Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

 Хамоян Наира Араевна

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание в обруч, перешагивание через бруски, прыжков на двух ногах с мешочками между коленями); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе; проявляет активность при участии в подвижной игре «Мы веселые ребята», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтении стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик»

Зерноградского района

Календарно-тематическое планирование

  по освоению образовательной области

«Физическая культура»

с детьми 2-7 лет

Составил: инструктор по

  физической культуре

Хамоян Н.А.

х. Гуляй-Борисовка

2018-2019 год

КОМПЛЕКСНО ПЛАНИРОВАНИЕ

 Средняя группа

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание в обруч, перешагивание через бруски, прыжков на двух ногах с мешочками между коленями); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе; проявляет активность при участии в подвижной игре «Мы веселые ребята», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтении стихотворений.

СЕНТЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Диагностика

2-я неделя

Диагностика

3-я неделя

Правила и безопасность дорожного движения

4-я неделя

Золотая осень

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: побуждать детей к самооценке и оценке действий. Формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня убирать инвентарь при проведении физических упражнений. Познавательное: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Задачи

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; учить  ходьбе на носках энергичному отталкиванию двумя ногами от пола; выполнять взмах рук в прыжке с доставанием предмета,  подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками; учить ходьбе с изменением темпа, пролезанию в обруч, не задевая края. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя руками вверх, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, в прыжках с продвижением вперед. Воспитывать желание заниматься, умение играть дружно.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу. Ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Перестроение в три колонны. Бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки.

ОРУ

Без предметов

С гимнастической палкой

С большим мячом

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами.

3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди).

1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо.

2. Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках.

Игровые задания: 

1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

2. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально).

1. Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках, не касаясь руками пола.

 2. Прокатывание мяча по дорожке.

3-я часть Подвижные игры

«Мышеловка»

«Мы веселые ребята»

«Совушка»

«Проползи, не задень»

Малоподвижные игры

«У кого мяч»

Ходьба в полуприсяде по одному

Ходьба по одному с выполнением руками заданий

«Найди свой цвет»

        

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Перелет птиц», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку.

ОКТЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Наши друзья-животные

2-я неделя

Мой дом, мой город

3-я неделя

Удивительный предметный мир

4-я неделя

Труд взросдых.Профессии

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создавать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания Учить следить за чистотой спортивного инвентаря Познавательное: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастик; проводить игры и упражнения под музыку.

Задачи

Учить перестроению в колонну по два; ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, поворотам во время ходьбы по сигналу; выполнять поворот во время ходьбы и бега в колонну по два (парами). Упражнять в беге до 1 минуты, в перешагивании через шнуры; метании мяча в цель, в равновесии в прыжках. Повторить пролезание в обруч боком, перебрасывание мяча друг другу, переползание через препятствие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры. Воспитывать внимание, активность.

1-я часть Вводная

Ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную. Бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

Без предметов

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком.

3. Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывание друг другу руками из-за головы.

1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

2. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.

1. Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком).

2. Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), с третьего шага на препятствие.

3. Перелезание с преодолением препятствия.

Игровые упражнения:

 1. «Попади в корзину».(бросание мяча)

 2. «Проползи, не задень»(ползание под шнуром)

 

3-я часть Подвижные игры

«Перелет птиц»

Удочка»

«Гуси, гуси...»

«Не упади в ручей»

Малоподвижные игры

«Найди и промолчи»

«Эхо»

«Летает - не летает»

«Влево-вправо»

        

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, ведение мяча, ползание по гимнастической скамейке); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Не оставайся на полу», в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку Программные задачи Образовательная: учить ползанию по гимнастической скамейке на ладонях и

НОЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Поздняя осень

2-я неделя

Семья и семейные традиции

3-я неделя

Наши добрые дела

4-я неделя

Мир комнатных растений

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную. Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование. Познавательное: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (влево-вправо, вверх-вниз).

Задачи

Учить  перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед.

Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе,  ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьбу с остановкой по сигналу. Закреплять умение подлезать под шнур боком и прямо, ходьбы «змейкой». Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие. Воспитывать умение сдерживать себя, воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.

1-я часть Вводная

Ходьба с высоким подниманием коленей. Ходьба и бег в чередовании с выполнением фигур. Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево. Бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения. Перестроение в колонну по два и по три.

ОРУ

С малым мячом

С обручем

С большим мячом

С кубиками

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую, перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах. 3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками.

 2. Ведение мяча с продвижением вперед.

 

1. Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

Игровые упражнения: 

1. «Брось и поймай»(бросание мяча)

 2. «Высоко и далеко»(метание мешочков).

