Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе "На поиски пропавших игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Квест-игра для дедей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра | 24.44 КБ |
План - карта для ребят | 908.93 КБ |
Письмо от Деда Мороза | 146.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физическому развитию в старшей группе
«На поиски пропавших игрушек»
Подготовила: Проскурякова К.Е.
Форма проведения: квест-игра
Цель: развивать физические навыки детей старшего дошкольного возраста в основных движениях.
Задачи:
• Закреплять навыки в подлезании, метании, равновесии.
• Развивать физические качества детей: равновесие, быстроту, меткость, координацию, ориентировку в пространстве.
• Развивать психические процессы: внимание, смекалку, память.
- Развитие психических качеств: целеустремленность, самоконтроль.
- Воспитывать у детей умение сопереживать, помогать другому человеку.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: ИКТ, письмо от Деда Мороза, карта волшебного леса, медали «Помощнику Деда Мороза», ёлка, коробка с ёлочными игрушками, мешок с игрушками, 2 корзинки, набивные мешочки с песком (рыбки), 1 скамейка шириной 29 см и длиной в 192 см, 2 дуги для подлезания, 4 балансировочные подушки, 2 веревки, синяя ткань для имитации оврага.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Деда Мороза. Вот оно. Прочитаем?
Письмо Деда Мороза: «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада 252, я уже отправиться к вам на Урал с подарками, но один мешок с игрушками пропал где-то в моём волшебном лесу. Скоро Новый год! Нельзя допустить, чтобы детишки не дождались своих подарков. У меня столько ещё забот. Не поспеваю! Хотел просить вас о помощи. Найдёте игрушки в волшебном лесу – не останетесь без праздника, и сделаете доброе дело: подарки получат малыши. В моем лесу живет много зверушек, вы их не бойтесь и не обижайте. Они готовы вам помочь».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Дедушке Морозу? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята, здесь в письме карта Волшебного леса! Тогда нам необходимо попасть туда. Как это сделать, ребята, подумайте? (ответы детей)
- Надо сказать заклинание, и как по волшебству мы окажемся в лесу.
Воспитатель: Бело-заснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Мы закроем свои глазки
И немного подождем.
А когда их вновь откроем,
В лес волшебный попадем.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в волшебном лесу! (Смотрят на карту, двигаются по стрелкам и цифрам).
1 испытание «Накорми лисицу»
На экране появляется лисица: «Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали в наш лес? (ответы детей). Кажется, я могу вам помочь! Если вы поможете перекидать рыбку в мою норку, то я подскажу, где ваши игрушки».
Дети по очереди метают мешочки с песком (рыбки) в корзину (нору лисы).
Все справились с заданием.
Лиса благодарит ребят и показывает, где видела коробку с игрушками.
«Спасибо за вкусную рыбку! Загляните под пенёк». (дети находят коробку с ёлочными игрушками).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Обратимся к карте, надо двигаться дальше.
2 испытание «Не разбуди медведя»
Воспитатель: Ребята, что делает медведь зимой? (ответы детей) Поэтому испытание мы должны пройти особенно аккуратно и тихо. Пролезть под упавшими деревьями (подлезание под дугами), прошагать по пенькам и не упасть в сугроб (ходьба по балансирующим подушкам), пройти по узкой тропинке между сугробами (две веревки имитируют узкую тропинку). Как нам пройти этот сложный путь? Давайте, подумаем. Дети сами выставляют дорожку (воспитатель направляет и помогает) и проходят по очереди испытание.
Воспитатель: Молодцы, все справились и не разбудили спящего медведя. Обратимся к карте. Мы добрались до пункта № 3.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем.
3 Игра малой подвижности «Низко-высоко»
Воспитатель проводит игру. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «В лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие».
«Высокие» — поднимайте руки вверх;
«Низкие» — приседайте и руки опускайте;
«Широкие» — делайте круг шире;
«Тонкие» — делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если воспитатель старается запутать детей.
Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше…Карта подскажет.
4 испытание «Не упади в овраг»
На экране появляется зайка: «Здравствуйте, ребята. Что вы забыли в нашем лесу? (ответы детей). Ребята, я видела ваши игрушки. Они за большим оврагом.
Если сможете попасть на ту сторону, то обязательно их найдете».
Воспитатель: Ребята, перед нами глубокий овраг (яма, впадина в земле). Давайте подумаем, как нам перебраться через него? Что мы можем использовать? (ответы детей)
Воспитатель: Перекинем мостик (гимнастическую скамейку) через овраг и попадем на противоположную сторону. Воспитатель ставит скамейку через имитированный овраг и показывает, как правильно выполняется задание.
Дети по очереди проходят по скамье под контролем воспитателя.
Все преодолели препятствие и нашли мешок с игрушками и ёлочку.
Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания, нашли пропавшие игрушки. Пройдя испытания, мы стали….? Тренировали свою смекалку, ловкость. Проявили заботу о ближнем. (ответы детей) Что было самым сложным для вас? А что самым интересным? Что расскажете родителям?
Воспитатель: Давайте вспомним, кому вёз Дед Мороз игрушки? (ответы детей). Дед Мороз ехал к нам на Урал, и эти игрушки для нашей ёлочки! Давайте украсим её – мы это заслужили, а эти игрушки из мешка раздадим ребятам в группы нашего детского сада. Ведь Дедушка Мороз готовил их для малышей. Ребята, смотрите, здесь какие-то медали! Написано ПОМОЩНИКУ Деда Мороза. Это вам награда за помощь и доброту. Он знал, что ребята обязательно помогут!
Награждение ребят.
Предварительный просмотр:
Карта Волшебного леса
Письмо от Деда Мороза
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я уже отправиться к вам на Урал с подарками, но один мешок с игрушками пропал где-то в моём волшебном лесу. Скоро Новый год! Нельзя допустить, чтобы детишки не дождались своих подарков. У меня столько ещё забот. Не поспеваю! Хотел просить вас о помощи. Найдёте игрушки в волшебном лесу – не останетесь без праздника, и сделаете доброе дело: подарки получат малыши. В моем лесу живет много зверушек, вы их не бойтесь и не обижайте. Они готовы вам помочь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.
Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"
Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке....
План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. "Колобок"
Физкультурное занятие в старшей группе "Колобок": Подготовила :Воспитатель 1 кв.категории Беляева О.Б.ГБДОУ детский сад №100 Невско...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе
1.Совершенствовать навык передачи мыча разными способами.2. Укрепить связочно-суставной аппарат.3.Формировать ловкость ,быстроту реакции и умения ориентироваться в пространстве.4.Укрепить мышцы ...