Лексико-тематическое планирование занятий по технике «гофротрубочки».
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Татьяна Петрова73

Лексическая тема

 

1.

«Сентябрь»

   Тема НОД

                 Цель  и задачи НОД

 

Образовательная область

 «Волшебные трубочки»

Цель: Развитие сенсомоторных умений детей на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки».

Задачи:

-Познакомить с материалом и инструментами.

 -Познакомить с техникой «гофротрубочки»

-Выполнить из гофротрубочек разнообразные элементы: капелька,  листочек, сердечко, улитка и др.

-Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

2.

«Осень»

«Листопад»

Цель: Формирование умений и навыков  выполнять коллективную, сюжетную композицию  используя технику гофротрубочки.

Задачи:

-Совершенствовать координацию движений, гибкости пальцев, точности в выполнении действий, развивать согласованность в работе глаза и руки.

-Развивать эстетическое восприятие, образное представление.

-Обогащать словарь детей.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planirovan_gofrotrubochki.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-тематическое  планирование занятий по технике  «гофротрубочки».

Лексическая тема

1.

«Сентябрь»

   Тема НОД

                 Цель  и задачи НОД

Образовательная область

 «Волшебные трубочки»

Цель: Развитие сенсомоторных умений детей на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки».

Задачи:

-Познакомить с материалом и инструментами.

 -Познакомить с техникой «гофротрубочки»

-Выполнить из гофротрубочек разнообразные элементы: капелька,  листочек, сердечко, улитка и др.

-Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

2.

«Осень»

«Листопад»

Цель: Формирование умений и навыков  выполнять коллективную, сюжетную композицию  используя технику гофротрубочки.

Задачи:

-Совершенствовать координацию движений, гибкости пальцев, точности в выполнении действий, развивать согласованность в работе глаза и руки.

-Развивать эстетическое восприятие, образное представление.

-Обогащать словарь детей.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

3.«Семья» День матери.

«Рамка для фотографии»

Цель: Совершенствование выполнения нетрадиционной техники «гофротрубочки».

Задачи:

-Закреплять умение составлять узор, сочетать цветовую гамму из элементов гофротрубочек.

-Развивать воображение, фантазию, творческие способности

-Воспитывать положительные эмоции и дружелюбие при оценке работ товарищей.

-Развивать связную речь.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

4.

«Зима»

«Волшебные снежинки»

Цель: Совершенствование творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки».

Задачи:

-Закреплять навыки работы с гофрированной бумагой;

-упражнять в составлении из гофротрубочек узор снежинки.

-Способствовать развитию мелкой моторики рук;

-Развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание.

-Развивать творческое мышление, воображение.

-Воспитывать художественный вкус. Вызвать интерес к технике «гофротрубочки».

-Обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

5.

«Новый  

    Год»                

Поздравительная открытка «Елочка»

(НРК)

Цель: Формирование эстетических чувств и представлений.

Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественно творческую деятельность.

Задачи:

-Развивать  умение создавать объемную композицию из отдельных элементов.

-Развивать навыки мелких и точных движений пальцев.

-Активизировать творческое мышление.

-Развивать речь детей.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

6.

 «Зимние забавы»

«Снеговик»

Цель:  Развитие технических и изобразительно-выразительных умений детей через технологию «Гофротрубочки».

Задачи:

-Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

-Использовать в работе различные материалы, самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.

-Закреплять правила безопасного обращения с инструментами.

- Развивать активность речи через творческую деятельность. Объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

7.

«Зимующие птицы»

«Снегири на ветках»

Цель: Развитие  интереса к техники «Гофротрубочки». Проявление  собственного воображения, фантазии, творчества.

Задачи:

-Стимулировать и поддерживать проявление самостоятельности и активности, а так же инициативу детей:

-Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, эстетическое восприятие

- Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Совершенствовать объяснительную речь, коммуникативные способности.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

8.

   «Дикие животные»

«Белочка и зайчик»

Цель:  Формирование у детей умений и навыков выполнять работу в технике «гофротрубочки».

Задачи:

- Развивать творческие

способности при оформлении  объемного изображения.

-Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе.

-Использовать разнообразные варианты элементов техники.

-Воспитывать сочувствие и доброжелательное отношение к животным.

-Развивать связную речь детей. Составлять простые предложения, последовательно описывать персонажей.

.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

9.

  «День Валентина»

«Сердечко»

Цель: Совершенствование техническими  умениями и навыками на основе использования техники «гофротрубочки»

Задачи:

-Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетические чувства, приобщать детей к художественно-творческой деятельности.

-Развивать сочетание цветовой гаммы.

-Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких;

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при работе.

-Совершенствовать речь детей и коммуникативные способности.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

10.    

 «23Февраля

«Алые паруса».

Цель: Совершенствование  умений создавать объемное изображение, используя технику «гофротрубочки».

Задачи:

- Развивать творческие способности при оформлении поделки.

-Соблюдать правила безопасной работы с палочками или спицами. Развивать умения обыгрывать поделку.

- Развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией,

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о родных и близких.

-Закреплять знание о Российской армии.

-Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

- Способствовать проявлению чувства патриотизма.

-Обогащать словарь детей (существительными - Защитники Отечества, разведчики, Отчизна;

Прилагательными – отважный, смелый, бесстрашный).

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

11.

 «Посуда»

«Чайный сервиз»

Цель: Формирование у детей умений и навыков выполнять объемную работу в технике «гофротрубочки».

Задачи:

-Развивать интерес и желание работать с гофрированной бумагой.

-Закреплять технические навыки и умения.

-Развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства и представления.

-Соблюдать безопасное обращение с материалом.

-Воспитывать  дружелюбие при оценке работ других детей.

-Развивать связную речь детей.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

12.

«8 Марта»

«Корзина с цветами»

Цель:  Овладение техническими приёмами работы в технике «гофротрубочки»

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с новыми элементами техники: двойная гофротрубочка-«лепесток»; «лепесток розы», «тычинка».

-Развивать  умение создавать композицию из отдельных элементов. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

13.

«Домашние животные»

«Счастливые овечки»

Цель: Совершенствование умений  создавать объемное изображение используя технику «гофротрубочки»

Задачи:

-Развивать умение создавать объемное изображение, передавая характерные особенности животного.

-Активизировать развитие мелкой моторики рук.

-Развивать  самостоятельность, аккуратность  выполнения работы.

-Обогащать словарь детей.

-Развивать связную речь.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

14.

«День космонавтики»

«Космос-Вселенная».

Цель: Развитие сенсомоторных умений детей на основе использования  нетрадиционной техники «гофротрубочки».

Задачи:

- Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

-Углубить и расширить знания о космосе и вселенной.

- Упражнять делать поделки из бумажных трубочек.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

- Закреплять умение анализировать поделки.

-Развивать творческие способности.

-Прививать интерес к традиционным, знаменательным датам своей Родины.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

15.

«Весна»

«Цветики-первоцветики»

Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки».

Задачи:

-Способствовать  развитию интереса к познанию окружающего мира через продуктивную деятельность.

- Развивать образное мышление, воображение, творческие способности детей.

-Активизировать развитие мелкой

моторики рук.

-Обогащать словарный запас детей.

-Развитие связной речи.

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие

16.

«Насекомые».

«Страна букашек»

Цель:   Совершенствование умений делать объемные поделки из бумажных гофрированных трубочек на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки».

Задачи:

- Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Оформлять основание, проявляя творчество.

- Закреплять умение анализировать поделки.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к насекомым.

-Активизировать словарь детей.

 

Речевое развитие

 Безопасность

Чтение худ. литературы.

Музыкальное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Ручной труд «Корзина с цветами» (техника гофротрубочки).

Ручной труд «Корзина с цветами» (техника гофротрубочки)....

Работа с детьми по технике - гофротрубочки.

Научить детей работе с гофробумагой бумагой или с бумажными салфетками....

Творческие работы детей в технике гофротрубочки.

Работы в технике гофротрубочки...

Мастер-класс «Сувенир для мамы» в нетрадиционной технике «гофротрубочка»

Мастер-класс «Сувенир для мамы» в нетрадиционной технике «гофротрубочка»Наталия Юрьевна Князева Искренне рада видеть всех на моей страничке! Предлагаю вашему вниманию небо...

Мастер-класс в нетрадиционной технике гофротрубочки «Осеннее дерево»

Гофротрубочки —это техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги или разноцветных салфеток. Гоф...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "«Изготовление поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки»

С целью повышения креативности педагогов, предоставления им возможности применения в своей практике работы с детьми нетрадиционного метода мною разработан мастер-класс по изготовлению поделки &q...