэтому всегда работают парами. К примеру, чтобы поднять стакан, бицепс укорачивается, сгибая руку в локте. А чтобы поставить стакан обратно на стол, укорачивается трицепс, распрямляя руку и растягивая бицепс.

Крошечные мышцы глаз помогают нам сфокусировать взгляд. За день они сокращаются свыше 100 000 раз. Чтобы дать такую же нагрузку мышцам ног, нам пришлось бы проходить ежедневно по 80 км!

Спортсменам нужны очень большие и сильные мышцы. Им приходится очень много тренироваться, чтобы развить и укрепить мышцы.

Это интересно:

Самые сильные мышцы расположены не на руках и ногах, а на челюстях. Они сжимают челюсти, когда мы кусаем. Вот почему бывает так больно, когда прикусишь язык!

Новые слова:

Брюшной пресс – мышцы живота, сгибающие и поворачивающие туловище и участвующие в дыхании.

Мимика – движение лица, передающее душевное состояние человека

Ягодицы – выпуклые части тела между поясницей и бедрами.

В прошлый раз мы изучали с дочками наш скелет, из каких косточек он состоит и как они называются. Сегодня, мы продолжили изучение тела человека и пошли дальше. И ходили, и приседали, и тяжести поднимали и все для того, чтобы понять что же такое мышцы и как они работают.

 

Сначала мы танцевали под музыку, чтобы понять, что наше тело может вытворять. Параллельно я объясняла, что все это Катюша может делать благодаря мышцам. Вот они поднимают ручку, вот ножку, а когда наклоняешься, то работают мышцы на спине... 

 

- А хочешь почувствовать мышцы? - заинтересовано я спросила дочку.

- Конечно хочу!

И мы стали садиться на шпагат. (Где мои 5 лет :) )

- Что чувстсвуешь?

- Тут болит!

- Тянет?

- Да.

-

А теперь возьмем в руку книгу и попробуем подержать ее долго на весу. Уже через несколько минут малыш опустит руку в изнеможении. Что болит? Опять же - наши мышцы! Они не могут быть в напряжении долго, им нужен отдых.

 

И в завершении нашего увлекательного занятия мы измерили наши мышцы. Сначала измерили расслабленную руку, а потом напрягли "бицепс" продемонстрировав папе, какие мы сильные! Из результатов измерений дочке стало ясно, что в напряжении мышцы увеличиваются, а еще становятся твердыми.

 

Программное содержание:

1. Сформировать представление о строении человека, о значении скелета и мышц. Дать знания о необходимости формирования правильной осанки. Учить понимать роль и необходимость движений в физическом развитии человека, их значение для здоровья.

2. Упражнять детей в беге и прыжках, формировать правильную осанку, развивать гибкость позвоночника.

3. Воспитывать интерес к физическим занятиям, желание вести здоровый образ жизни.



Материал и оборудование: мольберт для демонстрации рисунков, рисунок скелета человека, рисунок «человека без костей», макет мышцы из эластичных ниток,

Организация и методика проведения НОД:

1 часть. Мотивационная.

Дети входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки. Перед ними мольберт для демонстрации рисунков.

Предлагаю детям стать студентами и посетить уроки медицинской академии. В «Академии» детей встречает Профессор (воспитатель) и говорит, что сегодня он расскажет о нашем организме.

- Вы знаете, почему человек может двигаться? (выслушиваю ответы детей)

- Хотите узнать, как устроен человеческий организм? (демонстрирую рисунок скелета и рассказываю)

- Внутри человека находятся кости, мышцы и внутренние орган. Все кости вместе составляют скелет. Зачем он нужен? С одной стороны, скелет - это «доспехи», внутри которых спрятаны наши органы. «Доспехи» защищают органы от ударов и других вредных воздействий. Мозг надежно спрятан в черепную коробку, легкие и сердце окружены ребрами, органы, расположенные внизу живота, удачно разместились в крепкой чаше тазовых костей. С другой стороны, скелет - это опора, в некотором роде «вешалка», необходимая для того, чтобы наше тело не мялось, не выглядело бесформенной массой (показ рисунка).

- Слегка изогнутый позвоночный столб стоит вертикально. Сверху от него посажен череп, внизу позвоночник соединен с чашей таза. Она, в свою очередь, двумя впадинами надета на бедренные кости, которые через суставы соединены с костями голени. А конечности опираются на кости стопы. Вот такая прочная вертикальная конструкция. Особенность этой конструкции в том, что она может двигаться. И в этом еще одно важное предназначение скелета.

