Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе: «Здравствуй солнышко в окошке»
план-конспект занятия
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи:
• Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;
• Приучить детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях (в помещении и на воздухе);
• Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе;
• Приучить детей не боятся холодной воды и других факторов закаливания, применяемых в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastiki_.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в
старшей группе:
«Здравствуй солнышко в окошке»
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки ходьбы, бега, выполнению ОРУ в общем темпе. Продолжать учить следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Оборудование: аудиозапись, массажная дорожка, 2 тазика, бумажные комочки.
Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
1 упражнение: «Глазки просыпаются».
Слегка глазки растираем,
А потом сладко зеваем.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4слегка погладить закрытые глаза, 5-8 сделать расслабляющий звук зевоты..
2 упражнение: «Головка проснулась»
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
и.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и.п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и.п. при повороте головы улыбаться друг другу.
3 упражнение: «Ручки проснулись»
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.
4 упражнение: «Ножки проснулись»
Хотим тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И.п.: то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.
5 упражнение: «Ножки совсем проснулись».
Ножками мы поболтаем
И до трёх мы посчитаем.
И.п.: лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
6 упражнение: «Мы встаем умываться идём»
Умываться мы идём,
Одеваться мы идём-
Очень дружные ребята!
Потом песенку споём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Вот такие мы друзья!
и.п.: стоя у кроватей. 1-4 –марш на месте на последние слова вытянуть вперёд прямые руки, выставив большой палец вверх.
Дети проходят по дорожкам «здоровья», разложенным между рядами кроватей, и бегут в коридор по лестнице, переходят на ходьбу восстанавливают дыхание.
1 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)
Зорче глазки чтоб глядели –
Разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз в течении 1 минуты.
2 упражнение: «Вырастим большими»
и.п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и.п., 5-6 – отвести руки максимально вниз - назад, поворачивая ладони вперёд, отставить правую (левую) ногу назад на носок и прогнуть спину, 7-8 – и.п.
3 упражнение: «Наклонись»
и.п.: ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вперёд, прогибая спину и отведя вытянутые руки в стороны, голову держать прямо. 3-4 – и.п.
4 упражнение: «Присядем»
и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 сделать приседание с широким разведением колен и отведением рук в стороны. 3-4 и.п.
5 упражнение: «Согни ногу».
И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу в колене, притягивая бедро к животу, 2-и.п., то же левой ногой.
6 упражнение: «Обними друзей»
и.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и.п.
8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.
На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню.
игра: «Собери ногами»
Воспитатель рассыпает на полу бумажные комочки , дети пальцами ног собирают их и кладут их в тазы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе
Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе: «Здравствуй солнышко в окошке».
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.ЗАДАЧИ:-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;-формировать правильную осанку, предупредить плос...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....