деловая игра
методическая разработка по физкультуре
МБДОУ «ДС №333 г.Челябинска»
Деловая игра с педагогами ДОУ
«Кладовая здоровья»
Составитель: Н.А.Александрова
Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Как - то раз я задумалась над значением этого слова «Здравствуй». Оно используется в русском языке как приветственная фраза при встрече – это жест уважения к человеку. Буквальное значение слова очень позитивное – «здравия (здоровья) желаю». Что означает слово «Привет». Привет - привечаю, т.е. зову в гости. Это пошло на Руси с начала 17 века. До этого были другие приветствия.
Сегодня я приглашаю вас на деловую игру под названием «Кладовая здоровья», где мы с вами будем совершенствовать опыт коллективной работы направленный на здоровьесбережение, будем совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности
Сегодня у нас играют три команды.
И первая команда называется……
Слово второй команде Название вашей команды…..
Начинаем игру. Вашему вниманию предлагается первое задание – Разминка из бочки (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)
· Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)
- Как можно применять эстетотерапию на занятиях физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
- С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
- Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
- Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.).
- Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека.
Пока жюри оценивает разминку Рекламная пауза 1 (Музыканты)
Следующее задание для команд «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл). В течение одной минуты вы должны закончить все фразы.
Вопросы 1й команде:
- Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
- К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
- Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
- Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
- Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
Вопросы 2й команде
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
- Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
- Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
- То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)
- То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
- Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
Пока жюри оценивает команды Рекламная пауза, которую проведет Комкова Галина Валентиновна (Инструктор по ФИЗО)
3. Ваша работа составляет примерно 55-60% статичной позы, что отрицательно влияет на ваше здоровье и следующее задание «Волшебное превращение»
Вам предлагается превратить стул в средство физического развития и продемонстрировать. Конкурс оценивается в 5 баллов.
4. «Аббревиатура»
(СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)
Педагогам предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и т.д. Конкурс оценивается в два балла
Рекламная пауза 3 (Психолог)
5. Представление рекламного ролика (5б.)
Подведение итогов, награждение участников
1. Секция «Физическое развитие и здоровье дошкольников»
Руководители секции: Белая К.Ю., к.п.н., профессор кафедры МИОО и Зимонина В.Н., ст. преподаватель кафедры МИОО.
Деловая игра
Секция проводилась в форме деловой игры, в которой приняли участие 47 педагогов ДОУ из Москвы и Московской области.
Основная цель: Коллегиально обозначить наиболее важные проблемы в решении вопроса: «Что нужно изменить в системе работы дошкольных учреждений, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка?»
Участники секции разбились на три ролевые группы: «родители воспитанников», «руководители», «воспитатели».
В ходе обсуждения вопроса участники каждой группы обозначили проблемы и предложили варианты решения этих проблем, сформировав примерные методические рекомендации.
Модераторы каждой группы вместе с руководителями секции, на основе предложенных материалов выделили пять ведущих проблем, над совершенствованием которых предстоит работать всем педагогическим коллективам.
Проблемы:
- Социальное партнерство с родителям.
- Организация режима дня.
- Интенсивность НОД.
- Взаимодействие с поликлиникам.
- Закаливание.
По каждой проблеме были предложены возможные пути их решения.
В заключении все участники утвердили рекомендации и резолюцию о работе своей секции.
Схема организации деловой игры
по теме:
1 часть. Введение участников деловой игры тему для обсуждения на секции. Сообщение руководителя секции В.Н. Зимониной «Некоторые особенности реализации ФГТ (области: Здоровье и Физическая культура) в городе Москве»
( длительность 10 минут).
2 часть. Работа в ролевых группах. Обсуждение проблемы и разработка методических рекомендаций, (длительность 20 минут).
3 часть. Обобщение методических рекомендаций по результатам работы всех групп и принятие резолюции. (длительность 10 минут).
4 часть. Подведение итогов работы секции ( длительность 5 минут).
Общая продолжительность работы секции 45 минут.
Приложение №1
Секция «Физическое развитие и здоровье дошкольников»
Примерные рекомендации по итогам работы
Руководителям | Родителям | Педагогам |
Социальное партнерство с родителями | ||
Знать особенности каждой семьи. | Рекомендуем регулярно знакомиться с информацией на информационных стендах группы и сайтах детского сада и выполнять предложенные рекомендации
| Знать особенности каждого ребенка группы. |
Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения семьи | Участвовать в работе физкультурно-оздоровительных клубов, в реализации образовательных проектов | По возможности ведение индивидуальных маршрутов сопровождения ребенка. |
Активнее использовать современные формы взаимодействия с родителями: - создание семейного физкультурно-спортивного клуба; -заочной школы обучения родителей; - дистантного общения с родителями и др. Реализация новых образовательных проектов совместно с родителями: «Московские дети умеют плавать», «Детский сад и спорт» |
| Подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ. Активнее использовать дистанционное общение с родителями воспитанников. |
Организация режима дня | ||
Ввести в систему работы ДОУ гибкий режим(на теплый и холодный периоды) | Знать распорядок дня группы, по возможности придерживаться его дома | Знать и соблюдать требования СанПиНов. Время отведенное на приём пищи, сон, прогулку и игру должно быть неизменным Режим должен соответствовать возрастным особенностям детей группы, быть гибким в соответствии с временем года, погодными условиями. |
Строгое соблюдение требований санитарно-гигиенического режима | Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых |
|
Организация медико-педагогического контроля | Организуйте ребенку рациональное питание. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья ..
|
|
Интенсивность НОД | ||
Создание вариативного расписание НОД для каждой возрастной группы в зависимости от сезона. | Не нагружайте ребенка дополнительными интеллектуальными занятиями, подготовка в детском саду вполне достаточна для поступления его в школу.
| Знать современные требования к построению НОД. Владеть разнообразными формами организации физкультурно-оздоровительной работы. |
Обеспечить выполнение комплексно-тематического и интегрированного принципов организации педагогического процесса в ДОУ. | Проконсультируйтесь у психолога по вопроса эмоционального благополучия Вашего ребенка. | Использовать комплексно-тематический и интегрированный принципы организации педагогического процесса. |
| Рекомендуем дополнительные занятия двигательной направленности. |
|
Взаимодействие с поликлиниками | ||
Организация взаимодействия со специалистами поликлиник | Организация взаимодействия со специалистами поликлиник | Тесное взаимодействие педагогов с медицинским персоналом в вопросах здоровья воспитанников |
Регулярное обсуждение с родителями и с привлечением общественного (Управленческий ) совета вопросов присутствия в группах детей с признаками недомогания | Соблюдать рекомендованный врачом поликлиники курс реабилитации. | Знать и соблюдать СанПиН в части XII.Требования к приему детей в ДОУ п.12.3
|
Размещение на сайтах консультаций специалистов дошкольного учреждения и поликлиник по вопросам здоровья ребенка | Активно знакомиться с материалами сайта ДОУ и консультациями специалистов дошкольного учреждения и поликлиник по вопросам здоровья ребенка | Воспитатель обязан владеть информацией о дальнейшей реабилитации ребёнка после перенесённого заболевания.
|
Закаливание | ||
Информированность руководителя о состоянии здоровья детей каждой возрастной группы | Прежде чем приступить к закаливанию посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья | Знать особенности каждого ребенка группы |
Создание в каждой возрастной группе дифференцированной системы закаливания | Консультация с медицинской сестрой дошкольного учреждения, которая на основании рекомендаций педиатра разработает индивидуальную систему закаливания Вашего ребенка и передаст рекомендации воспитателю группы | Знать систему закаливания группы. Строго соблюдать санитарно-гигиенический режим (тепловой, воздушный, температурный). В процессе закаливания регулярно консультироваться с медсестрой и проверять эффективность предложенной системы |
Обсуждение и принятие данной системы родителями в каждой возрастной группе
| Одевайте ребенка по погоде. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка | Регулярное информирование родителей о состоянии ребенка. Ведение семейного клуба и абонемента. |
Создание абонемента для родителей с проведением занятий по организации закаливания дома.
| Закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект; .
|
|
Размещение информации на сайте и на информационных стендах | Регулярно заходите на сайт детского сада |
|
4. Деловая игра
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности
Предварительная работа: формирование трёх команд педагогов; изготовление каждой командой модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», создание рекламного ролика, пропагандирующего здоровый образ жизни.
Материалы: призы участникам 6 шт.
Ход игры:
1. Разминка: (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ –
1 балл)
- Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)
- Как можно применять эстетотерапию на занятиях физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
- С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
- Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
- Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.)
- Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека
Рекламная пауза 1
2. «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы 1й команде:
· Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
· К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
· Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
· Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
Вопросы 2й команде
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
- Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
- Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
- То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)
Вопросы 3й команде
- Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
- То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
- Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
Рекламная пауза 2
- «Волшебное превращение»
Педагогам предлагается превратить стул в средство физического воспитания и продемонстрировать. Конкурс оценивается в 5 баллов.
4. «Путешествие в историю» (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)
· Секретарь Гольштейнского посольства, посетивший Московию в 30-х гг. семнадцатого столетия, Адам Олеарий свидетельствовал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие». Перечислите причины долгожительства в Древней Руси (натуральная пища, бани, купание в естественных водоёмах - закаливание)
· Великий русский полководец А.В.Суворов с детства был слаб здоровьем. Как ему удалось вылечить себя? (закаливанием)
· Когда Суворов покорял Альпы со своими солдатами, он приказал им пить чай из травы, растущей там. Есть эта трава и на Руси. Как она называется? (Девясил, в народе считают, что она имеет девять сил и излечивает от многих болезней. Одной из таких сил является повышение сопротивляемости организма к холоду и недостатку кислорода)
Рекламная пауза 3
5. Защита моделей «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (5б.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
- Мне нравится (1)