3-я часть Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Найди свою пару»

Малоподвижные игры

«Найди и промолчи»

«Угадай по голосу»

«Летает - не летает»

«Кто ушел?»

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Кто скорей до флажка», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку ритмической гимнастики под музыку.

ДЕКАБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Мальчики и девочки

2-я неделя

Зимушка-зима

3-я неделя

Народное творчество

4-я неделя

Новогодние чудеса

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками. Обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование.

Задачи

Учить  ходьбе по наклонной доске,  прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, лазать по гимнастической стенке.

Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранением дистанции,  прыжки на двух ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, подбрасывание и ловлю мяча, ползание по гимнастической скамейке. Развивать ловкость и глазомер. Закреплять равновесие в прыжках, бег врассыпную и по кругу с поворотом в другую сторону. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым.

1-я часть Вводная

Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприсяде, широким шагом.

ОРУ

С гимнастической палкой

С косичкой

С малым мячом

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, спуск по гимнастической стенке. 2. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом.

3. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него.

1. Перебрасывание мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка.

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места.

 3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 

1. Лазание по гимнастической стенке до верха.

2. Лазание разными способами, не пропуская реек.

 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове.

4. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Игровые упражнения:

 1. Перепрыгивания между препятствиями.

 2. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных положениях.

3-я часть Подвижные игры

«Кто скорей до флажка»

«Охотники и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Пятнашки»

Малоподвижные игры

«Сделай фигуру»

«Салют»

«Чего не стало?»

«Юные художники»

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Медведь и пчелы», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики.

ЯНВАРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Неделя игры

3-я неделя

Неделя творчества

4-я неделя

Неделя познания

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр. Формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познавательное: 

формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

Художественно- эстетическое: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

Задачи

Учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках с ноги на ногу; забрасывании мяча в кольцо; ползании на четвереньках, проталкивая мяч перед собой головой; пролезании в обруч и в равновесии, ведении мяча в прямом направлении.

Повторять и закреплять  ходьбу по наклонной доске, ходьбу с мешочком на голове, следить за осанкой и устойчивым равновесием. Развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, справедливость, честность.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании.

ОРУ

С кубиками

С косичкой

С обручем

С гантелями

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см).

2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками.

 3. Забрасывание мяча в корзину.

1. Прыжки в длину с места.

 2. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой. 3. Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу, от груди.

1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

 3. Прыжки через шнур - ноги врозь, ноги вместе.

Игровые упражнения: 1. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

2. Пас друг другу мячом.

3-я часть Подвижные игры

«Медведь и пчелы» (лазание)

«Совушка»

«Хитрая лиса»

«Мышеловка»

Малоподвижные игры

«Найди и промолчи»

«Съедобное - несъедобное»

«Угадай, что изменилось?»

«Подкрадись незаметно»

        

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Поймай палку», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики.

ФЕВРАЛЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Друзья спорта

2-я неделя

Юные путешественники

3-я неделя

Казачья культура

4-я неделя

Защитники Отечества

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр. Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Познавательное: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

Задачи

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; метать мячи в вертикальную цель, лазать по гимнастической стенке.

Закреплять умение перепрыгивать через бруски, забрасывание мяча в корзину,  навык энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места; подлезание под дугу и отбивание мяча о пол; подлезание под палку и перешагивание через нее. Развивать умение сохранять равновесие. Воспитывать умение дружно играть, помогать друг другу, интерес к физическим упражнениям.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба с выполнением заданий на внимание. Бег до 1,5 минут с изменением направления движения. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия. Построение в три колонны. Бег до 2 минут.

ОРУ

С обручем

С гимнастической палкой

С косичкой

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом. 2. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног прямо, правым и левым боком.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание под палку, перешагивание через нее (высота 40 см).

 3. Прыжки на двух ногах через косички.

1. Лазание по гимнастической стенке одним и разными способами.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой.

Игровые упражнения: 1.«Проползи - не урони». 2. Ползание на четвереньках между кеглями.

3-я часть Подвижные игры

«Космонавты»

«Поймай палку»

«Бег по расчету»

«Мяч через обруч»

Малоподвижные игры

«Зима» (мороз - стоять, вьюга - бегать, снег  кружиться, метель - присесть)

«Стоп»

Ходьба в колонне по одному

«Кто ушел?»

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки из обруча в обруч, ходьба с перешагиванием, через набивные мячи, перебрасывание мячей); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Пожарные на учении», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения.

