Индивидуальный план развития
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Кобзева Ольга Александровна

    Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия                                                                                                    реализуются и специальные коррекционно-развивающие задачи: моторной памяти ,                                                                                      способности к восприятию и передаче движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya.docx768 КБ

Предварительный просмотр:

E:\2019-10-04_001.bmp

                   

            Индивидуальный план развития

 Фамилия, имя ребенка: Карпов Егор Александрович

 Дата рождения: 10.03.2010г.

 Дошкольное учреждение МДОАУ д/с " Сказка"

 Специалист: инструктор по физическому воспитанию  Кобзева О. А.

 Направление: физическое развитие

    Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия

реализуются и специальные коррекционно-развивающие задачи: моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений (серии движений), совершенствование ориентировки в пространстве. Предлагаются упражнения, требующие выполнения движений по условному сигналу (знаку или слову). Детей учат основным движениям (ходьба, бег, прыжки, лазанье), развивают двигательные качества, включают в занятия общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры.

   Образовательное содержание отбирается на основе диагностических данных и

достижений детей. Занятие проводит   инструктор по физическому воспитанию  преимущественно, в первой половине дня.

№ п/п

ФИО ребенка

Группа

здоровья

Примечания

по здоровью

Исключаемы

упражнения

1.

Карпов  Егор Александрович

4

Режим щадящий

Снижение дозировки

 Основные физические качества детей с овз (нормативы)
  Регуляторные функции двигательной системы

 Координация (согласование различных частей тела)

   Координация -  умение согласовывать движения различных частей тела.

  Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть: одноименными - движения совпадают по направлению (например, направо отводится правая рука и нога); разноименными - выполняются в разных направлениях (например, во время поскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот).

   Движения, выполняемые руками или ногами, могут быть однонаправленными (например, обе руки подняты вверх), разнонаправленными (например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону). Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая); последовательными -  движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая—внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны поочередные движения.

Выполнение различных упражнений:

6 - 7 лет – умеет выполнять упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, по словесной инструкции.

Использование мяча:

6 - 7 лет - ловит и отбивает мяч об пол не менее 15 раз

Пространственная ориентировка

  Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами воспитателя. Комплексная работа нескольких анализаторов первой сигнальной системы в сочетании со второй дает наилучшие результаты.

Пространственная ориентировка подразумевает:

сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций)

умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями.

Ориентировка в пространстве

6 - 7 лет - умеет самостоятельно строиться в шеренгу по одному, в круг, колонну

Положения себя относительно предмета

  Формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления и речи. Существенные изменения в восприятии пространства у дошкольника наблюдаются с появлением в его словаре слов, обозначающих место, направление и пространственное расположение предметов. С появлением в активном словаре дошкольника слов: влево, вправо, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень - расширяются и углубляются пространственные представления.

6 - 7 лет - умеет перемещать предметы на заданное расстояние вперед, назад, влево, вправо

Регуляция дыхания

  В первую очередь детей надо обучить технике правильного дыхания, как жизненной важной функции организма. Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, что приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет правильный обмен веществ в организме.

Для обучения технике правильного дыхания можно применить методику трёхфазного дыхания.

1 фаза «выдох» выполняется через рот, никогда не выполняется до предела.

2 фаза «пауза», должна быть естественно приятной.

3 фаза «вдох» -  возврат дыхания, производится автоматически носом, без шума.

Трёхфазное дыхание помогает снимать утомление, т. к. упругий активный выдох очищает лёгкие от избытка углекислоты, а естественный вдох носом позволяет заполнить их количеством воздуха, достаточным для обеспечения организма кислородом.

6 - 7 лет - согласует вдох и выдох самостоятельно

Формирование игровых ролей (участие и принятие ролей в игре, умение играть по правилам)

     Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.                                                                                                          

    В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Подвижные игры различают также: по сложности движений; по содержанию сюжета; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между играющими; по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.

Подвижные игры:

6 - 7 лет - может организовать разнообразные по содержанию подвижные игры, берет на себя разные роли

Седьмой год жизни.

Что осваивает ребенок:

1. Порядковые упражнения: способы перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:  разноименные и одноименные упражнения;  темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;  упражнения в парах и подгруппах;

3. Основные движения:  в беге работу рук;  в прыжках плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;  в метании энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;  в лазании ритмичность при подъеме и спуске.                                                                                                                                              4. Подвижные и спортивные игры:  правила игр;  способы контроля за своими действиями;  способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.

