Конспект занятия по физкультуре "Любители приключений"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Усова Людмила Григорьевна

дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

 «Детский сад №5 «Гуси-лебеди»

Непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре

для детей подготовительной группы

Тема: «Любители приключений».

Возраст: 6-7 лет

   Подготовила воспитатель:

Усова Л.Г.

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места:; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование: , гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч, аудиозаписи, письма с заданием, малый мяч для броска, кубы разного размера, ребристая доска, дуги

                                          Ход занятия.

Организационный этап (5-6 мин)

В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, вы  любите сказки?

-А за что вы любите сказки?

   Недаром дети любят сказку,

   Ведь сказка тем и хороша,

           Что в ней счастливую развязку

Уже приветствует душа.

И на любые испытанья

     Согласны храбрые сердца

      В нетерпеливом ожиданьи

 Благополучного конца.

-Ребята, сегодня я вам принесла сказку «Волшебник изумрудного города»

Влетает сорока.

Воспитатель: Сорока принесла нам новости, ведь недаром ее называют «лесным радио»

Сорока: Последние новости. Злые ведьмы Гингема и Бастинда похители у Страшилы -ум, у Льва-храбрость, а у Дровосека –сердце, а маленькая девочка Элли и ее щенок Тотошка не могут вернуться домой.

Воспитатель: Это ужасно! Сорока скажи, а можно ли помочь им?

Сорока: Можно, но для этого ребята, вам нужны ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы не испугаетесь?

Сорока: Тогда в путь! Я вам покажу дорогу. Первое, что мы должны сделать найти первое письмо от Гингемы и Бастинды и выполнить их первое задание.

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

Ходьба на носках, руки в вверх

Ходьба, высоко поднимая колени,

 Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

Ходьба с рывками рук

 Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

Ходьба на высоких четвереньках

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

Бег в среднем темпе

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»

Бег с изменением темпа

 В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

Бег с пролезанием в обруч

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Бег с подпрыгиванием до руки

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою

руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.(дети находят первый конверт)

Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с палками.

Мы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

(дети находят второй канверт)

Основные виды движений (Полоса препятствий)

1Звенящие струны

2Гора

3Пройти сквозь железный забор

4Перепрыгнуть ров

5Войти в пещеру

Преодолев полосу препятствий дети оказываются у крепости людоеда. Он крепко спит, над его крепостью возвышается его огромная шляпа. Страшила говорит, что если дети собьют шляпу, то льву вернется храбрость.

Броски шишками в цель.

Лев: Спасибо, дети, Вы победили людоеда вернули мне храбрость, но в беде дровосек.

Предлагаю подвижную игру «Кто быстрее соберет из кусочков сердце»

(командный вариант)

А сейчас мы должны помочь Элли и ее щенку. Давайте представим то место, где живет девочка.

Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Посмотрите, ребята, мы действительно очутились вместе с ней у нее дома.

Вот видите если вместе браться за дело, то нам все по плечу.

Заключительная часть (5 мин)

Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект занятия по математике «Приключения в стране Смешариков»

Конспект  занятия по математике с детьми группы «Малышок»«Приключения в стране Смешариков»...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия по ПДД "Приключение в цветочном городе"

Материал позволяет формировать навык риентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогощать словарный запас терминами ПДД....