Индивидуальный план развития
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия реализуются и специальные коррекционно-развивающие задачи: моторной памяти , способности к восприятию и передаче движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya.docx | 768 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития
Фамилия, имя ребенка: Карпов Егор Александрович
Дата рождения: 10.03.2010г.
Дошкольное учреждение МДОАУ д/с " Сказка"
Специалист: инструктор по физическому воспитанию Кобзева О. А.
Направление: физическое развитие
Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия
реализуются и специальные коррекционно-развивающие задачи: моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений (серии движений), совершенствование ориентировки в пространстве. Предлагаются упражнения, требующие выполнения движений по условному сигналу (знаку или слову). Детей учат основным движениям (ходьба, бег, прыжки, лазанье), развивают двигательные качества, включают в занятия общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры.
Образовательное содержание отбирается на основе диагностических данных и
достижений детей. Занятие проводит инструктор по физическому воспитанию преимущественно, в первой половине дня.
№ п/п | ФИО ребенка | Группа здоровья | Примечания по здоровью | Исключаемы упражнения |
1. | Карпов Егор Александрович | 4 | Режим щадящий | Снижение дозировки |
Основные физические качества детей с овз (нормативы)
Регуляторные функции двигательной системы
Координация (согласование различных частей тела)
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела.
Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть: одноименными - движения совпадают по направлению (например, направо отводится правая рука и нога); разноименными - выполняются в разных направлениях (например, во время поскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот).
Движения, выполняемые руками или ногами, могут быть однонаправленными (например, обе руки подняты вверх), разнонаправленными (например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону). Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая); последовательными - движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая—внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны поочередные движения.
Выполнение различных упражнений:
6 - 7 лет – умеет выполнять упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, по словесной инструкции.
Использование мяча:
6 - 7 лет - ловит и отбивает мяч об пол не менее 15 раз
Пространственная ориентировка
Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами воспитателя. Комплексная работа нескольких анализаторов первой сигнальной системы в сочетании со второй дает наилучшие результаты.
Пространственная ориентировка подразумевает:
сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций)
умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями.
Ориентировка в пространстве
6 - 7 лет - умеет самостоятельно строиться в шеренгу по одному, в круг, колонну
Положения себя относительно предмета
Формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления и речи. Существенные изменения в восприятии пространства у дошкольника наблюдаются с появлением в его словаре слов, обозначающих место, направление и пространственное расположение предметов. С появлением в активном словаре дошкольника слов: влево, вправо, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень - расширяются и углубляются пространственные представления.
6 - 7 лет - умеет перемещать предметы на заданное расстояние вперед, назад, влево, вправо
Регуляция дыхания
В первую очередь детей надо обучить технике правильного дыхания, как жизненной важной функции организма. Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, что приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет правильный обмен веществ в организме.
Для обучения технике правильного дыхания можно применить методику трёхфазного дыхания.
1 фаза «выдох» выполняется через рот, никогда не выполняется до предела.
2 фаза «пауза», должна быть естественно приятной.
3 фаза «вдох» - возврат дыхания, производится автоматически носом, без шума.
Трёхфазное дыхание помогает снимать утомление, т. к. упругий активный выдох очищает лёгкие от избытка углекислоты, а естественный вдох носом позволяет заполнить их количеством воздуха, достаточным для обеспечения организма кислородом.
6 - 7 лет - согласует вдох и выдох самостоятельно
Формирование игровых ролей (участие и принятие ролей в игре, умение играть по правилам)
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
Подвижные игры различают также: по сложности движений; по содержанию сюжета; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между играющими; по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.
Подвижные игры:
6 - 7 лет - может организовать разнообразные по содержанию подвижные игры, берет на себя разные роли
Седьмой год жизни.
Что осваивает ребенок:
1. Порядковые упражнения: способы перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения: разноименные и одноименные упражнения; темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением; упражнения в парах и подгруппах;
3. Основные движения: в беге работу рук; в прыжках плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении; в метании энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом; в лазании ритмичность при подъеме и спуске. 4. Подвижные и спортивные игры: правила игр; способы контроля за своими действиями; способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.
Минимальные результаты
Наименование основных движений | 7 лет |
Бег на 30м со старта (сек) | 8,0 – 7,4 |
Бег на 90м со старта (сек) | 31,6- 28,5 |
Прыжок с места (см) | 80 – 120 |
Дальность броска правой рукой (м) | 6,0 – 10,0 |
Дальность броска левой рукой (м) | 4,2 – 6,8 |
Подъём в сед (за 30 сек) | 9 - 15 |
Физическая подготовленность 2017г. (осень)
ФИО ребенка | Дата рождения | Рост | Вес | Бег на30м (сек) | Бег 90 м. (сек).
