Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа
статья (подготовительная группа) на тему
Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.05.2016.odt | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 35
г. Балаково Саратовская обл.
Педагогический аналитический отчет
Подготовительная к школе группа №9
воспитатель:
Ибрагимова А.Т.
2015-2016 уч.г.
В группе 18 детей: 10 мальчиков, 8 девочек.
Возраст детей: 6-7 лет.
Большая часть детей нашей группы находились в едином коллективе со среднего возраста. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС.
Мною были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие направленое на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Так же было проведено много спортивных и музыкальных мероприятий.
№ | Мероприятия ( конкурсы, выставки, спортивные соревнования…) | Дата проведения | Участники | Статус мероприятия (групповое, общесадовское, выездное) | Результат |
1 | Экскурсия на линейку «1 сенября» в школу №5 | 01.09.15 | Дети Воспитатель Родители | групповое выездное | |
2 | «День знаний» музыкальное развлечение | Сентябрь 2015 | Дети Воспитатель | общесадовское | |
3 | Конкурс «Готовность групп к новому учебному году» | Сентябрь 2015 | Воспитатель | общесадовское | 2 место |
4 | «В здоровом теле-здоровый дух» проект | Сентябрь 2015 | Дети Воспитатель Физ. руководитель Родители | групповое | |
5 | «Весёлые старты» спротивное развлечение | Сентябрь 2015 | Дети Воспитатель Физ. руководитель Родители | групповое | 1 место |
6 | Активное участие в работе по благоустройству территории детского сада Конкурс самая лучшую клумба, цветник | Сентябрь 2015 | воспитатель | общесадовское | Благодарственное письмо 2 место |
7 | «Дошкольник за ГТО» спортивные соревнования | 22.09.15 | Дети Воспитатель Физ. руководитель Родители | муниципальное выездное | 1 место 3 место |
8 | Конкурс «Многофункциональная игрушка» | Октябрь 2015 | Воспитатель | общесадовское | Сертификат участия 3 место |
9 | «День матери» проект, музыкальный утренник | Ноябрь 2015 | Дети Воспитатель Муз. руководитель Родители | групповое | |
10 | Конкурс лучшее украшение групп «Новый год у ворот» | Декабрь 2015 | Воспитатель | общесадовское | 1 место |
11 | Конкурс творческих проектов «Писатели и поэты — для детей и о детях» | Декабрь 2015 | Воспитатель | муниципальное | Сертификат участия |
12 | Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года ДОУ- 2015» | Декабрь 2015 | Воспитатель | общесадовское | 1 место |
13 | «Новый год» музыкальный утренник | Декабрь 2015 | Дети Воспитатель Муз. руководитель Родители | групповое | |
14 | «Зимние виды спорта» проект; «Зимняя олимпиада» | Январь 2016 | Дети Воспитатель Физ. руководитель Родители | групповое | |
15 | Конкурс «Лучший уголок познавательно- исследовательской деятельности и сенсорного развития» | Январь 2016 | Воспитатель Родители | общесадовское | 1 место |
16 | «23 февраля» проект; спортивно- музыкальное развлечение | Фераль 2016 | Дети Воспитатель Физ. руководитель Муз. руководитель Родители | групповое | |
17 | Конкурс открыток, посвященный Международному женскому дню | Март 2016 | Воспитатель | муниципальное | сертификат |
18 | Конкурс экологических проектов «Как прекрасен этот мир» | Март 2016 | Воспитатель | общесадовское | 2 место |
19 | Конкурс «Мой родной край» номинация «Декоративно- прикладное творчество» номинации «Герб малой Родины» | Март 2016 | Дети | муниципальное | 3 место |
20 | Конкурс «Мой родной край» номинация «Изобразительное искусство» направление «Саратовская губерния- первая комическая гавань Земли» | Март 2016 | Дети | муниципальное | 1 место |
21 | «Космонавтом хочешь стать, должен много много знать» проект Спортивное развлечение «Путешествие по галактике» | Апрель 2016 | Дети Воспитатель Физ. руководитель Родители | групповое | |
22 | Конкурс «Пасхальное чудо» | Апрель 2016 | Дети Родители | общесадовское | Благодарственные письма родителям за участие |
23 | Повышение квалификации; в рамках курсов повышения квалификации по рабочей программе «Деятельностный подход к воспитательно- образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» участие в работе круглого стола по теме «Формирование эколог. Культуры дошкольников» | Апрель 2016 | Воспитатель | выездное | Удостовирение Справка |
24 | Музыкальное представление «9 Мая. День Победы» | Май 2016 | Дети Воспитатель Муз. руководитель Родители | общесадовское | |
25 | Выпускной | Май 2016 | Дети Воспитатель Муз. руководитель Родители | групповое | Благодарствен-ное письмо |