МАРТ

Задачи,

этапы

1-я неделя

О любимых  мамах и бабушек

2-я неделя

Помогаем взрослым

3-я неделя

Искусство и культура

4-5 - я неделя

Волшебный мир книг

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр. Познавательное: Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

Задачи

Учить ходьбе по канату с мешочком на голове, прыжкам в высоту с разбега.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с поворотом в другую сторону на сигнал,  прыжках из обруча в обруч; перебрасывании мяча друг другу, метании в цель; ходьбе и беге между предметами с перестроением в пары и обратно. Повторить ползание на четвереньках между предметами, по скамейке на ладонях и ступнях; в подлезание под рейку в группах, построенных в три колонны. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве, глазомер и точность попадания при метании. Воспитывать умение сдерживать себя.

1-я часть Вводная

Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону. Ходьба мелкими и широкими шагами. Бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Перестроение в колонну по четыре.

ОРУ

С большим мячом

С флажками

С гимнастической палкой

С кубиками

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове.

2. Прыжки из обруча в обруч, через набивные мячи.

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см).

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.

 3. Ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями.

 4. Ползание по скамейке «по- медвежьи».

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, повернуться кругом и пройти дальше. 2. Прыжки правым и левым боком через косички (40 см), из обруча в обруч на одной и двух ногах.

 3. Метание мешочка в горизонтальную цель.

Игровые упражнения: 1. «Кто точно бросит?»(бросание мяча из-за головы вдаль).

 2. «Не урони мешочек»(ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове).

3-я часть Подвижные игры

«Зайцы и волк»

«Медведь и пчелы»

«Не оставайся на полу»

«Мяч водящему»

Малоподвижные игры

Эстафета

«Мяч ведущему»

Ходьба в колонне по одному

«Угадай по голосу»

«Угадай, чего не стало?»

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание через три обруча, прыжки на двух ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой

после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижной игре «Хитрая лиса», в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и подвижной игры.

АПРЕЛЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Растем здоровыми

2-я неделя

Весна-красна

3-я неделя

Пернатые соседи и друзья

4-я неделя

Дорожная грамота

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

 Познавательное: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

Задачи

Учить прыжкам через скакалку, лазанию по гимнастической стенке. Разучить прыжки с короткой скакалкой, бег на скорость.

Упражнять  в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах, метании в вертикальную цель; ходьбе и беге между предметами, прокатывании обручей, равновесии в прыжках.

Закреплять исходное положение при метании в вертикальную цель,  навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать координацию движений, прыгучесть, перекрестную координацию в ползании, равновесие, ловкость.  Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

1-я часть Вводная

Ходьба по одному, .ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами.

ОРУ

С косичкой

С ленточками

С малым мячом

С гантелями

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360° на середине, с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком 3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

1. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед.

2. Прокатывание обруча друг Другу.

3. Пролезание в обруч.

 

1. Лазание по гимнастической стенке одним способом.

2. Прыжки через скакалку.

3. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове.

 4. Прыжки через шнуры слева и справа, продвигаясь вперед

Игровые упражнения: 1.«Сбей кеглю»

(прокатывание мяча)

2. «Догони обруч».

3-я часть Подвижные игры

«Медведь и пчелы»

«Удочка»

«Горелки»

«Хитрая лиса»

Малоподвижные игры

«Сделай фигуру»

«Стон»

«Кто ушел?»

Летает-не летает»

Формирование интегративных качеств ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, прыжки, перебрасывание мяча); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Караси и щука», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики.

МАЙ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Моя страна, моя Родина

2-я неделя

Путешествие в страну загадок

3-я неделя

Путешествие по экологической тропе

4-я неделя

Водоем и его обитатели, аквариум

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

 Познавательное: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

Задачи

Учить прыжкам в длину. Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, перешагивании через надувные мячи, прыжках на двух ногах,  перебрасывании мяча друг другу, лазании «по-медвежьи»; бросании мяча о пол одной рукой, ловле двумя. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе,  бросание мяча о стену. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, перекрестную координацию в ползании, прыгучесть, равновесие, ловкость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, положительные эмоции.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег между предметами,  врассыпную между предметами. Бег и ходьба с поворотом в другую сторону.

ОРУ

Без предметов

С флажками

Без предметов

С ленточками

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи лицом, боком.

2. Прыжки с продвижением вперед, с ноги на ногу, на двух ногах.

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля после отскока от пола.

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Ползание по скамейке «по-медвежьи».

3. Подлезание под дугу.

4. Забрасывание мяча в кольцо (баскетбол).

1. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол, и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи по скамейке.

Игровые упражнения:

 1. «Проведи мяч» (футбол).

2. «Прокати - не урони» (обруч).

3-я часть Подвижные игры

«Караси и щука»

«Третий лишний»

«Перемени предмет»

«Горные спасатели»

Малоподвижные игры

«Что изменилось?»

«Эхо»

«Тише едешь - дальше будешь»

«Краски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....