Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizra.doc | 92.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья».
Старшая группа
Программное содержание:
- Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Методы и приемы: выполнение упражнений, игры, эстафеты, релаксация.
Предварительная работа: Игровое упражнение «Салют», подвижная игра «Радуга» и т.д.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать».
Ход деятельности
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
Воспитатель: Ребята, что такое счастье?
Дети: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Воспитатель: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы?
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
- Налево в обход по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
Построение в круг.
Воспитатель: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют» И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
Воспитатель.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
Воспитатель: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
(4 раза)
2. Воспитатель
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
Воспитатель.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И.п. (8-10 раз)
Воспитатель.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2 – И.п (8 раз)
Воспитатель.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2 - И.п (8 – 10 раз)
Воспитатель.: о.с., руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе . Ходьба и бег по кругу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
Воспитатель: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.
Основные виды движения
Воспитатель: Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
Вращение обруча на талии.
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)
Дети выполняют вращение обруча на талии.
Игровое упражнение «Салют»
Описание игрового упражнения.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Подвижная игра:
Игра «Радуга»
Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три
Радуга взлети!
Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Релаксация «Волшебные облака»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Воспитатель говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:- -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать | Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены. Мышцы лица расслабляют ся, появляется улыбка. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено. Выражение удивления: глаза и рот широко открыты. Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад |
Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе.Тема: «Озорные медвежата»....
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".
Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата». Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Озорные медвежата»....
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...
Конспект НОД по физической культуре с использованием подвижных игр и дидактической направленности. «Малыши – крепыши!» (Средняя группа)
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:· Воспитывать чувство товарищества, дружбы, коллективизма.·...
Конспект открытого НОД по физической культуре для детей старшей группы на тему: «Страна счастья» с использованием многофункционального нестандартного оборудования
Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудованияОздоровительные задачи:Укреплять здоровье детей, их разносторо...
Комментарии
спасибо
спасибо