Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия
Проводит: Матвиец И.А.
«Воздух»
Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания детей о свойствах воздуха
- Воздух бывает разной температуры
-Воздух прозрачный
- Воздух легче воды
Коррекционно – развивающие
· Развивать тактильные ощущения
· Слуховое восприятие
· Развитие памяти и мышления
· Развивать навыки диалоговой речи
Воспитательные
· Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента
· Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя
Предварительная работа: беседа о воздухе, игры с воздушными шариками.
Оборудование и материалы: стаканчики по количеству детей, ведро с водой, трубочки по количеству детей, вертушки 3-4 шт. салфетки, кусочек пластилина, фен, полиэтиленовые пакетики,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для воспитателей.
Проводит: Матвиец И.А. дата 22.04.2016.
«Воздух»
Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойствах воздуха
- Воздух бывает разной температуры
-Воздух прозрачный
- Воздух легче воды
Коррекционно – развивающие
- Развивать тактильные ощущения
- Слуховое восприятие
- Развитие памяти и мышления
- Развивать навыки диалоговой речи
Воспитательные
- Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента
- Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя
Предварительная работа: беседа о воздухе, игры с воздушными шариками.
Оборудование и материалы: стаканчики по количеству детей, ведро с водой, трубочки по количеству детей, вертушки 3-4 шт. салфетки, кусочек пластилина, фен, полиэтиленовые пакетики,
Ход занятия
Водная часть
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в группу гости посмотреть, как мы играем, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Звучит аудиозапись шум ветра.
Воспитатель: Что вы слышите?- дует ветер.
Воспитатель: А что такое ветер?- ответы детей. помашем руками -движение воздуха.
Сегодня мы с вами больше узнаем о воздухе; поиграем сегодня с воздухом.
Основная часть
1.Воспитатель: Все глубоко вдохнули и сильно подули на ладонь.
Воспитатель: Что вы почувствовали? – ответы детей - ветер, воздух..
Воспитатель: струя воздуха ударила в ладошку, мы ее почувствовали.
Посмотрите, какая игрушка, давайте потрогаем - вертушка, что надо сделать что бы она завертелась…….
Давайте проверим и подуем на вертушки - игра с вертушками.
Что помогло вертушке закружиться – воздух.
Воспитатель: Зачем нам нужен воздух? Ответы детей – «Мы им дышим….»
Кому еще нужен воздух?- ответы детей……птицам, растениям, животным, всем.
Воспитатель: Ульяна, а где воздух, покажи его.
Воспитатель: воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Воспитатель: Миша, как воздух можно почувствовать?
А можно воздух поймать? – ответы детей……
2. Воспитатель: давайте поймаем воздух, у меня в руках пакеты, что в них потрогайте - они пустые, поймайте воздух в пакет.
Какой стал пакет? - упругим,….., почему потому что там воздух.
А как еще можно заполнить предметы воздухом?- насос.
У меня, есть насос, давайте построгаем и рассмотрим его.
У меня есть подушка, поможете ее надуть - дети с помощью насоса надувают подушку.
Воспитатель: где используется подушка? зачем она нужна?- спать.
Воспитатель: Вика подкинь подушку, какая она?- легкая, ……..
3.Воспитатель: когда нам жарко, хочется что бы подул какой воздух?- холодный – прохладный правильно молодцы.
Воздух в разное время года бывает разным,
- зимой - холодный
- летом - теплый
4. Воспитатель: включает фен - что вы услышали?- шум фена.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Выключается фен и рассматривается,
Воспитатель: включает фен - подставьте ладошки, что вы чествуете,( почувствовали)- отв. Детей – теплый воздух дует.
Воспитатель переключает режим - какой воздух?- горячий.
Воспитатель: как он дует - сильно……
А для чего можно использовать фен? - Ответы детей (сушить волосы….)……
5.Давайте подуем в трубочку в стакан с водой..
Воспитатель: Вика что ты услышала?- бульканье.
Воспитатель: Вика как ты думаешь, почему пузырьки воздуха, вырываются из воды?- ответы детей.
Вывод: воздух легче воды.
Мы теперь знаем воздух легче воды, он без цвета, он везде, и бывает разной температуры.
Воспитатель: как вы думаете, если бросить салфетку в воду, что с ней будет? – ответы детей она намокнет.
А если я прикреплю салфетку ко дну стакана, и опущу его в воду, салфетка намокнет? - ответы детей…
А если я прикреплю салфетку ко дну стакана и переверну стакан дном вверх, салфетка намокнет?- ответы детей…проверяем.
Воспитатель: что помешало воде намочить салфетку?- воздух
Итог:
Понравилось вам играть с воздухом?
А что больше понравилось?
Расскажите, что вы узнали нового о воздухе?
Он не видим
Он везде.
Он нужен всем
Он легче воды
Воздух бывает разной температуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»
Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...
«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...
«Формирование положительной мотивации и развитие познавательных процессов»
Для воздействия на ребенка в плане формирования учебной мотивации необходимо знать, что такое мотив, какие существуют виды мотиваций, как помочь ребенку в плане формирования учебной мотивации. Ответы ...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Нод: ФЭМП Цель: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) Задачи: Образовательные :
Нод: ФЭМПЦель: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)Задачи:Образовательные :Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.Разв...
НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...