Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе: «Здравствуй солнышко в окошке»
план-конспект занятия

Любишева Анна Геннадьевна

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи:

• Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;

• Приучить детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях (в помещении и на воздухе);

• Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе;

• Приучить детей не боятся холодной воды и других факторов закаливания, применяемых в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimnastiki_.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в

старшей группе:

«Здравствуй солнышко в окошке»

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки ходьбы, бега, выполнению ОРУ в общем темпе. Продолжать учить следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование: аудиозапись, массажная дорожка, 2 тазика, бумажные комочки.

Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

1 упражнение: «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4слегка погладить закрытые глаза, 5-8 сделать расслабляющий звук зевоты..

2 упражнение: «Головка проснулась»

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

и.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и.п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и.п. при повороте головы улыбаться друг другу.

3 упражнение: «Ручки проснулись»

Потянулись мы немножко,

Здравствуй солнышко в окошке!

И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.

4 упражнение: «Ножки проснулись»

Хотим тоже потянуться

И совсем, совсем проснуться.

И.п.: то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.

5 упражнение: «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трёх мы посчитаем.

И.п.: лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

6 упражнение: «Мы встаем умываться идём»

Умываться мы идём,

Одеваться мы идём-

Очень дружные ребята!

Потом песенку споём.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!

и.п.: стоя у кроватей. 1-4 –марш на месте на последние слова вытянуть вперёд прямые руки, выставив большой палец вверх.

Дети проходят по дорожкам «здоровья», разложенным между рядами кроватей, и бегут в коридор по лестнице, переходят на ходьбу восстанавливают дыхание.

1 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

Зорче глазки чтоб глядели –

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз в течении 1 минуты.

2 упражнение: «Вырастим большими»

и.п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и.п., 5-6 – отвести руки максимально вниз - назад, поворачивая ладони вперёд, отставить правую (левую) ногу назад на носок и прогнуть спину, 7-8 – и.п.

3 упражнение: «Наклонись»

и.п.: ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вперёд, прогибая спину и отведя вытянутые руки в стороны, голову держать прямо. 3-4 – и.п.

4 упражнение: «Присядем»

и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 сделать приседание с широким разведением колен и отведением рук в стороны. 3-4 и.п.

5 упражнение: «Согни ногу».

И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу в колене, притягивая бедро к животу, 2-и.п., то же левой ногой.

6 упражнение: «Обними друзей»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и.п.

8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.

На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню.

игра: «Собери ногами»

Воспитатель рассыпает на полу бумажные комочки , дети пальцами ног собирают их и кладут их в тазы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе: «Здравствуй солнышко в окошке».

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.ЗАДАЧИ:-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;-формировать правильную осанку, предупредить плос...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....