Опыт работы "Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
материал (средняя группа)

Казинникова Наталья Александровна

"Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне сделать - и я пойму"

                             (Конфуций)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_master_-_klass.docx950.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

«Детский мастер-класс

как способ развития инициативы

и самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Н.А. Казинникова

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму»

(Конфуций)

Изучая опыт коллег дошкольных образовательных организаций города Канска и других городов, литературу: «Культурные практики» Крылова Н.Б., «Инициатива в ДОУ» Н.Е. Веракса, остановила свой выбор на детском мастер - классе.

Мастер-класс

– это интерактивная форма обучения и обмена опытом.

Детский мастер-класс

– это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Цель: создание условий для формирования инициативы и самостоятельности дошкольников.

Задачи:

- создавать ситуации позволяющие дошкольникам реализовывать свою компетентность;

- развивать речь детей, как средство общения;

- развивать инициативность, самостоятельность;

- воспитывать культуру общения со сверстниками.

С детьми была проведена предварительная работа, где рассказывалось о том, кто такой «мастер», что он делает, обсудили правила поведения при организации мастер-класса как участников «умельцев», так и «мастеров».

Для того чтобы выделить мастера, придумали для него «значок мастера». C:\Users\H9\Desktop\фото\20190329_104711.jpg

Структура детского мастер-класса:

  1. Презентация темы мастер-класса.
  2. Выбор детьми мастер-класса.
  3. Представление опыта Мастером.
  4. Практическая часть.
  5. Презентация продуктов деятельности.

Правила организации детского мастер-класса:

  1. Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы.
  2. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребенком этапы выступления и содержание выступления.
  3. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.

Правила для детей, участвующих в мастер-классе:

  • Выступая говорим громко, внятно, не торопясь.
  • Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.
  • Вопросы задаем после того, как Мастер закончил объяснение и показ.
  • Не стесняемся задавать вопросы.
  • Все работы признаются ценными, плохих работ не бывает.
  • Благодарим Мастера за представленный опыт.

В чем ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

  • приобретение опыта публичных выступлений;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;
  • формирование ответственности;
  • развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

  • овладение новыми способами действий;
  • приобретение опыта коллективной деятельности;
  • формирование умения регулировать свое поведение, подчиняться правилам;
  • развитие вопросительности;
  • стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Для педагога:

  • способ поддержки детских инициатив;
  • способ сплочения группы;
  • возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;
  • возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;
  • возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

  • возможность увидеть своего ребенка в новом свете, испытать гордость за него;
  • увидеть «зону ближайшего развития» своего ребенка;
  • способ участия в реализации образовательной программы.

Результат деятельности:

Мастер-класс

«Подготовка к чаепитию»

C:\Users\1\Desktop\обрезанные\IMG_20190320_094551.jpg

C:\Users\1\Desktop\обрезанные\IMG_20190320_100337.jpg

C:\Users\1\Desktop\обрезанные\IMG_20190320_100346р.jpg

Оформление выставки работ «Вкусное печенье»

C:\Users\1\Desktop\обрезанные\IMG_20190320_133549.jpg

Результат деятельности:

сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

C:\Users\1\Desktop\IMG_20190321_173559.jpg

Мастер-класс: Фабрика конфет

(изготовление)

C:\Users\1\Desktop\20190321_100819.jpg

C:\Users\1\Desktop\20190321_101447.jpg

Презентация продукта

F:\пятница\IMG_20190321_154939.jpg

Результат деятельности:

сюжетно-ролевая игра «Магазин»

C:\Users\1\Desktop\IMG_20190322_075442.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по теме: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование"

Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование...

Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детей дошкольного возраста»

laquo;Свобода и самостоятельность, индивидуальность и  инициативность – это не вседозволенность и анархия, а  раскованность, открытость, не обыденность,  неразрывно связаны с кул...

Презентация Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ«Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детейдошкольного возраста»...

Обобщенный опыт работы "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и под...

Мастер – класс для родителей «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Мастер -класс для родителей "Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста "...