КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов "Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект мастер-класса для педагогов
«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»
Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.
Задачи: -достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;
-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;
-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
ХОД мастер-класса
Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».
Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.
В области физической культуры в нашем саду мной используется современное спортивное оборудование «Координационная (скоростная) лестница», помогающее преодолеть недостатки физического развития детей. Использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ.
Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений. Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.
Применение скоростной лестницы в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов упражнений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.
Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи - приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.
Упражнений, выполняемых на координационной лестнице множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.
Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми:
- Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
- Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки;
- Начинать с разминки медленно, постепенно;
- При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату;
- Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними;
- Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, флажки;
- Избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения упражнений и замедлению работы ног!
Во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличить темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения рук, со спортивным инвентарём. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, тем самым приучая мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так нами достигается стабильный прогресс!
При выполнении упражнений на скоростной лестнице, очень важна не только работа ногами, но и работа руками. Руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. Следует стараться делать эти упражнения не на, прямых ногах, а на согнутых, спину держать прямо, выполнять упражнение с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой.
При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:
– приставные шаги;
– прыжки;
– бег;
– бег вприпрыжку.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.
Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.
Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице:
- ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, разноимённый мах руками, до конца лестницы 2-3 раза («Марш в колонне»);
- ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги, на середине лестницы начинаем ходьбу с левой ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза;
- прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно на двух ногах, через одну клетку лестницы, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лягушки»);
- прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно с начало в первую клетку одной ногой, затем ноги врозь за пределы (между) второй клетки, руки в стороны, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Классики»);
- прыжки на двух ногах попеременно, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, с начало в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, затем во вторую тоже с поворотом на 180 С, руки согнуты в локтях, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Повороты»);
- прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Пингвины»);
- бег вприпрыжку с высоким подниманием колена, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лошадки»);
- спокойная ходьба из клетки в клетку, с упражнениями на дыхание, до конца лестницы 1-2 раза.
Рефлексия и подведение итогов мастер-класса
Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был вам интересен и полезен.
Применение скоростной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
РАСКОВОЙ МАРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Конспект мастер-класса для педагогов
«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Гончар Е.А.
г. Энгельс
Конспект мастер-класса для педагогов
«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»
Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.
Задачи: -достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;
-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;
-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
ХОД мастер-класса
Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».
Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.
В области физической культуры в нашем саду мной используется современное спортивное оборудование «Координационная (скоростная) лестница», помогающее преодолеть недостатки физического развития детей. Использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ.
Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений. Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.
Применение скоростной лестницы в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов упражнений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.
Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи - приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.
Упражнений, выполняемых на координационной лестнице множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.
Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми:
- Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
- Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки;
- Начинать с разминки медленно, постепенно;
- При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату;
- Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними;
- Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, флажки;
- Избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения упражнений и замедлению работы ног!
Во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличить темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения рук, со спортивным инвентарём. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, тем самым приучая мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так нами достигается стабильный прогресс!
При выполнении упражнений на скоростной лестнице, очень важна не только работа ногами, но и работа руками. Руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. Следует стараться делать эти упражнения не на, прямых ногах, а на согнутых, спину держать прямо, выполнять упражнение с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой.
При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:
– приставные шаги;
– прыжки;
– бег;
– бег вприпрыжку.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.
Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.
Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице:
- ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, разноимённый мах руками, до конца лестницы 2-3 раза («Марш в колонне»);
- ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги, на середине лестницы начинаем ходьбу с левой ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза;
- прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно на двух ногах, через одну клетку лестницы, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лягушки»);
- прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно с начало в первую клетку одной ногой, затем ноги врозь за пределы (между) второй клетки, руки в стороны, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Классики»);
- прыжки на двух ногах попеременно, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, с начало в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, затем во вторую тоже с поворотом на 180 С, руки согнуты в локтях, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Повороты»);
- прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Пингвины»);
- бег вприпрыжку с высоким подниманием колена, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лошадки»);
- спокойная ходьба из клетки в клетку, с упражнениями на дыхание, до конца лестницы 1-2 раза.
Рефлексия и подведение итогов мастер-класса
Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был вам интересен и полезен.
Применение скоростной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.
Наш опыт показывает . Двигательная активность детей ,оптимальна в том случае, когда ее основные параметры(объём, продолжительность , интенсивность)соответствует индивидуальным особенностям каждого реб...
Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».
Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»....
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада...
Пути оптимизации двигательной активности дошкольников в современном детском саду.
Педагогическая статья для воспитателей ДОУ по работе с дошкольниками...
Доклад Тема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»
ДокладТема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»Гармоничное развитие ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей...
«Использование координационной лестницы для развития двигательной активности детей»
Для каждого возраста существуют определенные комплексы упражнений на координационной лестнице....