| Прыжок в длину с места (см) | Дальность броска правой рукой (м) | Дальность броска левой рукой (м) | Подъём в сед (за 30 сек) | ||||||
Рез. | бал | Рез. | бал | Рез. | бал | Рез. | бал | Рез. | бал | Рез. | бал | ||||
Карпов Егор Александрович | 10.03.2010г | 141 | 43,7 | 8.2 | 3 | 30.4 | 3 | 88 | 3 | 6.2 | 3 | 5.1 | 3 | 14 | 4 |
Календарный план работы с ребёнком – инвалидом
Месяц | Неделя | Содержание | Задачи | Формы, методы, приемы | |
СЕНТЯБРЬ
| 3 | Адаптация | |||
4 | Адаптация | ||||
О К Т Я Б Р Ь | 1 | 1.Ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на пояс; прыжки на двух ногах через гимнастические палки; броски мяча вверх от груди. 2.Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через кубики; прыжки на двух ногах через палки слева и справа. | Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | |
2 | 1.Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; броски большого мяча руками из-за головы; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 2. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; перебрасывание мячей двумя руками от груди; ползание на четвереньках с переползанием через препятствие. | Разучить поворот по сигналу во время ходьбы; бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
3 | 1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.; лазанье под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. 2.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м.; ползание на четвереньках между предметами «змейкой»; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | 1.Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, группировке; ходьба по скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пойти дальше, сойти со скамейки, не спрыгивая; прыжки на двух ногах на мат, с трех шагов. 2.Ползание на четвереньках с преодолением препятствий; ходьба по скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пойти дальше (руки на пояс или за голову); прыжки на препятствие. | Упражнять в ходьбе по кругу; Повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии, прыжках. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
Н О Я Б Р Ь | 1 | Каникулярная неделя | |||
2 | 1.Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно; переползание на животе по скамейке, подтягиваясь двумя руками; отбивание мяча. 2.Прыжки на левой и правой ноге попеременно; ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой; отбивание мяча. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке; отбивание мяча. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
3 | 1.Отбивание мяча; пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода; ходьба по скамейке боком приставным шагом. 2.Отбивание мяча; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени; ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | 1.Подлезание под шнур, боком, не касаясь руками пола; ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; прыжки на лево и правой ноге до предмета. 2.Подлезание под шнур прямо и боком; прыжки на правой и левой ноге попеременно; ходьба на носках между предметами, руки за головой. | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1 | 1.Ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс; прыжки на двух ногах через кубики; броски мяча двумя руками из-за головы. 2.Ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны, переход на скамейку, ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи; прыжки на двух ногах, между мячами набивными; подбрасывание мяча. | Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча | Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | |
2 | 1.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге; броски мяча вверх и ловля его двумя руками; ползание на четвереньках между предметами. 2.Прыжки попеременно на правой и левой ноге; ползание по прямой, подталкивая мяч головой; прокатывание набивного мяча. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
3 | 1.Перебрасывание мяча большого диаметра, руками снизу; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками за края скамейки; ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 2.Подбрасывание мяча большого диаметра двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши. | Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесии. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | 1.Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; ходьба по скамейке, перешагивая через кубики; прыжки на двух ногах между предметами. 2. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек; ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
5 | Каникулярная неделя | ||||
Я Н В А Р Ь | 1 | Каникулярная неделя | |||
2 | 1.Прыжки в длину с места; проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч; броски мяча вверх. 2. Прыжки в длину с места; переползание между предметами и подлезание под дугу в группировке. | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
3 | 1.Перебрасывание мяча от груди; пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке; ходьба с перешагиванием через предметы, руки на пояс. 2.Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после отскока; пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове. | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча; повторить задание в равновесии. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | 1.Лазанье на стенку одноименным способом и спуск, не пропуская реек; ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, ноги вместе. 2.Лазанье на стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз; ходьба по скамейке, руки за головой; прыжки через шнуры на двух ногах. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | 1.Ходьба по скамейке, руки в стороны; прыжки через бруски; бросание мяча в корзину. 2. Ходьба по скамейке; прыжки через бруски правым и левым боком; Забрасывание мяча в корзину. | Упражнять в ходьбе и беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения с мячом и прыжках. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание. | |
2 | 1.Прыжки в длину с места; отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом; лазанье под дугу, не касаясь руками пола, в группировке. 2. Прыжки в длину с места; ползание на четвереньках между набивными мячами; перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками. | Повторить ходьбу и бег по кругу; закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
3 | 1.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча; подлезание под палку; перешагивание через шнур. 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой; ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи – не урони»; ходьба на носках между кеглями; прыжки на двух ногах через шнуры. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | 1.Лазанье на стенку разноименным способом, не пропуская реек; ходьба по скамейке, руки на пояс, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги; прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед; отбивание мяча. 2.Лазанье на стенку одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек; ходьба по скамейке, руки головой; прыжки с ноги а ногу между предметами; бросание мяча малого диаметра вверх и ловля его одной рукой. | Упражнять в беге; в лазанье на стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
