деловая игра
методическая разработка по физкультуре

Александрова Надежда Анатольевна

МБДОУ «ДС  №333 г.Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра с педагогами ДОУ

«Кладовая здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Н.А.Александрова

 

 

 

 

 

Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Как -  то раз я задумалась над значением этого слова «Здравствуй». Оно  используется в русском языке как приветственная фраза при встрече – это жест уважения к человеку. Буквальное значение слова очень позитивное – «здравия (здоровья) желаю». Что означает слово «Привет». Привет - привечаю, т.е. зову в гости.  Это пошло на Руси с начала 17 века. До этого были другие приветствия.

Сегодня я приглашаю вас на деловую игру под названием «Кладовая здоровья», где мы с вами будем совершенствовать опыт коллективной работы направленный на здоровьесбережение, будем совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности
 

          Сегодня у нас играют три команды.

 И первая команда называется……

Слово второй команде Название вашей команды…..

 

Начинаем игру. Вашему вниманию предлагается первое задание – Разминка из бочки (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

·         Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)

  • Как можно применять эстетотерапию на занятиях физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
  • С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
  • Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
  • Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.).
  • Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека.

Пока жюри оценивает разминку Рекламная пауза 1 (Музыканты)

Следующее задание для команд  «Продолжи фразу» (команды  получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл). В  течение одной минуты вы должны закончить все фразы.

Вопросы 1й команде:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
  • К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
  • Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
  • Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
  • Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)

 


Вопросы 2й команде

  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
  • Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
  • Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
  • То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)
  • То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
  • Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)



Пока жюри оценивает команды Рекламная пауза, которую проведет Комкова Галина Валентиновна  (Инструктор по ФИЗО)

 

3.             Ваша работа составляет примерно 55-60% статичной позы, что отрицательно влияет на ваше здоровье и следующее задание «Волшебное превращение»
Вам предлагается превратить стул в средство физического развития и продемонстрировать. Конкурс оценивается в 5 баллов.

4. «Аббревиатура»

(СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

Педагогам предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и т.д. Конкурс оценивается в два балла

 

Рекламная пауза 3 (Психолог)

5. Представление рекламного ролика (5б.)

Подведение итогов, награждение участников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Секция «Физическое развитие и здоровье дошкольников»

Руководители секции: Белая К.Ю., к.п.н., профессор кафедры МИОО и Зимонина В.Н., ст. преподаватель кафедры МИОО.

   Деловая игра

 Секция проводилась  в форме деловой игры, в которой приняли участие  47 педагогов ДОУ из Москвы и Московской области.

Основная цель: Коллегиально обозначить наиболее важные проблемы в решении вопроса: «Что  нужно изменить в системе работы дошкольных учреждений, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка?»

 

Участники секции разбились на три ролевые группы: «родители воспитанников», «руководители», «воспитатели».
В ходе обсуждения вопроса участники каждой группы обозначили проблемы и предложили варианты решения этих проблем, сформировав примерные методические рекомендации.
Модераторы каждой группы вместе с руководителями секции, на основе предложенных материалов выделили пять ведущих проблем, над совершенствованием которых предстоит работать всем педагогическим коллективам.

Проблемы:

- Социальное партнерство с родителям.

- Организация режима дня.

- Интенсивность НОД.

- Взаимодействие с поликлиникам.

- Закаливание.

 

 По каждой проблеме были предложены возможные пути их решения.

В заключении все участники утвердили рекомендации и резолюцию о работе своей секции.

 

Схема организации деловой игры

по теме:

1 часть. Введение участников деловой игры тему для обсуждения на секции. Сообщение руководителя секции В.Н. Зимониной «Некоторые особенности реализации ФГТ (области: Здоровье и Физическая культура) в городе Москве»

 ( длительность 10 минут).


2 часть. Работа в ролевых группах. Обсуждение проблемы и разработка методических рекомендаций, (длительность 20 минут).

 

3 часть. Обобщение методических рекомендаций по результатам работы всех групп и принятие резолюции. (длительность 10 минут).

 

4 часть. Подведение итогов работы  секции ( длительность 5 минут).

Общая продолжительность работы секции 45 минут.

Приложение №1

Секция «Физическое развитие и здоровье дошкольников»

Примерные рекомендации по итогам работы

 

Руководителям

Родителям

Педагогам

Социальное партнерство с родителями

Знать особенности каждой семьи.

Рекомендуем регулярно знакомиться с информацией   на информационных стендах группы и сайтах детского сада и выполнять предложенные рекомендации

 

Знать особенности каждого ребенка   группы.

Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения семьи

Участвовать в работе физкультурно-оздоровительных клубов, в реализации образовательных  проектов

По возможности ведение  индивидуальных маршрутов сопровождения  ребенка.

Активнее использовать современные формы взаимодействия  с родителями:

 - создание семейного физкультурно-спортивного клуба; 

  -заочной школы обучения родителей;

- дистантного общения с родителями и др.

Реализация новых образовательных проектов совместно с родителями: «Московские дети умеют плавать», «Детский сад и спорт»

 

Подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ. Активнее использовать дистанционное общение с родителями воспитанников.

