Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие на волшебном парашюте"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования -парашют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_parashyutom.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад»№38
_____________________________________________
Конспект НОД по физической культуре
в старшей группе
"Путешествие на волшебном парашюте"
Инструктор по физкультуре:
Некрасова Анна Николаевна
2019г.
Цель:
Прививать детям интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой
Задачи:
-учить детей отбивать мяч одной рукой, стоя на месте
-совершенствовать умение вращать обруч на талии
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание,
настойчивость в достижении целей
-воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе
согласованно
Оборудование:
-дидактическое пособие "Волшебный парашют", массажные коврики: "травка", "морские камешки", мячи из сухого бассейна, мячи баскетбольные по количеству детей, обручи по количеству детей, карточка
-схема игрового упражнения "вертушка", музыкальное сопровождение "Вместе весело шагать" В.Шаинский, музыка для релаксации
Ход и руководство:
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
-В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
Сообщение темы и цели НОД
-Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Ответы детей: счастье
-это когда светит солнце и небо голубое; счастье
-это когда все друзья вместе с тобой; счастье
-это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье
-это когда мы смотрели салют; счастье
-это когда все люди веселые и здоровые и т.д.
-Да, ребята, всё это верно! И самое главное счастье
-это прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Счастья", где мы все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье.
-Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии; играть в вес
ёлые игры. Вы готовы? (Да!Тогда вперед!
Направо! Раз, два!
-Налево в обход зала, шагом марш!
(звучит музыка В,Шаинского "Вместе весело шагать")
-ходьба в колонне по одному по периметру зала;
-ходьба на носочках, руки в стороны;
-ходьба на пятках, руки за головой;
-ходьба перекатом с пятки на носок;
-ходьба по массажным дорожкам "травка", "морские камешки";
-бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием
Построение в круг.
-Наконец мы добрались до "Страны счастья". И не смотря на то, что сейчас зима, всё здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В "Стране счастья" много сюрпризов, и первый
-это "волшебный парашют"
-И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
2 Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием "Волшебный парашют"
1) И.п.
-о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены:
1 - поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол
2 - опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
2) И.п. - стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 - наклон в левую сторону, и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2 - И.п. (6- 8раз)
3) И.п. -сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперёд, коснуться парашюта
2 - И.п. (6- 8раз)
4) И.п. - легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперёд, ноги вместе
1 - одновременно поднимаем прямые руки и ноги "золотая рыбка"
-И.п. (6- 8раз)
5) И.п. - о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1 - приседаем, руки вперёд
2 - И.п. (6- 8 раз)
6) И.п. о.с., руки на поясе
Прыжки "звёздочка": ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе
7) Ходьба и бег по кругу (вокруг парашюта)
-А сейчас, я предлагаю вам прокатиться на весёлой карусели!
Игра "Карусель" с парашютом.
8) Упражнение на восстановление дыхания. "Вверх-вниз" с парашютом (в
медленном темпе поднимаем -"вдох" и опускаем -"выдох" парашют)
-А вот ещё один сюрприз
-под парашютом лежат баскетбольные мячи!
Основные виды движения.
а) Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание)
-А сейчас посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей : "вертушка" -вращение обруча на талии)
б) Вращение обруча на талии.
Игровое упражнение "Салют"
Описание игрового упражнения
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова "раз, два, три!" После слов "три!" бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и упражнение повторяется.
Подвижная игра "Радуга"
Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
-"Раз, два, три
-радуга взлети!"
4 Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета, и назы
вает их. Дети, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Таким образом инструктор называет все цвета. Главное -внимательно слушать и быстро реагировать.
Заключительная часть
Релаксация "Волшебные облака"
Ребёнок ложится на определённый сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
-По небу плыли облака, и на них смотрел. И два похожих
облачка найти я захотел.
-Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз! А что увидел я, то вам, я
расскажу сейчас.
-Вот облачко весёлое смеётся надо мной: "Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!"
-А вот другое облачко.....расстроилось всерьёз:
его от мамы ветерок, вдруг далеко унёс!
-И вдруг, по небу грозное страшилище летит!
И кулаком громадным, сердито мне грозит!
-А маленькое облачко над озером плывёт
и удивлённо облачко приоткрывает рот:
-"Ой, кто там в глади озера, пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!"
-Так очень долго я играл, и вам хочу сказать,
что два похожих облачка, не смог я отыскать!
Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса:
лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.
Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.
Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.
Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено.
Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.
-Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад!
5 Итог
Построение в шеренгу. Вспомнить с детьми, где они сегодня побывали, что делали, что больше всего понравилось.
Предложить оценить свою работу на занятии:
похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались
Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду.
При планировании непосредственно образовательной деятельности (НОД) по
физической культуре необходимо учитывать взаимосвязь процесса обучения основным видам движений с развитием двигательных способностей детей.
Наряду с рациональной организацией (разумная дисциплина, основанная на
точном соблюдении заданий, команд, указаний воспитателя и т.д.) важны
определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующая творчество и инициативу детей.
Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку,
пробуждать у него интерес, стимулировать творческую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. С этой целью воспитателю необходимо широко использовать разные приемы и методы, выбор которых определяется конкретной педагогической задачей, особенностями программного содержания, подготовленностью детей и другими условиями.
Эффективность НОД по физической культуре в дошкольном учреждении во
многом определяется пониманием основных целей, среди которых можно выделить:
•
Удовлетворение естественной биологической потребности у ребенка в
движении;
•
Формирование двигательных умений и навыков;
•
Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей
ребенка;
•
Активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм
поведения в необычных ситуациях;
•
Формирование положительных эмоций, проявление нравственных
качеств и творческих способностей.
Для обеспечения оптимальной моторной плотности НОД по физической
культуре необходимо следующее:
•
Определить объем физической нагрузки для детей данного возраста и
распределить ее с учетом состояния их здоровья и уровня физической
подготовленности;
•
Предусмотреть достаточную площадь, рациональное размещение
физкультурного оборудования и пособий, санитарно
-
гигиенические требования, следить за наличием соответствующей
одежды и обуви;
•
Продумать задачи и программное содержание в соответствии с
основными принципами обучения и воспитания;
•
Давать ясное, лаконичное объяснение заданий, четко показывать
упражнения;
•
Продумать музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться
с движениями и создавать положительный эмоциональный настрой у
детей;
•
Использовать разные способы организрганизации детей: фронтальный,
групповой, индивидуальный, посменный, круговую тренировку;
•
Во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего
воздействия особое внимание обращать на осанку детей и их дыхание.
Стремиться осуществлять дифференцированный подход в основных
видах движений и игровых упражнениях.
•
Создавать специальные ситуации для проявления волевых качеств
ребенка, решительности, смелости, находчивости.писок литературы
И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова "Физическое развитие детей 2
-7 лет"В.В.Гаврилова Занимательная физкультура"Н.В.Коломец
"Формированиекультуры безопасного поведения детей 3-7 лет .Азбука безопасности"
Стихотворение Н.Екимовой "По небу плыли облака" (отрывок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...
Конспект занятия по физической культуре в старшей/подготовительной группе «Королевство волшебных мячей»
Сюжетно-игровое занятие с использованием фитбол-гимнастики для детей, не имеющих опыта занятий на фитболе....
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект досуга по физической культуре в младшей группе «За волшебным мячом»
Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Его цель развивать двигательную активность детей, приобщать их к занятиям физической культурой и спортом, здоровом...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие на волшебном парашюте"
Конспект НОД по физической культурев старшей группе"Путешествие на волшебном парашюте" Воспитатель 1 категории: Г...