Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие на волшебном парашюте"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Некрасова Анна Николаевна

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования -парашют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_parashyutom.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад»№38

_____________________________________________

Конспект НОД по физической культуре

в старшей группе

"Путешествие на волшебном парашюте"

Инструктор по физкультуре:

Некрасова Анна Николаевна

2019г.

Цель:

Прививать детям интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой

Задачи:

-учить детей отбивать мяч одной рукой, стоя на месте

-совершенствовать умение вращать обруч на талии

-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание,

настойчивость в достижении целей

-воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе

согласованно

Оборудование:

-дидактическое пособие "Волшебный парашют", массажные коврики: "травка", "морские камешки", мячи из сухого бассейна, мячи  баскетбольные по количеству детей, обручи по количеству детей, карточка

-схема игрового упражнения "вертушка", музыкальное сопровождение "Вместе весело шагать" В.Шаинский,  музыка для релаксации

Ход и руководство:

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

-В шеренгу становись!  Равняйсь!  Смирно!  Вольно!

Сообщение темы и цели НОД

-Ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Ответы детей: счастье

-это когда светит солнце и небо голубое; счастье

-это когда все друзья вместе с тобой; счастье

-это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье

-это когда мы смотрели салют; счастье

-это когда все люди веселые и здоровые и т.д.

-Да, ребята, всё это верно! И самое главное счастье

-это прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Счастья", где  мы  все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье.

-Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии; играть в вес

ёлые игры. Вы готовы? (Да!Тогда вперед!

Направо! Раз, два!

-Налево в обход зала, шагом марш!

(звучит музыка В,Шаинского "Вместе весело шагать")

-ходьба в колонне по одному по периметру зала;

-ходьба на носочках, руки в стороны;

-ходьба на пятках, руки за головой;

-ходьба  перекатом с пятки на носок;

-ходьба по массажным дорожкам "травка", "морские камешки";

-бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием

Построение в круг.

-Наконец мы добрались до "Страны счастья". И не смотря на то, что сейчас зима, всё здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В "Стране счастья" много сюрпризов, и первый

-это "волшебный парашют"

-И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

2  Основная часть.

ОРУ с дидактическим пособием "Волшебный парашют"

1) И.п.

-о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены:

1 - поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол

2 - опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)

2) И.п. - стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 - наклон в левую сторону, и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

2 - И.п. (6- 8раз)

3) И.п. -сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 - наклон вперёд, коснуться парашюта

2 - И.п. (6- 8раз)

4) И.п. - легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперёд, ноги вместе

1 - одновременно поднимаем прямые руки и ноги "золотая рыбка"

-И.п. (6- 8раз)

5) И.п. - о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 - приседаем, руки вперёд

2 - И.п. (6- 8 раз)

6) И.п. о.с., руки на поясе

Прыжки "звёздочка": ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе

7) Ходьба и бег по кругу (вокруг парашюта)

-А сейчас, я предлагаю вам прокатиться на весёлой карусели!

Игра "Карусель" с парашютом.

8) Упражнение на восстановление дыхания. "Вверх-вниз" с парашютом (в

медленном темпе поднимаем -"вдох" и опускаем -"выдох" парашют)

-А вот ещё один сюрприз

-под парашютом лежат баскетбольные мячи!

Основные  виды движения.

а)   Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание)

-А сейчас посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей : "вертушка" -вращение обруча на талии)

б)  Вращение обруча на талии.

Игровое упражнение "Салют"

Описание игрового упражнения

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова "раз, два, три!" После слов "три!" бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и упражнение повторяется.

Подвижная игра "Радуга"

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав таким образом, что  каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

-"Раз, два, три

-радуга взлети!"

4 Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета, и назы

вает их. Дети, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним.  Таким образом инструктор называет все цвета. Главное -внимательно слушать и быстро реагировать.

Заключительная часть

Релаксация "Волшебные облака"

Ребёнок ложится на определённый сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

-По небу плыли облака, и на них смотрел. И два похожих

облачка найти я захотел.

-Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз! А что увидел я, то вам, я

расскажу сейчас.

