Конспект итогового занятия по развитию лексико – грамматического строя речи, старшая группа Тема. ВЕСНА.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Охлопкова Тамара Николаевна

Представлен план-конспект итогового логопедического  занятия  в рамках  лексической темы "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe._vesna._.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия

 по  развитию  лексико – грамматического  строя речи

старшая группа

Тема. ВЕСНА.

Цель:  закрепление и обобщение пройденных  ранее грамматических  тем.

Задачи:   - закрепить признаки весны;

                  - активизировать  словарь признаков;

                  - упражнять в образовании родственных слов;

                 - закреплять  умение отвечать  на вопрос  полным ответом;

                 - упражнять в составлении простых распространенных  предложений;

                  - упражнять в составлении  сложных предложений  с  союзом «а»;

                  - развивать  мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением;

                  - воспитание бережного  отношения  к природе.

Ход:

1. Орг. момент.

         Загадка  о  весне.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает?

2. Введение в  тему.

         К нам в гости  пришел Незнайка. Вместе с ним мы отправимся в весеннее путешествие.

3. Лексико-грамматические упражнения

1) Закрепление признаков весны, составление  предложений «Книга весны»

               - из предложенных картинок выбрать картинки  о весне и ответить на  вопрос: что бывает весной.

2) Подбор родственных  слов: «грач»

                - впереди  на дереве  кричат  какие–то птицы.(фонограмма)  Они  первыми  прилетели  к нам из тёплых краев. Кто это?  (грач) Кто появляется весной у грачей? (грачата) Как  назвать  их  маму? (грачиха)  Как  называется место, где много  грачиных гнезд? («грачевник»)

   (По мере называния  детьми  слов на «дерево родственных слов»  прикрепляют соответствующие картинки)

3) Пальчиковая гимнастика  «Грачи»

 У грачихи пять грачат ,                                       -сжимаем-разжимаем кулачки 

 Один грачонок, два грачонка, три грачонка,

  четыре грачонка, пять грачат                     - загибать пальчики

 Все грачата есть хотят.             -       сжимать    /разжимать кулачки     

4) Подбор прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде.       (с мячом)

    Весна – красивая, ранняя, долгожданная, дружная, теплая, ранняя.

    Ручей –серебряный, прозрачный, звонкий, узкий, широкий, голубой.

    Солнце – лучистое, яркое, теплое, желтое, золотое.

        (дети называют слово, а логопед каждое  слово  отмечает волнистой линией на картинке:

Весна:  ленточки в венке у девочки –«весны»,

ручей: волны в ручейке,

солнце: лучики)

     -  Посмотрите,  как наши слова украсили  картинку!

5) Составление  распространенных предложений «Поможем  Незнайке»

     - Незнайке  надо  придумать  красивые  предложения о весне.  Вот  что  он  сочинил.

 Наступила весна. Светит солнце. Бегут ручьи.

   - Красивые  ли  предложения.  Каких  слов  не  хватает?  Добавьте  слова – признаки  в  эти  предложения.

       Дети составляют предложения, логопед  составляет  схемы  предложений на  доске.

               

6) Координация  речи  с движением

   Подвижная  игра  «Веснянка»

   Солнышко, солнышко,                           Побежал в саду ручей,

    Золотое донышко!                                Прилетело сто  грачей,

    Гори, гори ясно,                                      А  сугробы  тают, тают,

    Чтобы  не погасло!                                 А  цветочки  подрастают!

8) Составление  сложных предложений  с союзом «А»

          - На лесную  поляну  вышли  звери.  Кто  появляется  весной  у  зверей?

        Расскажите,  кто  у  лисы, а кто  у  зайца?  Кто  у  медведя,  а кто  у  волка?  Кто  у белки, а кто  у  ежа?   ( с опорой на картинки, соединёнными символом  звука  «а»)

10) Итог. 

           - Что  вам понравилось? Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."...

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...

Конспект НОД по развитию речи. средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы».

Конспект НОД по развитию речи.средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы»....

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...