Опыт работы "Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
материал (средняя группа)
"Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне сделать - и я пойму"
(Конфуций)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_master_-_klass.docx | 950.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
«Детский мастер-класс
как способ развития инициативы
и самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Н.А. Казинникова
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать – и я пойму»
(Конфуций)
Изучая опыт коллег дошкольных образовательных организаций города Канска и других городов, литературу: «Культурные практики» Крылова Н.Б., «Инициатива в ДОУ» Н.Е. Веракса, остановила свой выбор на детском мастер - классе.
Мастер-класс
– это интерактивная форма обучения и обмена опытом.
Детский мастер-класс
– это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
Цель: создание условий для формирования инициативы и самостоятельности дошкольников.
Задачи:
- создавать ситуации позволяющие дошкольникам реализовывать свою компетентность;
- развивать речь детей, как средство общения;
- развивать инициативность, самостоятельность;
- воспитывать культуру общения со сверстниками.
С детьми была проведена предварительная работа, где рассказывалось о том, кто такой «мастер», что он делает, обсудили правила поведения при организации мастер-класса как участников «умельцев», так и «мастеров».
Для того чтобы выделить мастера, придумали для него «значок мастера».
Структура детского мастер-класса:
- Презентация темы мастер-класса.
- Выбор детьми мастер-класса.
- Представление опыта Мастером.
- Практическая часть.
- Презентация продуктов деятельности.
Правила организации детского мастер-класса:
- Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы.
- Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребенком этапы выступления и содержание выступления.
- Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.
Правила для детей, участвующих в мастер-классе:
- Выступая говорим громко, внятно, не торопясь.
- Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.
- Вопросы задаем после того, как Мастер закончил объяснение и показ.
- Не стесняемся задавать вопросы.
- Все работы признаются ценными, плохих работ не бывает.
- Благодарим Мастера за представленный опыт.
В чем ценность детских мастер-классов:
Для детей, дающих мастер-класс:
- приобретение опыта публичных выступлений;
- формирование коммуникативных навыков;
- возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;
- формирование ответственности;
- развитие инициативности.
Для детей, участвующих в мастер-классе:
- овладение новыми способами действий;
- приобретение опыта коллективной деятельности;
- формирование умения регулировать свое поведение, подчиняться правилам;
- развитие вопросительности;
- стимул самостоятельного поиска новых способов действий.
Для педагога:
- способ поддержки детских инициатив;
- способ сплочения группы;
- возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;
- возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;
- возможность выстроить сотрудничество с родителями.
Для родителей:
- возможность увидеть своего ребенка в новом свете, испытать гордость за него;
- увидеть «зону ближайшего развития» своего ребенка;
- способ участия в реализации образовательной программы.
Результат деятельности:
Мастер-класс
«Подготовка к чаепитию»
Оформление выставки работ «Вкусное печенье»
Результат деятельности:
сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
Мастер-класс: Фабрика конфет
(изготовление)
Презентация продукта
Результат деятельности:
сюжетно-ролевая игра «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по теме: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование"
Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование...
Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....
Мастер - класс "Друдлы как способ развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста"
Мастер - клласс для педегогов ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детей дошкольного возраста»
laquo;Свобода и самостоятельность, индивидуальность и инициативность – это не вседозволенность и анархия, а раскованность, открытость, не обыденность, неразрывно связаны с кул...
Презентация Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ«Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детейдошкольного возраста»...
Обобщенный опыт работы "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и под...
Мастер – класс для родителей «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Мастер -класс для родителей "Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста "...