Образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Спортом занимайся - здоровья набирайся!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по образовательной области
«Физическое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Спортом занимайся - здоровья набирайся!»
Подготовила: воспитатель
Незамаева Лидия Николаевна
МДОУ «Благоевский детский сад»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Совершенствовать прыжки, умение отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги; развивать силу в упражнении с набивными мячами. Воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Оборудование: Поролоновый кубик, с нарисованными заданиями; гимнастическая скамейка, мешочки с песком, набивные мячи (4шт.), мягкие модули (6шт.), гантели.
Методы и приемы:
Наглядные - демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, наглядное пособие «Спортивный кубик»;
Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;
Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, оздоровительного массажа, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:
Я ребятам друг, и взрослым,
Разный я - смешной, серьёзный,
Без меня не проживёшь,
Мышцами не обрастёшь.
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках-
Будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.
- Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении?
- Что это за друг взрослых и детей? (спорт).
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Для того чтобы вырасти большими, сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт - это здоровье, поэтому я вас приглашаю в клуб «Здоровейка», где мы с вами будем развивать свою ловкость, силу и выносливость. Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:
Дети дружно встали в ряд,
Горят глазки у ребят,
Мы с зарядкой дружны,
Быть здоровыми должны!
- Вводная часть:
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
К солнышку руки подняли повыше,
Идем на носочках, тянемся выше.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину спрячем, ребята,
Сейчас мы шагать будем на пятках.
Ходьба в приседе, руки держать на коленях.
Присядем на носочки, руки на колени,
В полном приседе идем, мы не зная лени.
Бег «змейкой».
А теперь все змейкой дружно
Бежим за здоровьем –
Это нужно.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкой следим!
Гимнастическая ходьба.
Шагают гимнасты, тянут носочки
Спины прямые, шаг ровный и точный.
Бег, с высоким подниманием коленей.
Бег в колонне начнем без лени.
Руки на пояс, выше колени.
Упражнение на восстановление дыхания.
Приложили мы старанье,
Восстановим - ка дыхание!
Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.
- Основная часть. ОРУ (комплекс с гантелями):
- «Штангисты»
И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.
1- поднять руки к плечам
2- вверх
3- к плечам
4- вернуться в И.п. (8раз)
- «Ласточка»
И.п.: основная стойка.
1- стоя на правой ноге, левую ногу отвести назад, руки в стороны, прогнуться.
2- И.п. То же с другой ногой. (8 раз)
- «Боксеры»
И.п.: основная стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях.
1- повернуться вправо, выпрямить силой левую руку вперед
2-И.п.
3- то же влево.
4- И.п. (8 раз)
- «Гимнасты»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1-3- присесть, отрывая пятки, разводя колени в стороны, руки выпрямить вперед
4- вернуться в И.п. (8 раз)
- «Футболист»
И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки вдоль туловища
1- согнуть в колене правую ногу,
2-3- бить правой ногой по воображаемому мячу.
4- вернуться в И.п. То же левой ногой (6раз)
- «Пловцы»
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, гантели лежат на полу.
1- взять в руки гантели, приподнять верхнюю часть туловища и ноги
2-3- покачаться
4- вернуться в И.п. (6раз)
- «Оздоровительный бег»
И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях.
Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
Воспитатель:Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. А чтоб узнать какие упражнения мы будем выполнять дальше, я приготовила нам помощника, отгадайте загадку, и узнаете кто или что это:
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в игру сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб).
Инструктор: Сегодня на занятии нам будет помогать спортивный кубик. На каждой его грани изображены различные виды упражнений. Мы этот кубик будем бросать, и выполнять выпавшие упражнения:
Спортивный кубик мы кидаем
Упражнения выполняем!
Группа делится на три подгруппы. Каждая подгруппа кидает кубик выбираются задания, и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.
- ОВД:
- Ходьба по гимнастической скамейке (боковым приставным шагом, с мешочком на голове; ходьба, с заданием присесть на середине).
- Прыжки двумя ногами вместе, через модули, лежащие на полу (прямо, боком)
- Перебрасывание набивных мячей снизу в парах.
Воспитатель: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!
П/и «Колдунчик»
Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую, произносят слова:
Наш колдунчик дело знает,
Салит быстро, не зевает.
Здесь рискуй и пропадай,
Только друга выручай.
После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
Мы весело играли,
Упражнения выполняли.