Минимальные результаты

Наименование основных движений

7 лет

Бег на 30м со старта (сек)

8,0 – 7,4

Бег на 90м со старта (сек)

31,6- 28,5

Прыжок с места (см)

80 – 120

Дальность броска правой рукой (м)

6,0 – 10,0

Дальность броска левой рукой (м)

4,2 – 6,8

Подъём в сед (за 30 сек)

9 - 15

                                               Физическая  подготовленность  2017г. (осень)

ФИО ребенка

Дата рождения

Рост

Вес

 Бег на30м  (сек)

Бег 90 м. (сек).

                     

Прыжок

 в длину с места (см)

Дальность броска правой рукой (м)

Дальность броска левой рукой (м)

Подъём

 в сед

(за 30 сек)

Рез.

бал

Рез.

бал

Рез.

бал

Рез.

бал

Рез.

бал

Рез.

бал

Карпов Егор      Александрович

10.03.2010г

141

43,7

8.2

3

30.4

3

88

3

6.2

3

5.1

3

14

4

                                 Календарный план работы с ребёнком – инвалидом

Месяц

Неделя

           Содержание

  Задачи  

Формы,

методы,

приемы

СЕНТЯБРЬ

   

   3      

                                                                               Адаптация

4

                                                                                Адаптация

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

1.Ходьба боком  приставным шагом по

гимнастической скамейке, руки на пояс; прыжки на двух ногах через гимнастические палки; броски мяча вверх от груди.

2.Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через кубики; прыжки на двух ногах через палки слева и справа.

Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня; наглядный

метод;

игровое задание

2

1.Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; броски большого мяча руками из-за головы; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; перебрасывание мячей двумя руками от груди; ползание на четвереньках с переползанием через

препятствие.

Разучить поворот по сигналу во время ходьбы; бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня; наглядный

метод;

игровое задание

3

1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.; лазанье под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

2.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м.; ползание на четвереньках между предметами «змейкой»; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в

равновесии.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный метод;

игровое задание

4

1.Пролезание в обруч боком, не касаясь

руками пола,  группировке; ходьба по скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пойти дальше, сойти со скамейки, не спрыгивая; прыжки на двух ногах на мат, с трех шагов.

2.Ползание на четвереньках с преодолением

препятствий; ходьба по скамейке, на середине

присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пойти

дальше (руки на пояс или за голову); прыжки

на препятствие.

Упражнять в ходьбе по кругу;

Повторить лазанье в обруч;

упражнять в равновесии, прыжках.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

Н

О

Я  

Б

Р

Ь

1

                                                               Каникулярная неделя

2

1.Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно; переползание на животе по скамейке, подтягиваясь двумя руками; отбивание мяча.

2.Прыжки на левой и правой ноге попеременно; ползание на четвереньках, подталкивая мяч

головой; отбивание мяча.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между

предметами; повторить прыжки

попеременно на правой и левой

ноге с продвижением вперед; ползание по гимнастической

скамейке; отбивание мяча.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

3

1.Отбивание мяча; пролезание в обруч

прямо и боком в группировке, не касаясь

верхнего обода; ходьба по скамейке боком

приставным шагом.

2.Отбивание мяча; ползание по гимнастической

скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени; ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в

равновесии; повторить упражнения с мячом.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

4

 1.Подлезание под шнур, боком, не касаясь

руками пола; ходьба по скамейке с мешочком на

голове, руки на пояс; прыжки на лево и правой ноге до предмета.

2.Подлезание под шнур прямо и боком; прыжки

на правой и левой ноге попеременно; ходьба на

носках между предметами, руки за головой.

Повторить ходьбу с выполнением действий по

сигналу; упражнять в равновесии и прыжках.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

1.Ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс; прыжки на двух ногах через кубики; броски мяча двумя руками из-за головы.

2.Ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны, переход на скамейку, ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи; прыжки на двух ногах, между мячами набивными; подбрасывание мяча.

Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия;

повторить перебрасывание мяча

Физкультурно-оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

2

1.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге; броски мяча вверх и ловля его двумя руками; ползание на четвереньках между

предметами.

