Конспект НОД в младшей группе по развитию движений.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цели: укрепление физического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii_k_nam_vesna_shagaet.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию движений.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели: укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; умение пролезать под дугой; ходить, меняя направление; выполнять определенные упражнения; ходить по гимнастической скамейке; упражнять детей в ползании, учить детей действовать по сигналу, побуждать малышей к речевой активности.
Развивающая: учить выполнять движения, движения в равновесии, ловкость, глазомер.
Воспитательная: учить выполнять движения самостоятельно.
Материал: игровой персонаж медведь, гимнастическая скамейка, дуга, погремушки по количеству детей, корзина, презентация к занятию.
Время: занятие рассчитано на подгруппу детей 8-10 человек, время проведения 8-10 минут, для соблюдения техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Методы и приемы:
- словесные: рассказывание стихотворения, объяснение, поощрение детей от имени героя;
- наглядные: показ с объяснением;
- игра, показ способа действия.
Предварительная работа: игры мячами, чтение стихотворений о мишке, подвижная игра «Медведь и дети».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает малышам посмотреть в окно и в это время читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель:
- Какое время года наступило? (ответы детей)
- А почему весна? Ответы детей
- Правильно, на улице тепло, солнышко светит нам в окно, тает снег, на улице появились лужи, просыпаются звери от зимней спячки. Я приглашаю вас погулять по волшебному лесу и понаблюдать. Для этого наденем: на голову шапочку, на ножки сапожки, курточку не забудем. (Имитация движений). Все готовы? Молодцы! Шагайте за мной! (Ходьба за воспитателем со сменой направления).
Мы гуляем по дорожке, топ-топ-топ,
Веселей шагайте, ножки: топ-топ-топ!
Мы идём, мы идём: топ-топ-топ,
Все тропинки обойдём: топ-топ-стоп!
- Ребятки, посмотрите, что это (ручей). Как же нам перейти этот ручей? (предложения детей).
-Молодцы, давайте пройдем по мостику, чтобы наши ножки не промокли. (Ходьба по гимнастической скамейке 2 раза). Молодцы, все ручей перешли. Пойдем дальше.
- Посмотрите, что там впереди? Правильно, домик. А вы хотите узнать кто там живет? (дети)
- Чтобы нам к нему пройти, надо низко наклониться и под дугой проползти. (Дети выполняют задание 2 раза). Молодцы!
- Кто? Кто в домике живет? ( дети заглядывают в домик где спит медведь)
-Кто же весной просыпается? (ответы малышей)
- Весной медведи в своей берлоге просыпаются, а наш мишка еще спит, поможем ему проснуться.
- Ребята, посмотрите, что есть в домике у мишки. (Погремушки).
- Поиграем в погремушки и нашего соню разбудим?
Дети разбирают погремушки и под музыку выполняют движения.
Наши погремушки звонкие игрушки
Погремушки у ребят очень весело звенят
Будем веселиться, дружно все кружиться
Погремушки у ребят очень весело звенят
Погремушки убежали и тихонько замолчали
Где же вы игрушки веселые погремушки
Выходите погулять будем дружно приседать
Дети выполняют вместе с воспитателем движения, в конце собирают погремушки.
Мишка просыпается, приветствует ребят, благодарит малышей за то что разбудили.
-Ой, спасибо малыши, разбудили меня, а что уже весна пришла? (ответы детей)
-Долго я спал, все мои косточки болят, а давайте поиграем чтобы я размялся? .Напомню правила: бегаем в одном направление, не наталкиваясь друг на друга.( Игра повторяется 2-3 раза)
Мишка косолапый
Машет детям лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
Раз, два, три – беги!
Дети убегают, а медведь «догоняет».
- Как вы быстро бегаете, мне вас не догнать. Что мне нужно делать чтобы быть таким же ловким? (зарядку)
Звучит музыка для зарядки «Солнышко лучистое» дети учат мишку делать зарядку.
- Спасибо ребятки, мне понравилось играть и гулять с вами! А вам понравилось? (отвечают). А сейчас мне пора домой, буду учить своих медвежат делать по утрам зарядку. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».
Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
план-рекомендации родителям младшей группы по развитию движений на май дома
формы работы, утренняя гимнастика, занятия, игры...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...