Практически все кости при помощи суставов и связок соединены подвижно, но сами по себе они двигаться не смогли бы. Делать это их заставляют мышцы (показ рисунка мышц). Мышцы крепятся к костям сухожилиями и состоят из волокон, которые могут сокращаться. (Показ макета мышцы из эластичных ниток). Волокна сократились, мышцы стала короче и толще. Если укоротилась мышца на внутренней стороне руки, рука согнулась. В тоже время мышцы на наружной стороне руки должны быть расслаблены.

Так наше тело может совершать любые движения.

- Чтобы правильно развивать наш скелет и мышцы, мы с вами занимаемся физическими упражнениями. Предлагаю проверить это на практике. Начать следует с разогрева мышц, а самое простое и привычное для нас движение - это ходьба и бег.

2 часть. Основная.

1. Разминка. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег с высоким подниманием колен, приставным шагом боком, обычный бег.

Построение в три колонны.

11. Общеразвивающие упражнения:

1. Для рук. И.п: основная стойка, руки опущены. Поднять руки к плечам - 1, поднять руки вверх, подняться на носки - 2, руки к плечам - 3, вернуться в и.п. - 4. Повторить 6 раз.

2. Для шеи. И.п: ноги расставлены, руки опущены. Перекат головы влево и вправо: посмотреть влево - 1, вниз - 2, направо - 3-4. Повторить 6 раз.

3. Для плечевого пояса. И.п: то же. Вращение плечами вперед и назад. На счет 1 - 4 по 3 раза.

5. Для ног. И.п: ноги слегка расставлены, руки за головой. Приседания, поднимая руки вверх. Повторить 8 раз.

6. Для мышц спины. И.п: стоя на четвереньках. Поднять голову и прогнуть спину вниз - 1-2, наклонить голову и выгнуть спину вверх. Повторить 8 раз.

7. Для мышц живота и ног. И.п: сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуть. Поднять ноги, сделать движения ног в стороны - 1-3, и.п. - 4. повторить 6 раз.

8. Прыжки.

3 часть. Заключительная.

 

Скелет и мышцы

Конспект тематического комплексного занятия по физкультуре в подготовительной группе

«Скелет и мышцы»

Цель: познакомить детей со значением мышц, скелета, суставов для строения тела человека.

Воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей своего тела.

Научить правильному порядку выполнения ОРУ.

Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.

Развивать ловкость, быстроту, силу в играх эстафетах.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Оборудование: Иллюстрации, плакаты с изображением строения человека, схема порядка выполнения ОРУ, 8 строек, по 4 гимнастических палки, коврики, набивные мячи, лесенки.

Ход занятия.

Инструктор. – Ребята, что является опорой нашего организма? (Скелет)

- А что помогает нашим костям двигаться? (Мышцы.)

- Во время движения мы тренируем наши мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. А теперь давайте подвигаемся и разогреем наши мышцы. Заставить их работать.


Вводная часть.

Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба обычная, 15 сек)

Мышцы рук разогреваем. (ходьба с закланием для рук: попеременно сгибать и разгибать руки вверх от плеча; руки к плечам, вращение вперед и назад, 45 сек).

Ноги тоже разомнем, (ходьба с захлестом ног назад, руки рывком назад на каждый шаг на уровне груди, 15 сек.).

Как лошадки мы пойдем (на каждый шаг на уровне груди,15 сек.).

Мышцы туловища разогреем (ползание на ягодицах 30 сек.).

На машине мы поедем.

Мы поднимем руки вверх (ходьба на носках, руки вверх, ладони соединить 15 сек.).

Сразу станем выше всех.

Паучками поползли, (ползание с опорой на кисти и стопы, ягодицы поднять 30 сек.).

Стали, стали мы сильны

Бу3дут мышцы разогреты (Бег обычный, 30 сек.).

Побе5жали быстро дети. (Бег с препятствиями, бег с захлестом, подскоки.).

Ходьба на восстановление дыхания с движением рук «Разноцветные шары»; вдох через нос, выдох через рот, губы дудочкой, (30 сек).

Инструктор. – Сегодня я хочу научить вас правильному выполнению упражнений для тренировки вашего тела. Посмотрите на схему. Здесь стрелками показано, с мышц какой части тела надо начинать тренировку. Кто мне подскажет? (С мышц шеи, рук, плеч). А теперь вспомните упражнения для тренировки мышц шеи.

(Дети показывают 2-3 разных упражнения для рук и плеч).

Аналогично вспоминаем упражнения для мышц туловища, ног.

Педагог поощряет детей, которые показывают упражнения правильно.

Инструктор. – А теперь давайте покажем, какие позы может принимать наш скелет.

