Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность
по познавательному развитию
в старшей группе
«В поисках клада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 243.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок» с. Становое
Образовательная деятельность
по познавательному развитию
в старшей группе
«В поисках клада»
Подготовил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Родионова Ю. Н.
2021 г.
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность;
Развивать творчество, воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Образовательные:
Формировать представление детей о способе очистки воды при помощи ваты и воронки;
Расширить представление детей о свойствах бумаги: бумага впитывает воду, становится тяжёлой;
Расширить и углубить представление детей об окружающем мире;
Совершенствовать умение детей работать с карточкам - символами;
Формировать умение детей работать с сыпучим материалом – песком.
Продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами;
Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с песком;
Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о способах очистки воды и её свойствах.
У детей сформированы представления о свойствах бумаги.
У детей сформировано умение работать с сыпучим материалом – песком
Дети знакомы с нетрадиционной техникой рисования - рисование песком.
Целевые ориентиры:
Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно исследовательской деятельности.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок проявляет любознательность , интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Проявляет заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование для воспитателя: видео презентация, бутылка с картой и письмом, корзина для мусора, сундучок, проектор, макет корабля, ёмкость с водой, карточки с ключами – помощниками.
Материалы и оборудование для детей: бескозырки по количеству детей, костюм капитана, прозрачные стаканчики по количеству детей, воронки, вата, карточки-символы, таблицы, бумажные цветы по количеству детей, кисточки и тарелочки для клея по количеству детей, ёмкости с песком, клей ПВА.
Предварительная работа:
наблюдение за неживой природой;
беседы о воде и песке;
рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».
Ход ОД:
Слайд №1 (На экране титульный лист мероприятия)
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Слайд № 2 (На экране светит солнышко)
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глаза тихонько закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И их к сердцу поднесём.
Введение в ОД, мотивация детей
Слайд № 3 (На экране берег моря)
Шум моря (звук)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за шум? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Мы с вами закрыли глаза и оказались на берегу моря. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: А вы были когда – нибудь на море? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вы там видели? (Ответы детей)
(На берег моря волной выбросило бутылку)
Воспитатель: Посмотрите! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку (поднимает бутылку). В ней что-то есть! Давайте посмотрим, что же внутри?(достаёт из бутылки карту и записку). Что это, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране.
Слайд № 4 (на экране появляется карта)
Совместная постановка детской цели деятельности
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано на карте? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, а с картой ещё какая – то записка. Давайте прочтём, что в ней написано.
Слайд № 5(на экране образ капитана Флинта)
Воспитатель читает записку:
Здравствуйте! Я - Капитан Флинт. «Тот, кто нашёл это послание – настоящий счастливчик, карта указывает, где спрятан сундук с кладом. Но чтобы добраться до клада вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них Вас ждут сложные задания, и справиться с ними смогут только очень внимательные и сообразительные. После каждого выполненного задания вы получите ключ-помощник. Только выполнив правильно все задания и собрав все ключи- помощники вы сможете открыть сундук с кладом».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отыскать сундук с кладом? (Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже хочу! А что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые ищут клад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кладоискатели. А как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на поиски клада. А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами отправимся на поиски клада на корабле.
Давайте наденем с вами бескозырки.
(Одеваем бескозырки)
Воспитатель: А капитаном нашего корабля будет Маркос.
(одевает капитанскую фуражку).
Воспитатель: Занимайте места на корабле!
(Дети с воспитателем занимают места на корабле)
Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, к первому острову!
Капитан, полный вперёд!
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Слайд № 6 (На экране корабль, плывущий по морю)
Слайд №7 (На экране остров, на котором много мусора и грязная вода)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и показался первый остров. Капитан, причаливаем к берегу!
Воспитатель: Вот мы с вами и на острове.
(По всему острову раскидан мусор).
Воспитатель: Какой он грязный! Ребята, что здесь произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто же мог такое сделать?! Разве можно разбрасывать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нам надо сделать, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, давайте соберём с вами весь мусор на острове?
Ответы детей.
(Дети с воспитателем собирают весь мусор на острове в корзину)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Теперь на острове стало чисто.
Ребята, а вода на острове тоже грязная. Поможем жителям острова очистить воду? (Ответы детей)
(Дети с воспитателем подходят к столу)
( На столе для каждого ребёнка стоят стаканчики с грязной водой, воронки, вата и пустые стаканчики)
Воспитатель: Посмотрите, какая в стаканчике вода? (Ответы детей)
Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы эту воду очистить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какие предметы вы видите на столе? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы очистить воду нам нужен фильтр. Фильтром называют предмет, который помогает задерживать грязь. Как Вы думаете, какие из предметов на столе могут служить нам фильтром? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.
(Проводится эксперимент: Вставляем воронку в пустой стакан, сверху воронки кладём вату. Вату прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой стала вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на фильтр. Что на нём осталось? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит фильтр из ваты помог нам очистить воду. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Очистили воду, вода на острове стала чистой.