М А Р Т | 1 | 1.Ходьба по канту боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки из обруча в обруч; броски мяча и ловля его после отскока. 2.Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через набивные мячи; бросок мяча и ловля его с хлопком в ладоши после отскока. | Упражнять в ходьбе с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | |
2 | 1.Прыжки в высоту с разбега, с приземлением на мат; метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча; ползание на четвереньках между предметами. 2.Прыжки в высоту с разбега; Метание мешочков в вертикальную цель; ползание на четвереньках по прямой, между предметами. | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | Игра «Кто быстрее доползет до кегли», | ||
3 | 1.Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по- медвежьи»); ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пойти дальше; прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед. 2.Ползание по скамейке на четвереньках; ходьба по скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше; прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | Каникулярная неделя | ||||
5 | Каникулярная неделя | ||||
А П Р Е Л Ь | 1 | 1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; прыжки черезбруски; броски мяча руками из-за головы. 2.Ходьба по скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной; прыжки на двух ногах на расстояние 2 м., затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет; броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | |
2 | 1.Прыжки через скакалку на месте, вращая ее на месте; прокатывание обруча вперед; пролезание в обруч прямо и боком. 2.Прыжки на месте через скакалку, продвигаясь вперед; прокатывание обруча; пролезание в обруч. | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки со скакалкой; упражнять в прокатывании обруча. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
3 | 1.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м., одной рукой, способом от плеча; ползание по прямой, затем переползание через скамейку; ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. 2.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м.; ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны; ползание по скамейке на ладонях и ступнях («по- медвежьи»). | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | 1.Лазанье на стенку произвольным способом, спуск вниз, не пропуская реек; прыжки через скакалку на месте и продвигаясь вперед; ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс. 2.Лазанье на стенку произвольным способом, ходьба по рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек; перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед; ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
М А Й | 1 | 1.Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до флажка; броски мяча о стену с расстояния 2 м. одной рукой, ловля мяча двумя руками. 2. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | |
2 | 1.Прыжки в длину с разбега; подбрасывание и ловля мяча двумя руками; ползание попрямой на ладонях и ступнях («по- медвежьи»). 2.Прыжки в длину с разбега; забрасывание мяча в корзину с расстояния 1 м.; лазанье под дугу. | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | |||
3 | 1.Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками; пролезание в обруч правым и левым боком в группировке; ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пойти дальше. 2.Броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; лазанье в обруч прямо и боком; ходьба по скамейке с мешочком на голове. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание | ||
4 | 1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хватом рук с боков; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс; прыжки на двух ногах между кеглями. 2.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходьба с перешагиванием через бруски; прыжки на правой и левой ноге попеременно. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. | Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня; наглядный метод; игровое задание |
План работы с родителями детей с ОВЗ
В нашем детском саду есть воспитанники, которые нуждаются в определённых условиях и индивидуальном подходе к обучению.
Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении детей с ОВЗ выполняет его семья.
Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.
Задачи:
Оказание помощи правовой, психолого-педагогической направленности.
Повышение у родителей чувства собственной компетентности.
Преодоление состояния кризиса у родителей.
№ темы | Тема | Вид деятельности | Цель | |
Сентябрь | 1 | Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста | Консультация с мультимедийной презентацией | Повышение родительской компетенции в понимании того, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и формируются привычки здорового образа жизни. |
Октябрь | 2 | «Дары осени» | Открытая образовательная деятельность по физической культуре | Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени» |
«Вестибулярный аппарат – орган равновесия» | Консультация с мультимедийной презентацией Предоставление практического материала по развитию функции равновесия и координационных способностей в домашних условиях посредством физических упражнений. | Повышение родительской компетенции в понимании того, что упражнения на развитие равновесия и координационных способностей обеспечивают общеоздоровительный эффект, стимулирует деятельность ЦНС, сохраняют гибкость суставов, укрепляют мышцы, способствует развитию речи, таких качеств как, устойчивость, внутреннее спокойствие, сосредоточенность. С помощью физических упражнений достигается и восстановление психического равновесия. | ||
Ноябрь | 3 | «Вместе с папой, вместе с мамой!» | Мастер-класс воспитанников для родителей в форме образовательной деятельности по физической культуре | Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в образовательной области «Физическая культура» в данный момент времени» |
Декабрь | 4 | «Здравствуй зимушка-зима!» | Открытая образовательная деятельность по физической культуре | Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени» |
Январь | 5 | Развитие речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР. | Консультация с предоставлением практического материала по развитию речи посредством подвижных и малоподвижных игр, комплексов дыхательной гимнастики и.т.д. | Повышение родительской компетенции в образовательной области «Развитие речи» |
Февраль | 6 | «День защитника отечества» | Физкультурно-музыкальный праздник с непосредственным участием пап, дедушек, старших братьев и.т.д. | Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком и членами его семьи. |
Апрель | 7 | «Мы – туристы» | Совместный досуг детей с родителями, инструктором по физической культуре и логопедом. | Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком, членами его семьи и педагогами. Демонстрация приобретённых умений и навыков в образовательных областях «Физическая культура» и «Развитие речи» |
Май | 8 | «Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!» | Физкультурный досуг на свежем воздухе | Демонстрация детьми перед своими родителями успехов в развитии функции равновесия и координационных способностей и других физических качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ребёнка
план развития с учётом интересов ребёнка...
Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...
Индивидуальный план развития .
Тема: "Игра как средство социального развития детей"...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...