Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
консультация по физкультуре
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagogov.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов
в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно - важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.
- утренняя гимнастика;
- образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры;
- спортивные упражнения;
- ритмическая гимнастика;
- занятия на тренажерах; и др.
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.
В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов.
Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре:
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Таблица 1
Вводная часть | Воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. |
Основная часть | Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. |
Заключительная часть | При подведении специалистом итогов, воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. |
Подвижные игры | Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. |
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения образовательной деятельности: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.
Таблица 2
Способы организации детей | Выполнение задания | Функции педагогов |
Фронтальный способ | Одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. | И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. |
Групповой способ | При организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. | Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. |
Индивидуальный способ | Заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. | Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. |
Круговая тренировка | Дети выполняют задание, проходя по «станциям». | Инструктор по физической культуре и воспитатель делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. |
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.
В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников:
- подбирать упражнения для утренней гимнастики;
- физкультминуток;
- бодрящей гимнастики;
- организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке;
- оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы взаимодействия в процессе ознакомления с цветом.
Сообщение МППС....
Семинар - практикум "Семья и детский сад: основные аспекты взаимодействия в процессе физического воспитания"
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в ...
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А. «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...
Мастер-класс «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Мастер - класс развитию вокальных навыков....
Практическая часть мастер - класса «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Материал содержит практические задания по развитию вокальных навыков...
статья "РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СЕМЬЯ:ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧЕННОСТИ"
Алексашина Светлана Владимировна, воспитатель Д/с № 51 «Ромашка» г. Карталы, Челябинской области.РЕБЕНОК – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СЕМЬЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИ...
Сообщение "Организация продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности педагога и дошкольника".
Центральной задачей обучения детей с нарушенным слухом является организация их общения не только со взрослыми, но и между собой. Для продуктивного общения ребенку необходим речевой багаж, т.е.сл...