Слайд № 8 (на экране картинка с чистым островом)
Воспитатель: Ребята, но ведь вода на острове снова может загрязниться. А чтобы жители острова знали, что нужно делать, мы составим им схему того, что мы с вами делали. Перед вами на столе лежат таблички с пустыми окошками и карточки с картинками, а у меня есть ключ – помощник. Давайте вспомним, что мы с вами делали и заполним пустые окошки соответствующими картинками. Итак, скажите мне, пожалуйста, какая была вода вначале в стакане?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в первое окошко?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А что мы делали потом? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. А для чего нам понадобилась воронка и вата?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в следующем окошке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А потом что мы с вами делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в следующем окошке?
Ответы детей.
Воспитатель: И что же стало с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит, что мы прикрепим в последнем окошке ? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами всё получилось. И у нас есть первый ключ - помощник. Карточки мы оставляем жителям острова, чтобы они знали, что нужно делать, а ключ – помощник мы забираем с собой. Поскорее занимаем места на нашем корабле.
(Дети занимают места на корабле)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Слайд № 9(На экране изображение карты)
Воспитатель: Куда мы дальше поплывем? (Ответы детей)
Воспитатель: Все готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Капитан, полный вперёд!
Слайд № 10(На экране корабль, плывущий по морю)
Слайд № 11 (На экране остров с завядшими цветами)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой мрачный остров. Что же там случилось? Причаливаем к берегу!
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат бумажные цветы и стоят ёмкости с водой)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с цветами на этом острове?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, из-за чего это произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы цветы снова распустились?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмём с вами по одному цветочку и положим на ладошку. Какие они – тяжёлые или лёгкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте тихонечко опустим их воду и понаблюдаем, что с ними произойдёт. (Ответы детей)
Воспитатель: А почему цветочки стали распускаться? (Ответы детей)
Воспитатель: Из чего сделаны наши цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: А что происходит с бумагой в воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, бумага намокает. А когда бумага намокает, она становится тяжёлой и поэтому лепесточки распускаются.
Ребята, посмотрите, как красиво стало на нашем острове! Он весь в цветах.
Слайд № 12 ( На экране изображение цветущего острова)
Воспитатель: Давайте мы с вами жителям этого острова тоже
оставим подсказки, чтобы они знали что делать, если вдруг цветы снова завянут. А вот и второй ключ – помощник.
(Работа с карточками)
Воспитатель: Посмотрите на таблички с пустыми окошками. Давайте с вами вспомним. Что мы увидели вначале на острове? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в первое окошко?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами сделали потом? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит какую карточку мы прикрепим во второе окошко?
(Ответы детей)
Воспитатель: И что же произошло с цветами? (Ответы детей)
Воспитатель: Следовательно, какую карточку нужно поместить в последнее - третье окошко?
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. Теперь у нас с вами есть второй ключ – помощник.
Воспитатель: Вот видите, какие вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями и собрали все ключи – помощники.
А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Слайд № 13 (На экране появляется физкультминутка)
Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так!»
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? (Ответы детей)
Совместное открытие нового знания
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на последнем острове, а это значит, что волшебный сундук с кладом должен быть где – то здесь. Давайте его поищем.
Дети находят сундук.
Слайд № 14 (На экране закрытый сундук с кладом)
Воспитатель: Действительно, ребята, это и есть сундук с кладом.(пробует открыть сундук). Но он закрыт. Ключи – помощники мы с вами собрали. А где же самый главный ключ– от сундука? Без него ведь мы не сможем открыть сундук. Где нам его найти? (Ответы детей)
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами его нарисуем. (Ответы детей)
Воспитатель: Только рисовать мы будем не карандашами и не красками, так как на острове мы их не найдём, а песком.
Но прежде всего давайте повторим с вами правила рисования песком.
Чего нельзя делать?
- Нельзя брать песок в рот!
- Нельзя бросать песок в глаза!
- Нельзя вдыхать песок!
Воспитатель: Теперь мы смело можем приступать к рисованию. Перед вами тарелочки с клеем и песком, и листочки, на которых изображён контур ключа. Наносим клей на изображение и насыпаем на него песок так, чтобы бумага под ним не просвечивалась.
(Дети выполняют задание под спокойную классическую музыку)
Подведение итогов
Воспитатель: А пока клей сохнет, давайте с вами вспомним, где мы сегодня с вами были. (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий?
Ответы детей.
Воспитатель: Было ли вам интересно? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было очень интересно. А теперь посмотрите на свои ключи. Давайте стряхнём лишний песок на тарелочку и посмотрим что у нас получилось.
Воспитатель: Какие красивые ключи у вас получились!
Воспитатель пробует открыть сундук, и сундук открывается
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно справились с заданием, и сундук открылся.
Слайд № 15 (На экране открывающийся сундук)
Воспитатель: Ребята, а здесь записка (достаёт из сундука записку и читает).
«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания.
Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии, это и есть – клад»
Воспитатель: Ну, а это ребята – вам угощения за ваш труд (раздаёт детям угощения из сундука).
Воспитатель: Спасибо вам огромное! Теперь мы можем с вами возвращаться обратно в детский сад.
Дети с воспитателем занимают места на корабле
и отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках клада»...
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...