Конспект ОД по формированию навыков здорового образа жизни с детьми раннего возраста " В гости к куклам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh.docx | 7.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни с детьми первой группы раннего возраста.
Тема: " В гости к куклам"
Программное содержание:
— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
— содействовать накоплению двигательного опыта;
— развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
— развивать культуру общения, поведения.
Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Осень», «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».
Оборудование:
куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход
В.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.
«Минутка дружбы»
В. – А теперь станем в кружок.
Дети становятся в круг, держатся за руки.
В. — Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
В. – А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка, музыка, звучи!
Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.
Дети идут по массажной дорожке.
В. – Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Звучит фонограмма «Колыбельной».
В. – Что за музыка звучит?
(Ответы детей.)
Наша Таня ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Доброе утро!»
(дети произносят вместе с воспитателем)
Кукла просыпается.
Кукла Таня. Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети. – Зарядку!
В. – Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
Динамическая пауза «Зарядка».
— Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
В. – Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
— А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.
Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.
Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика.
В. – Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
Кукла что-то шепчет воспитателю.
— Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна…ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
В ванну смело мы идём,
Спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
МОЧАЛКА быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.
Чисто-чисто умывались.
Чем же детки вытирались?
ПОЛОТЕНЦЕМ.
Чтоб волосики не путались.
Чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда…РАСЧЁСКА.
Кукла благодарит детей.
В. – Ну-ка, быстро умывайся,
К нам скорее собирайся.
— А мы дальше пойдём. К кукле Наташе.
Ребята слышите дождик собирается (шум дождя).
— Осень дождик принесла,
Осень лужу налила.
Стоит лужа на пути,
Как нам лужу перейти?
— А я мостик положу,
Мы по мостику пойдём,
Ножек мы не замочим!
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.
В. – Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо,
И большим и детям!
Подходят к домику, появляется кукла.
— А вот кукла Наташа не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всём разобраться.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дети рассматриваю картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо».
В. – Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, дружным,
Это очень…ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
Если холодно и ветер,
Дождь наливает лужицы,
Каждый знает это…ПОХО.
Нам нельзя на улицу.
Кукла благодарит детей.
В. – Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут : «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправимся в группу и будем их ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни с детьми группы младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни с детьми группы младшего дошкольного возрастаТема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возрас...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной области «физическое развитие»...
Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"
Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи: по познавательному развитиюформировать пер...
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр» в группе раннего возраста
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность; воспитывать у детейкультурно-ги...