Организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы. Тема: «Юные туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: формирование здорового образа жизни.
Конспект ООД + самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture_yunye_turisty.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность
по физической культуре
для детей подготовительной группы
Тема: «Юные туристы»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч, аудиозаписи, дипломы юного туриста.
Организация непосредственно - образовательной деятельности
по физической культуре
Методы, приёмы | Показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность, итог НОД. |
Предварительная работа | Предварительная работа воспитателя: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, дипломы юного туриста на сюрпризный момент |
Словарная работа | туристы |
Материалы для занятия | Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч. Аудиозаписи «Марш» М. Старокадомского, музыка «Не боимся мы дождя», пение птиц. |
Аппаратное и программное обеспечение | Магнитофон. |
Образовательные ресурсы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»; Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». |
Интернет ресурсы | |
Реализация Федеральных Государственных Требований | Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми. |
Ход занятия:
Организационный этап (5-6 мин)
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?
За ведущим шагом марш!
Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского
Ходьба в колонне
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед! »
Ходьба на носках, руки в стороны
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
Ходьба, высоко поднимая колени,
Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
Ходьба в приседе, руки на колени
Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
Ходьба на высоких четвереньках
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
Переходим на бег
звучит музыка «Не боимся мы дождя»
Бег с изменением темпа
В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Бег с пролезанием в обруч
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Бег с подпрыгиванием до руки
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
А сейчас задание на внимание
Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
- Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
- Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
- Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Перелет птиц».
Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза). На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?
Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности
по физической культуре для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) разработан и проведен согласно ФГОС и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: «Юные туристы».
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.
Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
Занятие , организованное на огороде детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...
Образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Спортом занимайся - здоровья набирайся!»
конспект занятия по физическому развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП» для детей подготовительной группы. Тема: Знаки +, -, =, ориентирование в пространстве.
Обучающие задачи:-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.Развивающие задачи:-закреплять умение пон...
Организованная образовательная деятельность физическая культура в подготовительной группе детского сада
Тема: "Татарские игры"....
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей подготовительной группы "Декупаж на тарелке"
Развитие у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционной техники «декупаж»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»...