2.Прыжки попеременно на правой и левой ноге;

ползание по прямой, подталкивая мяч головой; прокатывание набивного мяча.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу;

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в

ползании и переброске мяча

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

3

1.Перебрасывание мяча большого диаметра, руками снизу; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками за края скамейки; ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

2.Подбрасывание мяча большого диаметра двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши.

Закреплять умение ловить мяч, развивая

ловкость и глазомер; повторить ползание по

гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесии.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

4

1.Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; ходьба по скамейке, перешагивая через кубики; прыжки на двух ногах между предметами.

2. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек; ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в лазанье на гимнастическую стенку;  в равновесии и прыжках.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

5

                                                                     Каникулярная неделя

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

                                                                       Каникулярная неделя

2

1.Прыжки в длину с места; проползание  под дугами на четвереньках, подталкивая мяч; броски

мяча вверх.

2. Прыжки в длину с места; переползание между предметами и подлезание под дугу в группировке.

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании

мяча головой.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня; наглядный

метод; игровое задание

3

1.Перебрасывание мяча от груди; пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке; ходьба с перешагиванием через предметы, руки на пояс.

2.Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после отскока; пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча; повторить

задание в равновесии.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

4

1.Лазанье на стенку одноименным способом и спуск, не пропуская реек; ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, ноги вместе.

2.Лазанье на стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз; ходьба по скамейке, руки за

головой; прыжки через шнуры на двух ногах.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

1.Ходьба по скамейке, руки в стороны; прыжки через бруски; бросание мяча в корзину.

2. Ходьба по скамейке; прыжки через бруски правым и левым боком; Забрасывание мяча в корзину.

Упражнять в ходьбе и беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на

повышенной опоре; повторить упражнения с мячом и прыжках.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание.

2

1.Прыжки в длину с места; отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом; лазанье под дугу, не касаясь руками пола, в группировке.

2. Прыжки в длину с места; ползание на четвереньках между набивными мячами; перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

Повторить ходьбу и бег по кругу; закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня; наглядный

метод; игровое задание

3

1.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча; подлезание под палку; перешагивание через шнур.

2. Метание мешочков в вертикальную цель

правой и левой рукой; ползание по скамейке на

четвереньках с мешочком на спине «Проползи – не урони»; ходьба на носках между кеглями; прыжки на двух ногах через шнуры.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под

палку и перешагивании через нее.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

4

1.Лазанье на стенку разноименным способом, не пропуская реек; ходьба по скамейке, руки на пояс,

приставляя пятку одной ноги к носку другой

ноги; прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед; отбивание мяча.

2.Лазанье на стенку одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек; ходьба по скамейке, руки головой; прыжки с ноги а ногу между предметами; бросание мяча малого диаметра вверх и ловля его одной рукой.

Упражнять в беге; в лазанье на стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении

устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня; наглядный

метод; игровое задание

М

А

Р

Т

1

1.Ходьба по канту боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки из обруча в обруч; броски мяча и ловля его после отскока.

2.Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через набивные мячи; бросок мяча и ловля его с хлопком в ладоши после отскока.

Упражнять в ходьбе с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

2

1.Прыжки в высоту с разбега, с приземлением

на мат; метание мешочков в вертикальную цель

правой и левой рукой, способом от плеча;

ползание на четвереньках между предметами.

2.Прыжки в высоту с разбега; Метание мешочков в

вертикальную цель; ползание на четвереньках по прямой, между  предметами.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в

метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Игра «Кто быстрее доползет до кегли»,

3

1.Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на

ладони и ступни («по- медвежьи»); ходьба по

скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пойти дальше; прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед.

2.Ползание по скамейке на четвереньках; ходьба

по скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше; прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической

скамейке, в равновесии и прыжках.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

4

                                                                 Каникулярная неделя

5

                                                                 Каникулярная неделя

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в

стороны; прыжки черезбруски; броски мяча

руками из-за головы.

2.Ходьба по скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной; прыжки на двух ногах на расстояние 2 м., затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет; броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Повторить ходьбу и бег по кругу;

упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в

прыжках и метании.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод; игровое задание

2

1.Прыжки через скакалку на месте, вращая ее на месте; прокатывание обруча вперед; пролезание в

обруч прямо и боком.

