Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе "Здравствуй, солнышко, в окошке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Возраст: Старшая группа 4-5 лет.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Задачи:

1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки

3. Продолжать учить следить за дыханием.

4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_20.05.2020_tadibe_valeriya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта бодрящей гимнастики после дневного сна

Тема: «Здравствуй, солнышко, в окошке»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Возраст: Старшая группа 4-5 лет.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Задачи:

1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки

3. Продолжать учить следить за дыханием.

4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Ход гимнастики:

(под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.)

- Просыпаемся, ребятки,

И готовимся к зарядке!

1 упражнение: «Потягивание на кровати»

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись

И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

2 упражнение: «Потри ладошки»

Ручки ставь перед собой,

И потри их меж собой

И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.

Тереть ладони друг о друга

3 упражнение: «Сухое умывание»

Как ладошки разогрели –

Мы умыться захотели!

И. п: лежа на кровати, ноги вместе

Провести ладонями по лицу.

4 упражнение: «Головка проснулась»

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.

5 упражнение: «Ручки проснулись»

Потянулись мы немножко,

Здравствуй солнышко в окошке!

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.

6 упражнение: «Ножки проснулись»

Хотим тоже потянуться

И совсем, совсем проснуться.

И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.

7 упражнение: «Ножки совсем проснулись»

Ножками мы поболтаем

И до восьми мы посчитаем.

И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

8 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

Лучше глазки чтоб смотрели –

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз

- А теперь все потянулись

Встали на пол, улыбнулись,

Заниматься мы идем,

По дорожкам босиком.

Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

9 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»

и. п.: стоя в колонне, руки в стороны.

Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны

10 упражнение: «Вырастим большими»

и. п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п

- Что – проснулись? Ну тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

Дети умываются и одеваются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект  гимнастики после дневного сна в старшей группе...

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна

Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу...

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна

Возраст: старшая группа (5-6 лет)Цель гимнастики: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.Задачи:- Устранение сонливость и вялость;- Помочь организму проснуться;- ...

Комплексы "бодрящей" гимнастики после дневного сна в старшей группе

Выстроенная система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременны...