Мастер – класс «Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности».
план-конспект занятия по физкультуре

Волкова Ирина Серафимовна

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности».

Воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития активного взаимодействия детей друг с другом в двигательной активности при поддержке инициативы и самостоятельности.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В нашей группе мы стараемся создавать условия для проявления и поддержки инициативы и самостоятельности:

- двигательное пространство в группе организованно в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка;

- спортивное оборудование разнообразно по своему содержанию:

- спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы;

- инвентарь красочный и интересный, что привлекает внимание и побуждает желание у детей выполнить двигательное действие;

- изготовлено много нетрадиционного оборудования;

- подборка детской музыки, песен привлекает и вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песню и выполнить двигательное действие.

Приемы развития и поддержки инициативы.

  1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; картосхемы, алгоритмы моделирования ситуаций с участием персонажей; использование игровых образов при освоении основных видов движений.
  2. Оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка, оказывать помощь в придумывании детьми новых движений и подвижных игр по картинам, по иллюстрациям знакомых детям литературных произведений.
  3. Поощрять проявление инициативы детей в любых видах двигательной деятельности; предоставлять детям на занятиях больше свободы, создавая тем самым предпосылки проявления самостоятельности, инициативности, творчества; стимулировать детей самостоятельно придумывать двигательные задания.
  4. Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребенка.
  5. Индивидуально-личностное общение с ребенком, чаще общаться с детьми, которые не проявляют инициативу в различных видах деятельности, разговаривать с ними один на один.
  6. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка, чем он занимается, что нового узнал, в чем ему нужно помочь и т.д.

Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе детей, организуется в разное время дня и является прекрасным средством не только физического, но и общего развития ребенка.

Инициатива ребенка состоит из трех составляющих:

- побуждающий мотив к новой деятельности;

- принятие ребенком самостоятельности решений;

- руководящая роль ребенка в каких-либо действиях.

ЗАДАЧА воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильного использованию физкультурного оборудования.

Подвижные игры.

«Человек к человеку»

Ход игры. Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит «Рука к руке» и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Команды могут быть разнообразными: «Мизинец к мизинцу», «Ухо к уху», «Пятка к пятке» и т.д.

«Зеркала»

Ход игры. Дети становятся в круг, они «зеркала» . Выбирается ведущий «отражение», он выполняет различные движения. Кто, по его мнению, более точно «отражает» движения, тот и становится ведущим.

«Рыбак»

Ход игры. Выбирается «рыбак», остальные дети придумывают, какой рыбкой они будут, подплывают к рыбаку со словами: «Рыбак, рыбак, что плетешь?» - «Невод!» - «А зачем?» - «Рыбу ловить» - «А какую?» Рыбак называет какую и эта рыба убегает .Он должен  ее догнать. Пойманная рыбка становится рыбаком.

«Времена года»

Тканевое полотно разделено на 4 сектора: «зима» - белый цвет, «весна» - зеленый цвет, «лето» - красный цвет, «осень» - желтый цвет .Дети держат полотно, в середине мяч. Ведущий дает команду «зима» - дети должны переместить мячик в этот сектор и т.д.

«Салют»

Ход игры. Дети держат полотно с шариками. По команде «Салют!» дети подбрасывают шарики и ловят их на полотно, стараясь не уронить шарики на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте" (Конкурс)

laquo;Детский мастер-класс» в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса позволяет значительно повысить самостоятел...

Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера челов...

Мастер-класс по поддержке детской инициативы и самостоятельности

Реализуя  в образовательном процессе требования ФГОС ДО в части индивидуализации образования, признания ребенка субъектом образовательных отношений,  формирования познавательных  интере...

Опыт работы "Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"

quot;Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню,Дай мне сделать - и я пойму"                             (Конфуций...

Мастер класс для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста в продуктивной деятельности как фактор подготовки к обучению в школе"

Цель:Систематизирование знаний у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей ОВЗ дошкольного возраста с использованием природного материала.Задачи:- Расширить представления участников мастер...

Мастер - класс "Использование русских народных игр как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста"

Цель данного мастер - класса повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения  русских народных подвижных игр как средство повышения двигательной активности  ...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов "Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада"

Конспект мастер-класса для педагогов«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»Цель: повышение уровня компетенции п...