Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия

Николаева Алина Валерьевна

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста

Цель: Сформировать первоначальные знания у детей о труде народа в тылу во время войны и вызвать чувство гордости за свою страну.

 Задачи. Образовательные: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Поощрять проявление эмоций при рассматривании предметов из патриотического уголка. Развивать любознательность детей.

 Развивающие: формировать у детей познавательные потребности к знанию исторических событий в Чувашии, связанных с Великой Отечественной войной. Активизировать словарь детей.

Воспитательные: развивать интерес к прошлому страны, её истории;

воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму; воспитывать уважение к людям старшего поколения, ветеранам войны.

Материалы и оборудование: кукла Марфа в одеждах военного времени, картинки с изображением трудящегося народа на строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей, фотографии с памятником строителям рубежей, рисунки детей и родителей по теме.

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок; чтение произведений на военную тематику (сказки «Каша из топора», «Солдатская шинель», стихотворения «Брат мой в армию идёт» В. Орлова, «Я в солдатики играю» Т. Шапиро, «В кинотеатре» В. Турова). Знакомство детей с военной техникой (рассматривание иллюстраций).

Словарная работа: лом, кирка, пила, топор, сани, землянка.

Методические приемы:

словесные: беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, показ с называнием предметов;

наглядные: сюжетные иллюстрации по теме; предметы из патриотического уголка (вылепленные фигурки людей, орудия труда, сани с дровами, окоп).

практические: физкультминутка (игровое упражнение «Посмотри и покажи).

игровые: появление куклы Марфы в одежде военного времени.

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу Марфу, тепло одетую и обутую как в 1940-е годы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня в гости к нам в группу зашла кукла Марфа.

Дети здороваются с гостьей.

Воспитатель: Ребята, Марфа поможет мне рассказать вам о военном времени. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же детьми как вы, напали на нашу Родину враги - фашисты. Фашисты были сильнее нас, потому что они готовились к этой войне, а для нашей страны эта война была неожиданной, так как мы мирные люди, и хотели счастливо жить и трудиться на своей земле. Весь наш народ встал на защиту своей Родины.

Кукла Марфа: Когда враги стояли уже у Москвы, было решено строить оборонительные сооружения, чтобы преградить путь захватчикам. В Чувашии население отправили на строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей.  Оборонительный рубеж, ребята – это длинная укреплённая полоса, на которой могли расположиться войска, чтобы защищать территорию. Почти все мужчины к тому времени ушли на фронт, так что копать землю отправляли всех, кто мог трудиться, — в основном это были, конечно, женщины, старики и даже дети.

Дело происходило зимой, а она была очень холодная, морозная. Посмотрите, как я одета, ребята. Такую одежду носили в те времена люди. (Показать тематическую картинку.) Теплой одежды и обуви не хватало всем, поэтому люди мёрзли и заболевали.

Строители вырыли много земли. Им было тяжело работать в таких условиях. Люди долбили замёрзшую землю железным ломом и киркой, копали лопатой. Лопату вы хорошо знаете, так ведь, ребята. (Да.) Покажите-ка мне её среди наших инструментов. (Дети показывают и называют.) Молодцы. Также хочется познакомить вас с ломом и киркой. (Демонстрируются изготовленные лом и кирка из развивающего уголка.)

Воспитатель просит повторить названия этих орудий труда и хвалит детей.

Физкультминутка.

Воспитатель: Предлагаю вам изобразить положение человека во время работы лопатой, ломом, киркой. Игровое упражнение «Посмотри и покажи» (воспитатель показывает инструмент, дети выполняют соответствующие действия, которые совершает человек во время работы с ними). Молодцы, ребята.

Кукла Марфа: У вас здесь есть землянка (Демонстрируется воссозданная из подручных материалов землянка из патриотического уголка группы). Такие разные сооружения строили люди во время войны.

Также перевозили бревна на санях, пилили и рубили дрова. (Показываются лошадь, везущая древесину на санях, фигурки женщин, работающих с пилой, инструменты пила и топор).

Воспитатель просит детей повторить слова: землянка, сани, пила, топор.

Воспитатель: Нелегко приходилось тогда женщинам, старикам и детям. Нам с вами необходимо помнить подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Ведь им было также тяжело, трудно, как на фронте. В память их трудового подвига сооружен памятник (показать фотографию, изготовленную поделку).

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, у кого-то как раз строили окопы. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад участвовал в этой войне, это ветераны войны. Но они старенькие и больные. Вы уважайте, пожалуйста, их, ребята.