А теперь мы отдохнем,
И массаж сейчас начнем:
Оздоровительный массаж
( Движения по тексту)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Инструктор: Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, ловкие и красивые, после нашего занятия.
- Скажите ребята, понравилось вам заниматься в клубе «Здоровейка»?
- А какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)
Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!!!
«В ЛЕС ЗА ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ»
зимний спортивный праздник
Старший дошкольный возраст
Незамаева Лидия Николаевна
МДОУ «Благоевский детский сад»
Задачи.
- Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- Закреплять полученные ранее двигательные умения и навыки.
- Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: костюм баба Яги, конверт с письмом, волшебная палочка, яблоко, зеркало, 2 фитбола, снежки, детская шуба, валенки, шапка (по 2 шт.), 2 мешка, два воздушных шарика, сундучок.
Ход образовательной деятельности
Дети под веселую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики
Ведущая. Здравствуйте, дети! Мы собрались в этом зале не просто так. Утром сюда прилетела сорока и принесла на хвосте печальную весть о том, что когда у нас в гостях был Дед Мороз, у него пропала волшебная палочка, и он просил нас разыскать ее. Поможем Деду Морозу? (ответы детей)
Скорее всего, палочка где-то в лесу, он ее по дороге обронил. Ну, что отправляемся в путь?!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Ждали зиму мы давно. Все смотрели мы в окно.
Выполняют «пружинку» на месте. Руки на поясе.
Наконец она пришла. Здравствуй, Зимушка-зима!
Хлопают в ладоши.
Всюду снег на ветках пышных, ветерка почти не слышно
Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз
Словно легкие пушинки, в танце кружатся снежинки.
Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
Речка быстрая молчит, птичья песня не звучит
Приседают, обхватывают руками плечи.
Эй, ребята, выходите и на саночки садитесь.
Шагают на месте.
Мы на саночки садились и под горочку скатились.
Легко, на носочках, бегут друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали, друг за другом зашагали.
Идут широким шагом, взмахивая руками вперед – вверх, отводя назад – вниз.
Вместе все, бегом-бегом, мы скатали снежный ком.
Останавливаются. Выполняют наклон вперед, машут руками вперед-вниз, ладони кверху.
Покатился снежный ком кувырком….
Бег друг за другом.
Мы за комом покатились, на полянке очутились!
Боковой галоп. Остановиться, руки развести в стороны
Ведущая. Ну вот, мы с вами и в лесу! А палочку по дороге не видели. Давайте осмотримся, может, что-нибудь найдем.
Дети под елкой находят конверт, ведущая зачитывает письмо.
«Волшебная палочка у бабы Яги!
Но, чтобы к ней добраться, нужно сильно постараться.
Быть веселым, сильным, смелым, очень ловким и умелым.
Никогда не унывать и друг другу помогать!»
Сорока.
«И обязательно возьмите молодильное яблоко!»
Ведущая. Вот какое необычно послание. Смотрите, а вот и яблоко на елке висит, берем его с собой. Придется к бабе Яге идти, не боитесь? А помните, какими мы с вами должны быть? Веселыми и умелыми! Давайте покажем, какие мы!
Музыкально-ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»
(CD диск «Дискотека для детей 2»
Вступление.
Наклоны головы вправо – влево, руки на поясе. Поднимание плеч вверх – опускание вниз «удивляемся».
1. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.
И.п. – о.с., руки согнуты к плечам, ладони сжаты в кулак. Попеременно выпрямлять руки вверх, пальцы разжимать. Смотреть на ладонь.
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Правую ногу в сторону, на пятку, руки в стороны. То же с левой ноги.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
И.п. – о.с. руки внизу. Попеременно поднимать пятку правой и левой ног. Носки от пола не отрывать. Руки сгибать в локтях, к груди.
Проигрыш: ля-ля-ля….
Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс
2. Там где трудно одному - справлюсь вместе с вами.
Где чего то не пойму - разберем с друзьями.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны туловища вправо, левая рука над головой. То же влево – правая рука над головой.
Припев: Повторяются движения.
Проигрыш :
И.п. – о.с., руки в стороны. Медленно поднимать колено вверх, обхватывать его руками, прижимать к груди.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вращение туловищем.
Проигрыш: ля-ля-ля… Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.
3. На медведя я друзья - выйду без испуга.
Если с другом буду я, а медведь без друга.
И.п. – о.с., руки в стороны. Приседание, руки вперед.
Припев: Повторяются движения.
Проигрыш:
Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг себя. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Припев: Повторяются движения.
