Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей"
Конспект спортивного досуга
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе
«На поиски клада»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
СОЛТЫС Надежда Петровна
г. Сланцы
2017год
Задачи:
- Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
- Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места, лазанье по верёвочной лестнице;
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по10шт., ориентиры для змейки 4, массажные коврики (следы, дорожка с пуговицами, с мочалками, с пробками).
Ход занятия
Дети входят в зал, педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер и проводит вводную медитацию (дети закрывают глаза.)
Звучит музыка шум моря, в это время инструктор физической культуры переодевается в «Пирата».
Вводная медитация: Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.Настроение становится бодрым. Открывайте глаза. (Дети открывают глаза, перед ними стоит «Пират» переодетый инструктор по физо)
Пират:Привет ребятишки, девчонки и мальчишки
Расскажите без труда, вы откуда и куда.(ответы детей)
Воспитатель: Мы из садика, попали на остров отыскать клад
Пират: Чтобы клад вам найти,
Нужно остров обойти.
(Построение в колонну по одному)
Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, ходьба.Ходьбапо тропинкам «по массажным дорожкам» - дети кладут руки на пояс, наклоняя голову чуть-чуть вниз, идут друг за другом, бег, ходьба.
Упражнение на дыхание: «Гудок парохода».
Пиратпоказывает, дети повторяют. Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)
Пират:
Обошли вы остров смело.
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно, потренироваться.
Перестроение в две колонны.
1. Эстафета «Пловцы».
Дети передвигаются ,«плывут» по гимнастической скамейке, (передвигаются на животе, подтягиваясь руками)
берут мяч из корзины, бросают в изображение акулы,
возвращение по прямой.
2. Эстафета «Кто быстрее» Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.
3. Эстафета «Самый-ловкий»
Дети проходят по скамейке, залезают на верёвочную лестницу, спускаются вниз.
Передавая эстафету следующему.
4. Эстафета «Классики».
Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.
5. Эстафета «Собери кокосы»
Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.).
По сигналу дети собирают мячи.
Пират: Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).
Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд,
Чтобы вы некогда не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!
Пират: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.
Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка).
Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательная: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить у...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Цель: Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение использовать все части речи; закреплять уме...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "В поисках клада".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи в игровой форме...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...