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия- праздники. В течении года консультировали родителей по темам: «О правах ребенка дошкольника»; «Здоровье всему голова. Как повысить иммунитет. Лук- от семи недуг»; «Как подготовить руку ребенка к письму»; «Зимние травмы. Меры предосторожности»; «Как дошкольник становится школьником»; «Требования к ученику 1 класса» и др. Проводились родительские собрания на темы: «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Преемственность детского сада, семьи и школы по подготовке детей к школьному обучению» Итоги года. В течении года с родителями проводились анкетирования, направленные на выявление отношения к детскому саду, на отношение к природе и т. д. Выставляли папки- передвижки к каждой тематической недели. Была проведена акция «Покорми птиц» направленная на то, чтобы дети учились помогать нашим птицам выживать зимой и беречь природу. Оформляли выставки рисунков и поделок сделанные совместно родителями с детьми.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.
В течение года постоянно обновлялась предметно- развивающая среда в группе. Добавлялись дидактические игры, пособия, книги, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. К уже имеющимся в группе зонам прибавился центр познавательно-исследовательской деятельности и сенсорного развития. Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
По итогам мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, оценили динамику достижений воспитанников.
Образовательный модуль | Уровень | Начало учебного года | Конец учебного года |
«Физическое развитие» (культ.-гигиенические навыки и основы здорового образа жизни) | Низкий Средний Высокий | 17 % 66 % 17 % | 3 % 24 % 73 % |
«Речевое развитие» | Низкий Средний Высокий | 62 % 37 % | 22 % 78 % |
«Социально- коммуникативное развитие» | Низкий Средний Высокий | 27 % 72 % | 100,00% |
«Художественно- эстетическое развитие» | Низкий Средний Высокий | 72 % 28 % | 11 % 89 % |
«Познавательное развитие» | Низкий Средний Высокий | 65 % 35 % | 100,00% |
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.
В апреле 2016 года прошла курсы повышения квалификации, в рамках курсов повышения квалификации по рабочей программе «Деятельностный подход к воспитательно- образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» приняла участие круглого стола «Технологии деяттельностного характера в ДОО: теория и практика» с темой доклада: «Формирование экологической культуры дошкольников (на примере проекта «Как прекрасен этот мир»)» Имею мини сайт на nsportal, зарегистрирована в сообществе « Росток», интересуюсь сообществами и группами в интернете по вопросам дошкольного воспитания, нетрадиционных техник, мастер классами
по изготовлению пособий и т. д. В течении года посещала методические объединения, участвовала в муниципальных соревнованиях «Спортивный детский сад». Так же давала мастер класс и открытое занятие для педагогов МАДОУ д.с. №35.
Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие педагога в плановых мероприятий, составленных на учебный год;
- участие детей в конкурсе «Мой родной край» номинация «Декоративно- прикладное творчество» направление «Герб малой Родины», номинации «Изобразительное искусство» направление «Саратовская губерния- первая комическая гавань Земли»;
- спортивные соревнования «Дошкольник за ГТО» Воспитанники подготовительной группы были награждены дипломами 1 и 3 степени;
- участие родителей в жизни дошкольного учреждения. С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год: 1. Совершенствовать систему комплексно – тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей .
2. Оптимизировать предметно – развивающую среду ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС , индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
3. Продолжать формировать основы безопасности жизнедеятельности дошкольников, приобщать к навыкам здорового образа жизни, систематическим занятиям спортом. Цель: Обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приор...
Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».
В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации
Диагностика педагогического процессав подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)дошкольной образовательной организациина 201___/1___учебный год Группа __________...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"
Основной целью проведения данного открытого мероприятия было привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в подготовительной к школе группе за 2020 - 2021 учебный год.
Результаты педагогического мониторинга( уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) в подготовительной к школе группы за 2020 - 2021 учебный год....