Ведущая. Молодцы! И повеселились, и размялись….теперь нужно идти дальше. Но знаете, я боюсь, что мы обратно дорогу не найдем. Чтобы придумать?
Эстафета «Снежный ком»
прокатывание большого фитбола до линии финиша и обратно.
Ведущая. Теперь точно не заблудимся, вон какой след остался….кажется, мы куда-то попали!
Входит баба Яга
Баба Яга. (ворчит) Фу-фу! Человеческим духом пахнет. Кого сюда нечистая принесла? (замечает детей) А вы, что здесь делает? Я никого к себе не звала.
Ведущая. А мы к тебе пришли, знаем, что у тебя волшебная палочка Деда Мороза. Вот за ней мы и пришли. Отдавай нам ее!
Баба Яга. Щас! Все бросила, и отдала. Не дождетесь! Кыш отсюда. А не то заморожу! (колдует)
Ведущая. Ой, и правда похолодало. Давайте греться, поиграем в игру.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Легкий бег в разных направлениях.
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Бег с поворотом вокруг себя.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Бег в круг и присесть, сделать «сугроб».
Ведущая. Ничего у тебя яга не вышло, не так-то просто нас заморозить!
Баба Яга. Рано радуетесь, у меня еще много разных хитростей…(потирает руки, думает, чтобы придумать)
Ведущая. Дети, а давайте закидаем Ягу снежками.
Аттракцион «Игра в снежки»
Баба Яга. (кричит) Все. Все…колдовать больше не буду!
Ведущая. Тогда отдавай палочку!
Баба Яга. Я сказала, что колдовать не буду, а палочку просто так не отдам. Справитесь с заданиями, отдам.
Эстафеты:
- «Кто быстрее оденется» - одеть шубу, шапку, валенки и пробежать вокруг елки.
- «Попрыгунчики» - прыжки в мешках.
- «Дружные ребята» - бег парами, с зажатыми между животами надувными мячами.
Баба Яга. (обижено) Ну вот, со всеми заданиями справились.
Ведущая. Баба Яга, а зачем тебе волшебная палочка?
Баба Яга. Хотела стать молодой, красивой, а как пользоваться этой палкой не знаю…
Ведущая. Не переживай! Мы дадим тебе молодильное яблоко, и твое желание сбудется.
Баба Яга (не веря) уходит в избушку. Возвращается красиво одетая, в шляпе, на каблуках.
Баба Яга. (смотрится в зеркало) Ой, спасибочки! Вот угодили, вот порадовали! Забирайте свою палочку!
Ведущая. Ну, Яга, выходи, покажись, с нашими детьми покружись.
Баба Яга по веселую музыку танцует с детьми.
Ведущая. Замечательно повеселились. Давайте прощаться с Бабой Ягой, нам пора обратно в садик.
Баба Яга. Прощайте, но я хочу вас наградить. Я дам вам всем лыжи, чтобы легче было по сугробам идти. (Уходит)
Ведущая. Ну, что ж, встаем на лыжи, и прежде чем отправиться в обратный путь сделаем себе массаж, чтобы не заболеть.
Массаж биологически активных зон «В январе»
(для профилактики простудных заболеваний)
В январе, в январе много снега во дворе.
Проводят большими пальцами рук по шее.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
Кулачками энергично проводят по крыльям носа.
В нашем доме топят печки,
Растирают ребрами ладоней лоб.
В небо дым идет столбом.
Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и массируют эти точки.
Ведущая. Вот мы и в садике! А палочку положим в сундучок до следующего нового года. Дед Мороз придет. Мы ему и отдадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе с мамой спортом занимаемся, здоровья набираемся"
НОД по физической культуре вместе с мамами в старшей группе ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....
Конкурс рисунков "Кто спортом занимается-здоровья набирается"
Какому ребенку не нравится бегать, прыгать, играть в мячи, ездить на велосипеде, кататься на лыжах и санках, соревноваться? С помощью этих нехитрых и увлекательных занятий ребята начинают узнава...
" Спортом занимаемся - здоровья набираемся!" Конспект спортивного летнего развлечения в старшей группе
Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;-развивать физические качества детей:ловкость, быстроту , выносливость;-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовле...
Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...
спортом занимайся, здоровья набирайся
спортом занимайся, здоровья набирайся...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Вместе с Буратино спортом занимаемся!» в младшей группе
Данный конспект приобщает детей младшей группы к здоровому образу жизни, применяя здоровьесберегающие технологии....