Лексическая тема 1. «Сентябрь» | Тема НОД | Цель и задачи НОД
| Образовательная область |
«Волшебные трубочки» | Цель: Развитие сенсомоторных умений детей на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки». Задачи: -Познакомить с материалом и инструментами. -Познакомить с техникой «гофротрубочки» -Выполнить из гофротрубочек разнообразные элементы: капелька, листочек, сердечко, улитка и др. -Способствовать воспитанию эстетического вкуса. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
2. «Осень» | «Листопад» | Цель: Формирование умений и навыков выполнять коллективную, сюжетную композицию используя технику гофротрубочки. Задачи: -Совершенствовать координацию движений, гибкости пальцев, точности в выполнении действий, развивать согласованность в работе глаза и руки. -Развивать эстетическое восприятие, образное представление. -Обогащать словарь детей. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
3.«Семья» День матери. | «Рамка для фотографии» | Цель: Совершенствование выполнения нетрадиционной техники «гофротрубочки». Задачи: -Закреплять умение составлять узор, сочетать цветовую гамму из элементов гофротрубочек. -Развивать воображение, фантазию, творческие способности -Воспитывать положительные эмоции и дружелюбие при оценке работ товарищей. -Развивать связную речь.
| Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
4. «Зима» | «Волшебные снежинки»
| Цель: Совершенствование творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки». Задачи: -Закреплять навыки работы с гофрированной бумагой; -упражнять в составлении из гофротрубочек узор снежинки. -Способствовать развитию мелкой моторики рук; -Развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание. -Развивать творческое мышление, воображение. -Воспитывать художественный вкус. Вызвать интерес к технике «гофротрубочки». -Обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
5. «Новый Год» | Поздравительная открытка «Елочка» (НРК) | Цель: Формирование эстетических чувств и представлений. Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественно творческую деятельность. Задачи: -Развивать умение создавать объемную композицию из отдельных элементов. -Развивать навыки мелких и точных движений пальцев. -Активизировать творческое мышление. -Развивать речь детей. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
6. «Зимние забавы»
| «Снеговик»
| Цель: Развитие технических и изобразительно-выразительных умений детей через технологию «Гофротрубочки». Задачи: -Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым. -Использовать в работе различные материалы, самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата. -Закреплять правила безопасного обращения с инструментами. - Развивать активность речи через творческую деятельность. Объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
| Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
7. «Зимующие птицы» | «Снегири на ветках» | Цель: Развитие интереса к техники «Гофротрубочки». Проявление собственного воображения, фантазии, творчества. Задачи: -Стимулировать и поддерживать проявление самостоятельности и активности, а так же инициативу детей: -Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, эстетическое восприятие - Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику -воспитывать заботливое отношение к птицам. -Совершенствовать объяснительную речь, коммуникативные способности. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
8. «Дикие животные» | «Белочка и зайчик» | Цель: Формирование у детей умений и навыков выполнять работу в технике «гофротрубочки». Задачи: - Развивать творческие способности при оформлении объемного изображения. -Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе. -Использовать разнообразные варианты элементов техники. -Воспитывать сочувствие и доброжелательное отношение к животным. -Развивать связную речь детей. Составлять простые предложения, последовательно описывать персонажей. . | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
9. «День Валентина» | «Сердечко» | Цель: Совершенствование техническими умениями и навыками на основе использования техники «гофротрубочки» Задачи: -Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетические чувства, приобщать детей к художественно-творческой деятельности. -Развивать сочетание цветовой гаммы. -Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких; - Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при работе. -Совершенствовать речь детей и коммуникативные способности.
| Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
10. «23Февраля | «Алые паруса». | Цель: Совершенствование умений создавать объемное изображение, используя технику «гофротрубочки». Задачи: - Развивать творческие способности при оформлении поделки. -Соблюдать правила безопасной работы с палочками или спицами. Развивать умения обыгрывать поделку. - Развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией, -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о родных и близких. -Закреплять знание о Российской армии. -Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; - Способствовать проявлению чувства патриотизма. -Обогащать словарь детей (существительными - Защитники Отечества, разведчики, Отчизна; Прилагательными – отважный, смелый, бесстрашный).
| Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
11. «Посуда» | «Чайный сервиз» | Цель: Формирование у детей умений и навыков выполнять объемную работу в технике «гофротрубочки». Задачи: -Развивать интерес и желание работать с гофрированной бумагой. -Закреплять технические навыки и умения. -Развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства и представления. -Соблюдать безопасное обращение с материалом. -Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей. -Развивать связную речь детей.
| Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. |
12. «8 Марта»
| «Корзина с цветами»
| Цель: Овладение техническими приёмами работы в технике «гофротрубочки» Задачи: -Продолжать знакомить детей с новыми элементами техники: двойная гофротрубочка-«лепесток»; «лепесток розы», «тычинка». -Развивать умение создавать композицию из отдельных элементов. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
13. «Домашние животные» | «Счастливые овечки» | Цель: Совершенствование умений создавать объемное изображение используя технику «гофротрубочки» Задачи: -Развивать умение создавать объемное изображение, передавая характерные особенности животного. -Активизировать развитие мелкой моторики рук. -Развивать самостоятельность, аккуратность выполнения работы. -Обогащать словарь детей. -Развивать связную речь. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
14. «День космонавтики» | «Космос-Вселенная». | Цель: Развитие сенсомоторных умений детей на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки». Задачи: - Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность. -Углубить и расширить знания о космосе и вселенной. - Упражнять делать поделки из бумажных трубочек. -Развивать мелкую моторику пальцев. - Закреплять умение анализировать поделки. -Развивать творческие способности. -Прививать интерес к традиционным, знаменательным датам своей Родины. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
15. «Весна»
| «Цветики-первоцветики» | Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки». Задачи: -Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира через продуктивную деятельность. - Развивать образное мышление, воображение, творческие способности детей. -Активизировать развитие мелкой моторики рук. -Обогащать словарный запас детей. -Развитие связной речи.
| Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |
16. «Насекомые».
| «Страна букашек» | Цель: Совершенствование умений делать объемные поделки из бумажных гофрированных трубочек на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки». Задачи: - Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Оформлять основание, проявляя творчество. - Закреплять умение анализировать поделки. -Развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать бережное отношение к насекомым. -Активизировать словарь детей. | Речевое развитие Безопасность Чтение худ. литературы. Музыкальное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие |