Семинары-практикумы для педагогов
методическая разработка

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физическому развитию

«Организация подвижных игр на прогулке»

Подготовила:

Инструктора по физической культуре

Иванова Елена Муратовна

Декабрь 2016 г.

Семинар - практикум

«Организация подвижных игр на прогулке»

Цель: 

  • теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности;
  • практическая: организация двигательной деятельности в детском саду

Задачи:

Формировать представление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».

Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

Применять на практике полученные знания и умения.

Методические приёмы:

  1. Консультация для воспитателей «Подвижные игры для развития физических качеств у детей дошкольного возраста» (Памятка «Методические рекомендации»)
  2. Блиц-опрос с кроссвордом  для воспитателей «Физические качества личности»
  3. Практикум: «Организация подвижной игры в ДОУ на прогулке»

Ход  семинара – практикума:

Консультация:

«Организация подвижных игр на прогулке»

   1.  Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

       Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём. Именно, благодаря этому замечательному свойству, подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.

     Целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний. Серьёзными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.

В подвижных играх с элементами соревнования, как и в спорте, формируется выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу. Всё это нужно человеку в его будущей жизни. Музыкальное сопровождение игр ведёт к ещё более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов и содействует лучшей координации.     

             Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

             Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

     В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

В игре происходит: формирование дружного детского коллектива, самостоятельности, положительного отношения к труду, становление личности ребенка, формирование здоровья.

             При подборе игр учитывается предшествующая непосредственно образовательная деятельность.

Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное ее проведение, объективный анализ результатов помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре, благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.  

Процесс обучения игре должен носить воспитывающий характер. Воспитатель должен хорошо знать коллектив играющих, правила игры и владеть педагогическим мастерством в руководстве игрой, должен предотвратить недостаточную организованность, чрезмерную возбудимость, споры, нечеткое соблюдение правил.

Выбор подвижной игры зависит: от педагогических задач; подбора игрового материала, который определяет многие факторы — это возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей и условия проведения игры.

2. Цель игры.

Цель игры выбирается для закрепления материала, усвоенного детьми в процессе физкультурных занятий. (например: закрепить двигательное умение-метание мешочка в вертикальную цель-игра « Снежки», развивать двигательное качество-меткость.)

3. Классификация подвижных игр.

Подвижные игры делятся на 2 группы: элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, cложные - футбол, городки, волейбол и т. д.- по двигательному содержанию (доминирующее основное движение-бег, прыжки и т. д.)- по образному содержанию:

а) сюжетные - для них характерны роли с соответствующим для них двигательными действиями, отражают явления окружающей жизни, повадки животных и птиц, транспорта, действия людей). Особенно популярны в младших и средних группах.

б) бессюжетные - не имеют сюжета, образов, но схожи с сюжетными наличием правил, ролей. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требует от детей самостоятельности, быстроты и ловкости. («Ловишки», «Перебежки», «Кто дальше бросит», «Школа мяча», «Кегли», «Кольцеброс»)

- по динамическим характеристикам- различают игры по степени физической нагрузки(малой, средней и большой подвижности)

- по количеству детей - в млад. гр. -1роль («Кот и мыши») ; в стар. гр-3-4роли ( «Гуси-лебеди» )

- по количеству правил – в млад. гр-1-2правила; в стар. гр. -3-4

- по наличию словесного сопровождения - стихи, песни, речитатив. («По ровненькой дорожке, «Мы, веселые ребята любим бегать… ») .Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений.

4. Вариативность усложнения игры.

1. Увеличить расстояние.

2. Изменить вид движений.

3. Изменить темп движений.

4. Увеличение числа ловишек.

5. Увеличение количества детей.

5. Усложнение правил.

6. Изменить размещение играющих.

7. Сменить сигнал к началу игры (словесный, звуковой, зрительный)

К составлению новых вариантов игры можно привлекать и самих детей.

Методика проведения подвижных игр.

1. Выбрать игры.

  • Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста.
  • Учитывается время года и погодные условия.
  • Место в режиме дня (динамичные в 1ю половину дня, во 2ю разные игры, но учитывать усталость и физическую нагрузку в течении дня.
  • По желанию детей
  • По желанию именинника.
  • По желанию тех, кто отличился чем-то хорошим

2. Сбор детей на игру.

  • Сделать разметку на игровой площадке, подготовить пособия и оборудование.
  • Сбор на игру 1-2мин.

Старший возраст:

  • зазывалочки («Раз, два, три, играть скорей беги! »)
  • загадывание загадки
  • показ яркой картинки
  • слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком, свисток.
  • поручить отдельным детям собрать остальных, пока вращается юла или звучит музыка
  • «Играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.

Младший возраст:

  • пение песни, рассказывание стихотворения, демонстративно сопровождая движение «Мой веселый звонкий мяч… »
  • позвонить в колокольчик
  • собрать детей с помощью показа яркой игрушки.
  • одеть маску-шапочку.

3. Объяснение игры.

Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.

  • В младшей группе  педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры. Сам педагог размещает и перемещает детей, рассказывает как нужно действовать, сопровождается показом («как прыгает зайчик, «выезжает автомобиль»). Разучивать текст специально не надо, дети его выучат в ходе игры. Педагог на себя берет исполнение главной роли, а потом когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.
  • В старшей группе дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой. Последовательность объяснения: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих, начать игровые действия. Если игра сложная- не нужно давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить самое главное, а потом в процессе игры, дополнить основной рассказ конкретными деталями. При повторном проведении правила уточняются. Если игра знакомая- можно привлекать самих детей к объяснению или вспомнить отдельные важные моменты.

4. Распределение ролей

  • считалкой (они предупреждают конфликты)
  • при помощи всевозможных вертушек (юла, кегля)
  • по желанию
  • по выбору именинника

5. Руководство в ходе игры.

В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Всей игровой деятельностью руководит педагог. Он дает команды, сигнал к началу игры, указания в ходе игры, оценивает действия и поведение детей, поощряет удачное исполнение, подсказывает, как целесообразно выполнить движение, делает замечания в доброжелательной форме, регулирует физическую нагрузку. Игры большой подвижности повторяются 2-4раза, более спокойные 3-5раз. Общая продолжительность игры в млад.гр-5-7мин., в стар. гр-до 15мин.

6. Окончание игры, подведение итогов.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать желаниев следующий раз добиться еще лучших результатов. В млад. гр. педагог заканчивает игру предложением перейти к каким либо другим видам деятельности более спокойного характера. В стар.  гр. подводится итог: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, соблюдал правила, выручал товарищей, называет тех, кто нарушал правила, анализирует, как удалось достичь успеха. К обсуждению можно привлекать детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений. Когда педагог хорошо знает схему организации и методику проведения п/игры, соблюдает ее, использует интересный речевой материал, то тогда у детей появляется интерес к п/играм, потребность в них. Формируются навыки самоорганизации, ответственности и дисциплины.

Консультация:

«Использование подвижных игр с мячом, скакалкой на прогулке

для развития физических качеств»

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом и скакалкой

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего ребенка укачивает в машине, обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним, редкие применения детьми мяча в самостоятельной деятельности. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

В процессе физического воспитания дошкольников необходимо особое внимание уделять развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость, которые являются основой в формировании у детей разнообразных умений и навыков). От уровня их развития во многом зависит эффективность обучения физическим упражнениям, технике выполнения движений, становлению двигательной функции. Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы, координации. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Блиц-опрос для воспитателей

«Физические качества личности»

1.Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость).

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота).

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость).

5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила).

6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость).

7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер).

Практическая часть: 

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь; создание хорошего позитивного настроения.

Оборудование: две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

И лягушек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

Подвижная игра «МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз - красный нос, он говорит:

Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, «мороз» их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз-Красный нос,

Я Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Подвижная игра «Передай мяч»

Цель. Развитие внимания, скорость реакции, меткость.

Пособия: Мяч диаметром =20 – 25 см.

Ход игры: Играющий становиться в круг на расстояние шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя: «начинай!» - дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

Мячик скачет – скок-скок-скок.

Становись скорей в кружок.

Становись – не зевай,

Мячик в нас бросай!

Тот, у кого на слово «кружок» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, Два, Три – беги!».

Дети разбегаются в разные стороны а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Выступление на заседании районного методического объединения

инструкторов по физической культуре № 3

Мастер-класс для педагогов

«Развитие физических качеств, старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической гимнастики»

Инструктор по физической культуре

Е.М.Иванова

г. Советский

2016г.

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Бум-бум! Ла-ла-ла!»

Исполнитель: группа «Волшебники двора»

Текст песни

Описание движений

1 куплет

Странный-странный человек шел куда-то с попугаем.

Он искал себе друзей в городах и разных странах.

Ходьба с поворотом направо

Он на старых площадях, где фонтаны просыпались -

Песню смело запевал, всем прохожим улыбаясь!

Обруч вокруг талии, наклоны головы

И снежной зимой и когда все растает -

В окна врывалась песня простая:

Обруч вверх, наклон вправо, левая нога на носок, встать в обруч. То же влево.

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Обруч на полу, стоя в нем. Перекаты с пятки на носок, выпад вправо. То же влево (3 раза)

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Перекаты с пятки на носок. Прыжки на месте с хлопками на верху.

2 куплет

Он идет за горизонт, ветер с ним шагает рядом

Не всегда и не везде в городах бывали рады…

Ходьба  вокруг обруча, остановиться, встать в обруч. Сесть по-турецки.

Если в городе туман - солнце вдруг его покинет.

Обруч поднять вверх, ноги в стороны.

Все сидели по домам, были улицы пустыми…

Обруч поставить перед собой. Перекаты обруча вправо-влево.

И в серые дни, когда он заскучает,

Надеть обруч на себя, сесть по-турецки. Встать, обруч на полу.

Вместо него попугай запевает:

Руки вправо, согнуты в локтях, пальцами изобразить «попугай»

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

То же.

Проигрыш

Подскоки по кругу, обруч вверх «бабочка». Остановиться, обруч вперед.

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

4 шага вперед, остановится, повороты обруча вправо-влево, то же назад (2 раза).

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

 Обруч перед собой в круг, боковой галоп.

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Остановиться, обруч положить на пол, встать в него.

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

То же.

Бум-бум! Ла-ла-ла!

Бум-бум! Ла-ла-ла!

Вдох-выдох (2 раза) руки на пояс.

Музыкально-подвижная игра: «Бабка - Ёжка»

Текст песни

Описание движений

И.п.: в центре круга стоит ведущий Баба Яга, остальные ребята стоят врасыпную

1 куплет

На неведомых дорожках,

Перекаты с пятки на носок, руки на поясе.

Где растёт дремучий лес ,

Руки вверх.

Избушка там на курьих ножках,

«Домик»-руки над головой, поочередное поднимание колен.

Да сосны вьются до небес.

Руки вверх.

Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

«Полочка» вправо-влево.

Там Бабушка Яга – костяная нога!

Ходьба вокруг себя, имитируя Бабу Ягу.

Припев

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Наклон вперед, пальцы к носу.Притоп ногой вправо, руки на пояс, нос к верху.

То же влево.

Не боимся мы тебя, тру-ля-ля!

Наклон вперед, пальцы к носу, 3 хлопка.

Выходи скорей гулять,

Будем  петь и танцевать!

Ходьба вокруг себя, высоко поднимая колени, руки перед собой.

Проигрыш

«Носок-пятка-притопы»

2 куплет

Ох, и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Перестроение в круг, ходьба по кругу

Когда вокруг одни лягушки! Ква!

Да густые камыши!

Прыжки на двух ногах на месте, руки вверх, согнуты в локтях, пальцы широко расставлены.

Вот бы было б хорошо,

Ходьба в круг.

Кабы в гости кто пришёл, ко мне,

Ходьба из круга.

К Бабушке Яге, костяной ноге!

Ходьба вокруг себя, имитируя Бабу Ягу.

Припев

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Не боимся мы тебя, тру-ля-ля!

Выходи скорей гулять,

Будем  петь и танцевать!

То же.

Проигрыш.

«Носок-пятка-притопы»

Ходьба в круг и обратно.

Припев

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Вы не бойтеся меня, тру-ля-ля!

Я не стану вас пугать,

Буду  петь и танцевать!

То же.

Дети разбегаются, ведущий их догоняет.

C:\Users\Радуга1\Desktop\IMG_5363.JPG

C:\Users\Радуга1\Desktop\IMG_5366.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Сообщение

к семинару-практикуму  по теме: «Преемственность в работе детского сада и школы по физическому воспитанию»

Тема сообщения: Строевые упражнения.

Составил:

Иванова Е.М. инструктор ФК

г. Советский

14.03.2019г.

Строевые упражнения Строевые упражнения - совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, удобном и целесообразном размещении занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Этот вид упражнений служит средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки ребёнка.

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

Обучение ребенка строевым упражнениям проводится по принципу «от простого к сложному»

Со второй младшей группы детей приучают строиться (с помощью воспитателя)  в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары.

В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу.

В старших группах ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде.

При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.

Управление строем осуществляется посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

  1. Команды, как правило,  разделяются на   предварительные   и исполнительные ("Шагом - МАРШ!", "Кру - ГОМ!").
  2. По предварительной команде занимающийся принимает положение  стойки "смирно", поэтому подачей этой команды злоупотреблять не следует. Если же команда "СМИРНО!" подана, то нужно требовать безупречного ее выполнения.
  3. В некоторых случаях целесообразно заменять команды  распоряжениями.

Команды в которых есть указание о  направлении  движения, различаются следующим образом:

  • "налево" - движение в указанную сторону с одновременным поворотом в самом движении;
  • "влево"  - движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком.

Команды: "Кругом!", "Равняйсь!", "На месте шагом марш!" и другие подаются только детям старшего дощкольного возраста.

Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речёвками, стихами песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности  у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"

Семинар-практикум  для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....