Инструктор показывает макеты с изображением человека, который принимает разные позы, дети принимают такие же позы.


Инструктор. – Теперь, когда мы знаем порядок выполнения упражнений, давайте, выполним зарядку пингвинов.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют ОРУ.

Инструктор.- Ребята, как и где можно проверить силу наших мышц, насколько они натренированы? (В соревнованиях, кто дальше, кто больше).

- Внимание, внимание! Начинаются эстафетные соревнования.

Дети по четверкам (пластмассовые жетончики) распределяются на команды.

_ Команды, на места! (Дети придумывают название команды по названиям животных.)

- За победу в соревнованиях у команды будет накапливаться сила, в виде гантели и вы узнаете правила первой помощи – что делать, если повредили мышцу. Плотоход

Дети, сидя на коленях на коврике, энергично подтягиваясь руками, двигаются вперед.

Вопрос. – Какая часть скелета помогала нам выполнять это упражнение?

Дети – Спина, ноги, ступни.

Правило: «Если повреждена рука, она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

Полоса препятствий

Нужно проползти под дугой, перешагнуть через воротки, по-пластунски проползти под скамьей, обратно – бегом.

Вопрос. – Какие части скелета помогали нам?

Дети. – Руки, ноги, позвоночник.

Правило: «Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь».

Гонки с мячом

Все игроки команды ставят ноги шире плеч, у капитана в руке малый мяч. Он передает его справа в конец команды, последний с мячом проползает между ногами и игра повторяется.

Подведение итогов

Инструктор. – Поиграем в игру «Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную, изображая стаю птиц, которая собирается на одном крае площадки, напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу инструктора «Полетели!» птицы разлетаются по залу, расправив крылья и помахивая ими; по сигналу «Буря!» летят к деревьям (влезают на стенку). Когда инструктор говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, вновь начинают летать.

Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня».

И. п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Инструктор. – А сейчас мы потренируем мышцы лица.

Мимическая разминка «Облака».


Я долго всматриваюсь ввысь (дети прищуривают глаза, имитируют наблюдение)

И даже щурил глаз (улыбаются)

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так,

Какой же ты смешной, (выражают грусть)

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И вдруг по небу грозное (выражают страх, лицо напряжено)

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет (выражают удивление)

И удивленно облачко приоткрывает рот.

Итог занятия.

Инструктор. – Занимаясь физкультурой, вы укрепляете части скелета и свои мышцы, делаете их сильными и здоровыми.

Вопросы:

- Что такое правильная осанка? (ответы детей).

- Что нужно мышцам для роста, силы и здоровья? (Питание, отдых, тренировка).

- Что произойдет с человеком, если он совсем не будет двигаться? (заболеет, ослабеет.)

Что такое скелет человека? (Это опора человека.)

- Что такое мышцы? (Это двигатели организма).

 

 Вступление Ходьба строевым шагом.

Из чего же, из чего же, из чего же Ходьба, поднимая руки вверх.
Сделаны наши мальчишки?
 То же.
ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
 Ходьба
Из веснушек
Ходьба на пятках,
И хлопушек,
 Ходьба на пятках
Из линеек
 Ходьба на пятках
И батареек
 Ходьба на пятках
Сделаны наши мальчишки!
 Бег
Сделаны наши мальчишки!
 Бег
ла-ла-ла-ла-ла-ла
Бег
Из чего же, из чего же, из чего же
 Ходьба, воображая идти
Сделаны наши девчонки?
 Ходьба
ла-ла-ла-ла-ла-ла
Захлест голени
Из цветочков
 Ходьба на носках, руки в стороны
И звоночков,
 Ходьба на носках, руки в стороны
Из тетрадок
  Ходьба на носках, руки в стороны
И переглядок
 Ходьба на носках, руки в стороны
Сделаны наши девчонки!
Бег
Сделаны наши девчонки!
 Бег
ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла  
Бег                                                  Проигрыш Приставные шаги
Из чего же, из чего же, из чего же
Ходьба змейкой между степ платформами
Сделаны наши мальчишки? Ходьба змейкой между степ платформами
ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла  Ходьба змейкой между степ платформами
Из пружинок  
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!  
Бег
Сделаны наши мальчишки!  
Бег
Из чего же, из чего же, из чего же.
Построение в 2 колонны
Сделаны наши девчонки?
Ходьба по степ – платформам.
ла-ла-ла-ла-ла-ла
Из платочков
Шаг приставной с хлопком.
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!
ла-ла-ла-ла-ла-ла      

Ча ча ча  Встать у степ-платформы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....