«Создание развивающей предметно-пространственной среды на площадках ДОУ в зимний период» из опыта работы
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хачатурова Елена Федоровна

Для успешного осуществления физического воспитания в детском саду необходима хорошо оборудованная площадка. Особенно остро звучит данная тема в зимний период в условиях низких температур при обилии или отсутствии снега. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_ustroystvu_zimnego_gorodka.docx214 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы на тему: «Создание развивающей предметно-пространственной среды

на площадках ДОУ в зимний период»

Из опыта работы воспитателя

Хачатуровой Е. Ф.,

 руководителя МО МАДОУ № 83

«Школа дошкольных наук»

Слайд 1. Тема, автор.

Слайд 2. Актуальность: Для успешного осуществления физического воспитания в детском саду необходима хорошо оборудованная площадка. Чем разнообразнее она оснащена, тем выше детский интерес к двигательной активности, а значит у дошколят своевременно формируются навыки и способы преодоления препятствий, воспитываются смелость и самостоятельность, значительно обогащается двигательная деятельность. Особенно остро звучит данная тема в зимний период в условиях низких температур при обилии или отсутствии снега. Итак, создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо учитывать все основные виды движений - бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье. Кроме того – элементы зимних спортивных игр и упражнений (скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках/ледянках/, ходьба на лыжах, хоккей/.

Слайд 3, 4. Например, хорошо зарекомендовали себя барьеры для перешагивания, которые располагают друг за другом таким образом, чтобы ребенок мог попеременно переступать препятствия. Перед выполнением упражнения напомните технику и правила безопасности. Все углы барьеров должны быть сглажены. Возможны комбинированные барьеры, с использованием дерева и морозостойкого пластика.

Слайд 5. Для спрыгивания, перелезания, лазанья в упоре на колени и ладони, а также ходьбы по ограниченной поверхности опоры, приподнятой над землей, используют снежные валы /бумы/.

Слайд 6. Ледяная дорожка для скольжения. Насколько она привлекательна для детей, настолько сложна в изготовлении и грамотном размещении на площадках ДОУ. Рассмотрим непрерывную дорожку. Ее можно как залить, если есть возможность создать каркас, так и изготовить из «ледяного теста». Она должна быть обрамлена, т.е. выделена цветом. Необходимо учитывать место для разбега и остановки.

Слайд 7. Прерывистая ледяная дорожка. Так же служит для развития координации у детей и усложняет задание дополнительным отталкиванием. Она имеет свои размеры для каждой возрастной группы.

Хочется отметить, что по требованиям ФГОС ДО мы организуем свою деятельность учитывая условия нашего учреждения, а значит и организуем зимнюю площадку с учетом навыков и особенностей конкретной группы детей.

Слайд 8, 9, 10, 11. Фаворит зимнего периода – ледяная горка. При построении горки на участке необходимо продумывать ее рациональное размещение: дорожка для раската должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью предотвращения травматизма).

*** Делают горку так:

- Во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо   учесть рельеф участка).

- Снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом.

- Верхнюю площадку посыпают песком, чтобы дети не падали.

- В первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку.

- После этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см).

- В большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

Слайд 12. Для лазанья мы создаем малые формы с закрепленными обручами, когда много снега делаем туннели. Но это сложная и опасная конструкция. По нашему мнению, ее основой должна служить метало конструкция.

Слайд 13. Метание так же можно осуществлять в вертикально закрепленные обручи или конструкции самой площадки, украсив мишурой или облепив их снегом, для придания новизны. Либо изготовить малые формы с емкостями – горизонтальная цель.

Слайд 14. Рассматривая данную тему на «просторах интернета» мы наткнулись на такие схемы.

*** Здесь сразу видны главные ошибки планирования зимней прогулочной площадки. Поэтому напоминаем основные принципы обустройства зимнего городка для дошколят:

- Участок не должен быть загроможден постройками, необходимо место для удовлетворения двигательной активности детей.

- Малые формы должны быть высотой с рост ребенка.

- Постройки на участках детского сада должны стимулировать активное участие детей в творческих, ролевых, и подвижных играх (вал, лабиринт, крепость, стенка-мишень, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.)

- Участок необходимо оформить эстетично  и в едином стиле, максимально расчистить от снега.

- Снежные постройки не красить (использовать для украшения х/б ткани, крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка).

- Спилить при необходимости нижние ветки на деревьях, обвязать лентами веки кустов.

- Обмотать тканью либо облепить снегом и заледенить железные формы на участке.

- Стволы деревьев можно «одеть» в тканевые образы (Например – кукла, сарафан которой, обвязывается вокруг дерева)

- Веранда должна быть ярким пятном, украшающим участок. Оформляем не единичными элементами, а композиционно.

- Скат горки не должен выходить на дорогу массового движения

Слайд 15.  Рассмотрим план моего участка летом:

зимой:

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)

   Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...

Стажерская площадка на уровне района по теме: "Создание развивающей предметно-пространственной среды речевого развития в старшей группе ДОУ"

Цель построения речевой развивающей среды –  насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...