Организация режима дня

Ввести в систему работы ДОУ гибкий режим(на теплый и холодный периоды)

Знать распорядок дня группы, по возможности придерживаться его дома

Знать и соблюдать  требования СанПиНов.

 Время  отведенное на приём пищи, сон, прогулку и игру   должно быть неизменным

Режим должен соответствовать возрастным особенностям детей группы, быть гибким в соответствии с временем года, погодными условиями.

Строгое соблюдение требований санитарно-гигиенического режима

Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых

 

Организация медико-педагогического контроля

Организуйте ребенку рациональное питание. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья ..

 

 

 

Интенсивность НОД

Создание вариативного расписание НОД для каждой возрастной группы в зависимости от сезона.

Не нагружайте ребенка дополнительными  интеллектуальными занятиями, подготовка в детском саду вполне  достаточна для поступления  его в школу.

 

Знать современные требования к построению НОД. Владеть разнообразными формами организации физкультурно-оздоровительной  работы.

Обеспечить выполнение  комплексно-тематического  и интегрированного принципов организации педагогического процесса в ДОУ.

Проконсультируйтесь у психолога по вопроса эмоционального   благополучия Вашего ребенка.

Использовать комплексно-тематический  и интегрированный  принципы организации педагогического процесса.

 

Рекомендуем дополнительные занятия двигательной направленности.

 

Взаимодействие с поликлиниками

Организация взаимодействия со специалистами поликлиник

Организация взаимодействия со специалистами поликлиник

Тесное взаимодействие педагогов с медицинским персоналом в вопросах здоровья воспитанников

Регулярное обсуждение с родителями и  с привлечением общественного (Управленческий ) совета вопросов присутствия в группах детей с признаками недомогания

Соблюдать рекомендованный врачом поликлиники курс реабилитации.

Знать и соблюдать СанПиН в части XII.Требования к приему детей в ДОУ п.12.3

 

Размещение на сайтах     консультаций специалистов дошкольного учреждения и поликлиник  по   вопросам здоровья  ребенка

 Активно знакомиться с материалами сайта ДОУ и консультациями специалистов дошкольного учреждения и поликлиник  по   вопросам здоровья  ребенка

Воспитатель обязан владеть информацией о дальнейшей реабилитации ребёнка после перенесённого заболевания.

 

Закаливание

Информированность руководителя о состоянии здоровья  детей каждой возрастной группы

Прежде чем приступить к закаливанию  посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья

Знать особенности каждого ребенка группы

Создание в каждой возрастной группе дифференцированной системы закаливания

Консультация  с медицинской сестрой дошкольного учреждения, которая на основании рекомендаций педиатра разработает индивидуальную систему закаливания Вашего ребенка и передаст рекомендации воспитателю группы

Знать  систему закаливания группы. Строго соблюдать санитарно-гигиенический режим (тепловой, воздушный, температурный).

В процессе закаливания регулярно консультироваться с медсестрой и проверять эффективность  предложенной системы

Обсуждение и принятие данной системы родителями в каждой возрастной группе

 

Одевайте ребенка по погоде. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка

Регулярное  информирование родителей о состоянии ребенка. Ведение семейного клуба и абонемента.

Создание абонемента для родителей с проведением занятий по организации закаливания  дома.

 

 

Закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

.

 

 

 

Размещение информации  на сайте и на информационных стендах

Регулярно заходите на сайт детского сада

 

 

 

4. Деловая игра

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности

Предварительная работа: формирование трёх команд педагогов; изготовление каждой командой модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», создание рекламного ролика, пропагандирующего здоровый образ жизни.

Материалы: призы участникам 6 шт.

Ход игры:

1. Разминка: (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ –

1 балл)

  • Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)
  • Как можно применять эстетотерапию на занятиях  физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
  • С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
  • Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
  • Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.)

 

  • Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека

Рекламная пауза 1

2. «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы 1й команде:

·         Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)

·         К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)

·         Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)

·         Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)

Вопросы 2й команде

  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
  • Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
  • Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
  • То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)

Вопросы 3й команде

  • Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
  • То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
  • Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)

 

Рекламная пауза 2

 

  1. «Волшебное превращение»

Педагогам предлагается превратить стул в средство физического воспитания и продемонстрировать. Конкурс оценивается в 5 баллов.

4. «Путешествие в историю»  (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

·         Секретарь Гольштейнского посольства, посетивший Московию в 30-х гг. семнадцатого столетия, Адам Олеарий свидетельствовал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие». Перечислите причины долгожительства в Древней Руси (натуральная пища, бани, купание в естественных водоёмах - закаливание)

·         Великий русский полководец А.В.Суворов с детства был слаб здоровьем. Как ему удалось вылечить себя? (закаливанием)

·         Когда Суворов покорял Альпы со своими солдатами, он приказал им пить чай из травы, растущей там. Есть эта трава и на Руси. Как она называется? (Девясил, в народе считают, что она имеет девять сил и излечивает от многих болезней. Одной из таких сил является повышение сопротивляемости организма к холоду и недостатку кислорода)

Рекламная пауза 3

5. Защита моделей «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (5б.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...