-Вот облачко весёлое смеётся надо мной: "Зачем ты щуришь глазки так?  Какой же ты смешной!"

-А вот другое облачко.....расстроилось всерьёз:

 его от мамы ветерок, вдруг далеко унёс!

-И вдруг, по небу грозное страшилище летит!

И кулаком громадным, сердито мне грозит!

-А маленькое облачко над озером плывёт

 и удивлённо облачко приоткрывает рот:

-"Ой, кто там в глади озера, пушистенький такой?

 Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!"

-Так очень долго я играл, и вам хочу сказать,

что два похожих облачка, не смог я отыскать!

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса:

лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено.

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

-Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад!

5 Итог

Построение в шеренгу. Вспомнить с детьми, где они сегодня побывали, что делали, что больше всего понравилось.

Предложить оценить свою работу на занятии:

похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду.

При планировании непосредственно образовательной деятельности (НОД) по

физической  культуре  необходимо  учитывать  взаимосвязь  процесса  обучения основным видам движений с развитием двигательных способностей детей.

Наряду с рациональной организацией (разумная дисциплина, основанная на

точном соблюдении  заданий,  команд,  указаний  воспитателя  и  т.д.)  важны

определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующая творчество и инициативу детей.

Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку,

пробуждать  у  него  интерес,  стимулировать  творческую  активность,  развивать потребность  в  разных  видах  упражнений  и  подвижных  играх.  С  этой  целью воспитателю необходимо широко использовать разные приемы и методы, выбор которых  определяется  конкретной  педагогической  задачей,  особенностями программного содержания, подготовленностью детей и другими условиями.

Эффективность НОД по физической культуре в дошкольном учреждении во

многом определяется пониманием основных целей, среди которых можно выделить:

Удовлетворение естественной биологической потребности у ребенка в

движении;

Формирование двигательных умений и навыков;

Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей

ребенка;

Активизация  мыслительной  деятельности,  поиск  адекватных  форм

поведения в необычных ситуациях;

Формирование  положительных  эмоций,  проявление  нравственных

качеств и творческих способностей.

Для  обеспечения  оптимальной  моторной  плотности  НОД  по  физической

культуре необходимо следующее:

Определить объем физической нагрузки для детей данного возраста и

распределить ее с учетом состояния их здоровья и уровня физической

подготовленности;

Предусмотреть  достаточную  площадь,  рациональное  размещение

физкультурного  оборудования  и  пособий,  санитарно

-

гигиенические требования, следить за наличием соответствующей

одежды и обуви;

Продумать  задачи  и  программное  содержание  в  соответствии  с

основными принципами обучения и воспитания;

Давать  ясное,  лаконичное  объяснение  заданий,  четко  показывать

упражнения;

Продумать музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться

с движениями  и  создавать  положительный  эмоциональный  настрой  у

детей;

Использовать  разные  способы  организрганизации  детей:  фронтальный,

групповой, индивидуальный, посменный, круговую тренировку;

Во  время  выполнения  комплекса  упражнений  общеразвивающего

воздействия особое внимание обращать на осанку детей и их дыхание.

Стремиться  осуществлять  дифференцированный  подход  в  основных

видах движений и игровых упражнениях.

Создавать  специальные  ситуации  для  проявления  волевых  качеств

ребенка, решительности, смелости, находчивости.писок литературы

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова "Физическое развитие детей 2

-7 лет"В.В.Гаврилова Занимательная физкультура"Н.В.Коломец

"Формированиекультуры безопасного поведения детей 3-7 лет .Азбука безопасности"

Стихотворение Н.Екимовой  "По небу плыли облака" (отрывок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...

Конспект занятия по физической культуре в старшей/подготовительной группе «Королевство волшебных мячей»

Сюжетно-игровое занятие с использованием фитбол-гимнастики для детей, не имеющих опыта занятий на фитболе....

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект досуга по физической культуре в младшей группе «За волшебным мячом»

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Его цель развивать двигательную активность детей, приобщать их к занятиям физической культурой и спортом, здоровом...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие на волшебном парашюте"

Конспект НОД по физической культурев старшей группе"Путешествие на волшебном парашюте"           Воспитатель 1 категории: Г...