Открытое занятие НОД
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
План конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе.
Тема: "Путешествие по лесным дорожкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lesnym_dorozhkam.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе.
Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие двигательных умений и навыков через физкультурно-экологическую деятельность.
Задачи:
-развитие физических качеств дошкольника;
-развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
-формирование умений ходить по веревке боком приставным шагом;
-формирование умение поворачиваться налево, направо;
-упражнение в ползании по скамейке на животе;
-совершенствование техники выполнения прыжков на двух ногах;
-умение выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
-знакомство с условными обозначениями.
Методы и приемы:
-практические: выполнение движений, подвижная игра, игровой самомассаж, упражнение на релаксацию.
-наглядные: показ способов выполнения упражнений, игрушки в соответствии с сюжетно-игровыми образами, показ карты схемы.
-словесные: объяснения, уточнения техники выполнения, вопросы, ответы детей, загадки, использование сюжетно-игрового текста.
Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, 3 дуги, массажный коврик, обручи 5 штук, кегли 6 штук, таблетки для ходьбы(гусеница), игрушки или иллюстрации зверей. бубен, ноутбук, флеш-карта с музыкальным сопровождением.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | ОРУ, основные движения, самомассаж стоп. |
Игровая | Подвижные игры с правилами, релаксация. |
Коммуникативная | Вопросы, ответы на вопросы педагога. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение. |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2 минуты | Педагог приветствует детей и читает стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Педагог предлагает детям выполнить следующие команды: - построение, - проверка осанки, - остановка, - перестроение. | Дети входят в зал под музыку - в колонну по одному за педагогом. Построение в шеренгу. | Дети умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения, проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки. Четко выполняют инструкции. |
2. 5 минут | Вводная часть. -Перестроение детей из шеренги в колонну; -выполнение движений в соответствии с текстом. -Молодцы ребята, и начнем мы с разминки… Как -то днем лесной тропой звери шли к себе домой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой зайчихой - косые зайчата. За мамою белкой бежали бельчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети домой так спешат. Педагог предлагает выполнить упражнение на дыхание «Ворона». | Дети перестраиваются. Дети выполняют вместе с инструктором все движения в соответствии с текстом: -обычным шагом руки на поясе. -ходьба с притопом. -ходьба на носках. -ходьба на внешней стороне стопы. -ходьба на пятках. -прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -бег на носочках. -ходьба широким шагом. Дети выполняют упражнения на дыхание. И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр». | Дети: -умеют: перестраиваться из шеренги в колонну; -выполнять подражающие движения; -менять движения в соответствии с сигналом. Дети умеют выполнять упражнения на дыхание. |
3. 4 минуты | Основная часть. Педагог организует перестроение детей из колонны в две, используя игру «Дерево-кустик». -Посмотрите, нет ли поблизости лесных зверей. -Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться. Выполнение ОРУ. И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу И. п. ноги вместе, руки в стороны. И.п. ноги на ширине плеч. И.п. - ноги вместе, руки на поясе Построение детей в колонну по одному. | Дети перестраиваются в две колонны. Отвечают на вопросы. Дети выполняют вместе упражнения: 1 – поднять плечи вверх 2 – опустить вниз (повторять 6-7 раз) 1 – поднять руки вверх 2 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз) 1- руки к плечам 2- руки в стороны(6-7) раз. 1- руки вверх 2-наклоны вниз (повторять 6-7 раз) 1- присесть 2-встать (повторять 6-7 раз) – прыжки вперед, назад. (повторять 6-7 раз) | Дети: умеют перестраиваться из колонны в две. - совершенствуют технику выполнения ОРУ с |
4. 4 минуты | Основные виды движений. Педагог: Ребята, гуляя по лесной тропе очень важно быть внимательным и осторожным! Появляется Лесовичок. Спрашивает зачем пожаловали дети в лес? Напоминает о правилах поведения в лесу. Показ условных знаков и обозначений. | Дети выполняют движения поточным способом: -ходьба по веревке(шнур) боком приставным шагом, руки на поясе. -ходьба по массажному коврику. -ползание по скамейке на животе. -прыжки на 2 ногах через обручи. -пролезание под дугами. -ходьба змейкой между кеглями -ходьба по кочкам | Дети учатся ориентироваться по карте схеме, умеют выполнять новое упражнение, умеют выполнять движения поточным способом. |
5. 2 минуты | Лесовичок предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мы веселые ребята» Педагог объясняет правила подвижной игры. | Дети играют в игру, выполняют движения в соответствиями с правилами. | Проявляют быстроту и ловкость, умеют двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь. Умеют выполнять правила, действовать по сигналу. |
6. 1 минута | Педагог предлагает детям сделать самомассаж стоп. | Дети выполняют самомассаж стоп: -разминают пальцы на ногах; -стучат кулачками по стопе; -поглаживают стопу. | Дети владеют элементами техники самомассажа стоп. |
7. 1 минута | Педагог предлагает выполнить упражнение на релаксацию и напоминает детям о том, что пора попрощаться с Лесовичком. -Молодцы ребята вам понравилась наша прогулка? А теперь строимся в одну колонну и возвращаемся в детский сад. | Дети ложатся на пол, закрывают глаза и выполняют инструкции педагога. | Дети умеют выполнять упражнение на релаксацию, умеют слушать педагога и четко выполнять инструкции педагога. |
8. 1 минута | Педагог предлагает детям вспомнить весь путь по маршруту в лес, что нового узнали. | Дети отвечают на вопросы. | Дети могут определить новое упражнение и восстановить ход занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...