Кукла Марфа: Ребята, о ком и о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Поблагодарим Марфу за занимательный рассказ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста

Цель: Сформировать первоначальные знания у детей о труде народа в тылу во время войны и вызвать чувство гордости за свою страну.

 Задачи. Образовательные: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Поощрять проявление эмоций при рассматривании предметов из патриотического уголка. Развивать любознательность детей.

 Развивающие: формировать у детей познавательные потребности к знанию исторических событий в Чувашии, связанных с Великой Отечественной войной. Активизировать словарь детей.

Воспитательные: развивать интерес к прошлому страны, её истории;

воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму; воспитывать уважение к людям старшего поколения, ветеранам войны.

Материалы и оборудование: кукла Марфа в одеждах военного времени, картинки с изображением трудящегося народа на строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей, фотографии с памятником строителям рубежей, рисунки детей и родителей по теме.

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок; чтение произведений на военную тематику (сказки «Каша из топора», «Солдатская шинель», стихотворения «Брат мой в армию идёт» В. Орлова, «Я в солдатики играю» Т. Шапиро, «В кинотеатре» В. Турова). Знакомство детей с военной техникой (рассматривание иллюстраций).

Словарная работа: лом, кирка, пила, топор, сани, землянка.

Методические приемы:

словесные: беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, показ с называнием предметов;

наглядные: сюжетные иллюстрации по теме; предметы из патриотического уголка (вылепленные фигурки людей, орудия труда, сани с дровами, окоп).

практические: физкультминутка (игровое упражнение «Посмотри и покажи).

игровые: появление куклы Марфы в одежде военного времени.

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу Марфу, тепло одетую и обутую как в 1940-е годы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня в гости к нам в группу зашла кукла Марфа.

Дети здороваются с гостьей.

Воспитатель: Ребята, Марфа поможет мне рассказать вам о военном времени. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же детьми как вы, напали на нашу Родину враги - фашисты. Фашисты были сильнее нас, потому что они готовились к этой войне, а для нашей страны эта война была неожиданной, так как мы мирные люди, и хотели счастливо жить и трудиться на своей земле. Весь наш народ встал на защиту своей Родины.

Кукла Марфа: Когда враги стояли уже у Москвы, было решено строить оборонительные сооружения, чтобы преградить путь захватчикам. В Чувашии население отправили на строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей.  Оборонительный рубеж, ребята – это длинная укреплённая полоса, на которой могли расположиться войска, чтобы защищать территорию. Почти все мужчины к тому времени ушли на фронт, так что копать землю отправляли всех, кто мог трудиться, — в основном это были, конечно, женщины, старики и даже дети.

Дело происходило зимой, а она была очень холодная, морозная. Посмотрите, как я одета, ребята. Такую одежду носили в те времена люди. (Показать тематическую картинку.) Теплой одежды и обуви не хватало всем, поэтому люди мёрзли и заболевали.

Строители вырыли много земли. Им было тяжело работать в таких условиях. Люди долбили замёрзшую землю железным ломом и киркой, копали лопатой. Лопату вы хорошо знаете, так ведь, ребята. (Да.) Покажите-ка мне её среди наших инструментов. (Дети показывают и называют.) Молодцы. Также хочется познакомить вас с ломом и киркой. (Демонстрируются изготовленные лом и кирка из развивающего уголка.)

Воспитатель просит повторить названия этих орудий труда и хвалит детей.

Физкультминутка.

Воспитатель: Предлагаю вам изобразить положение человека во время работы лопатой, ломом, киркой. Игровое упражнение «Посмотри и покажи» (воспитатель показывает инструмент, дети выполняют соответствующие действия, которые совершает человек во время работы с ними). Молодцы, ребята.

Кукла Марфа: У вас здесь есть землянка (Демонстрируется воссозданная из подручных материалов землянка из патриотического уголка группы). Такие разные сооружения строили люди во время войны.

Также перевозили бревна на санях, пилили и рубили дрова. (Показываются лошадь, везущая древесину на санях, фигурки женщин, работающих с пилой, инструменты пила и топор).

Воспитатель просит детей повторить слова: землянка, сани, пила, топор.

Воспитатель: Нелегко приходилось тогда женщинам, старикам и детям. Нам с вами необходимо помнить подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Ведь им было также тяжело, трудно, как на фронте. В память их трудового подвига сооружен памятник (показать фотографию, изготовленную поделку).

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, у кого-то как раз строили окопы. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад участвовал в этой войне, это ветераны войны. Но они старенькие и больные. Вы уважайте, пожалуйста, их, ребята.

Кукла Марфа: Ребята, о ком и о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Поблагодарим Марфу за занимательный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...