2.Прыжки на месте через скакалку, продвигаясь вперед; прокатывание обруча; пролезание в обруч.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки со скакалкой; упражнять в прокатывании обруча.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня; наглядный

метод; игровое задание

3

1.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м., одной рукой, способом от плеча; ползание по прямой, затем переползание через

скамейку; ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

2.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м.; ходьба по скамейке, приставляя

пятку одной ноги к носку другой ноги, руки

в стороны; ползание по скамейке на ладонях и

ступнях («по- медвежьи»).

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении

устойчивого равновесия.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

4

1.Лазанье на стенку произвольным способом, спуск вниз, не пропуская реек; прыжки через скакалку на месте и продвигаясь вперед; ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс.

2.Лазанье на стенку произвольным способом, ходьба по рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек; перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед; ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

М

А

Й

1

1.Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до флажка; броски мяча о стену с расстояния 2 м. одной рукой, ловля мяча двумя руками.

2. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении

равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

2

1.Прыжки в длину с разбега; подбрасывание и ловля мяча двумя руками; ползание попрямой на ладонях и ступнях («по- медвежьи»).

2.Прыжки в длину с разбега; забрасывание мяча в корзину с расстояния 1 м.; лазанье под дугу.

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

3

1.Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками; пролезание в обруч правым и левым боком в группировке; ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пойти дальше.

2.Броски мяча о пол и ловля его двумя руками;

броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя

руками; лазанье в обруч прямо и боком; ходьба

по скамейке с мешочком на голове.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

4

1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь

руками, хватом рук с боков; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс; прыжки на двух ногах между кеглями.

2.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь

руками; ходьба с перешагиванием через бруски; прыжки на правой и левой ноге попеременно.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня;

наглядный

метод;

игровое задание

                                                   План работы с родителями детей с ОВЗ

    В нашем детском саду есть воспитанники, которые нуждаются в определённых условиях и индивидуальном подходе к обучению.

     Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении детей с ОВЗ выполняет его семья.

     Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.

     Задачи:

     Оказание помощи правовой, психолого-педагогической направленности.

     Повышение у родителей чувства собственной компетентности.

     Преодоление состояния кризиса у родителей.

№ темы

Тема

Вид деятельности

                                      Цель

Сентябрь

1

Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

Консультация с мультимедийной презентацией

Повышение родительской компетенции в понимании того, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и формируются привычки здорового образа жизни.

Октябрь

2

«Дары осени»

Открытая образовательная деятельность по физической культуре

Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени»

«Вестибулярный аппарат – орган равновесия»

Консультация с

мультимедийной презентацией

Предоставление практического материала по развитию функции равновесия и координационных способностей в домашних условиях посредством физических упражнений.

Повышение родительской компетенции в понимании того, что упражнения на развитие равновесия и координационных способностей обеспечивают общеоздоровительный эффект, стимулирует деятельность ЦНС, сохраняют гибкость суставов, укрепляют мышцы, способствует развитию речи, таких качеств как, устойчивость, внутреннее спокойствие, сосредоточенность.

С помощью физических упражнений достигается и восстановление психического равновесия.

Ноябрь

3

«Вместе с папой, вместе с мамой!»

Мастер-класс воспитанников для родителей в форме образовательной деятельности по физической культуре

Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в образовательной области «Физическая культура» в данный момент времени»

Декабрь

4

«Здравствуй зимушка-зима!»

Открытая образовательная деятельность по физической культуре

Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени»

Январь

5

Развитие речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР.

Консультация с предоставлением практического материала по развитию речи посредством подвижных и малоподвижных игр, комплексов дыхательной гимнастики и.т.д.

Повышение родительской компетенции в образовательной области «Развитие речи»

Февраль

6

«День защитника отечества»

Физкультурно-музыкальный праздник с непосредственным участием пап, дедушек, старших братьев и.т.д.

Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком и членами его семьи.

Апрель

7

«Мы – туристы»

Совместный досуг детей с родителями, инструктором по физической культуре и логопедом.

Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком, членами его семьи и педагогами.

Демонстрация приобретённых умений и навыков в образовательных областях «Физическая культура» и «Развитие речи»

Май

8

«Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!»

Физкультурный досуг на свежем воздухе

Демонстрация детьми перед своими родителями успехов в развитии функции равновесия и координационных способностей и других физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребёнка

план развития с учётом интересов ребёнка...

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

Индивидуальный план развития .

Тема: "Игра как средство социального развития детей"...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...