Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Кузина Елена Владимировна
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_konspekt_kuzina.docx209.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная  деятельность  по физической  культуре
с использованием   ИКТ  технологий  в старшей  группе.

Цель: - развитие физических качеств, совершенствовать двигательные умения и навыки;

приобщать к здоровому образу жизни.


Задачи:

 Образовательные:
- способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием мультимедийных технологий;
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи слайдов;
- способствовать обогащению словаря;
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве;
- способствовать развитию основных групп мышц;
- способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с детьми;

Развивающие:

- развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки. 

Воспитательные:

-воспитывать умение выполнять коллективные действия;

-воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий  в звеньях, круге;
Оборудование:  мяч 2 шт.,  конусы 4 шт.,  проектор,  экран,  ПК,  аудиозапись.

Предварительная работа: Знакомство детей с алгоритмами: схематичное изображение картинок-подсказок, в которых зашифрованы последующие действия детей на занятии;

-построение в шеренгу;

-перестроение парами;

- построение в колонну направо;

-в колонну налево;

-перестроение врассыпную;

-разминка « Плясовая с капитаном крабом»;

-перестроение в две шеренги;

-эстафета «Передай мяч над головой»;

-эстафета « Передай мяч под ногами»;

-построение в две колонны парами;

-эстафета « Перенеси мяч в парах»;

-дыхательная гимнастика;

- перестроение в два круга;

-перестроение в три круга по числам;

-перестроение в два круга (большой, маленький);

-перестроение в круг;

 -игра в кругу « Горячая картошка»;

-  перестроение в колону, бег змейкой;

-  перестроение врассыпную;

- веселая зарядка « Кукутики»;

-перестроение в круг;

-упражнение на релаксацию « Тающий снеговик»

                                                                                                                                                                                                                                             unnamed.jpgunnamed.jpg

                                          C:\Users\User\Desktop\img0.jpgC:\Users\User\Desktop\slide_1 (1).jpgC:\Users\User\Desktop\img4.jpgC:\Users\User\Desktop\img0.jpgC:\Users\User\Desktop\image014.jpg

C:\Users\User\Desktop\patate-chaude-500x383@2x.jpgi.jpgi.jpg

i.jpg

melting-snow-man-vector.jpgC:\Users\User\Desktop\Tj7zX (1).jpg

Ход НОД:

1.Организационный момент

Дети строем входят в зал по одному (строятся в шеренгу).
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие по закодированным картинкам. А  чтобы это путешествие пройти от начала до конца, вам придется проявить  всю свою смекалку,  сообразительность, быстроту реакции, умение быть дружными и сплоченными. Я хочу, чтобы у вас  все получилось, и целый  день у вас было хорошее настроение. А поможет нам в этом чудо-экран.  Вы готовы!?

 Тогда начинаем.

2. Основная часть.

В-ль: Ребята, внимание на экран! (на экране поочередно появляются  слайды презентации, дублирующие алгоритмы).

 Самостоятельная работа детей с 1-го по 5-й  слайд презентации. Дети, ориентируясь на изображения на экране, под музыкальное сопровождение, самостоятельно выполняют перестроения в зале.

6-ой слайд: Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.

Дети по показу «мультяшных героев» с экрана выполняют движения. Разминка « Плясовая с капитаном крабом».

В-ль: Молодцы! А теперь, все внимание на экран!

7-ой слайд: Дети, ориентируясь на экран, самостоятельно выполняют перестроение (в две шеренги).

8-ой и 9-ый слайды: Веселые эстафеты «Передай мяч».

В-ль: Молодцы, все соревновались дружно и весело, и поэтому победила дружба!

10-й слайд: Ребята, внимание экран! Дети, ориентируясь на экран, самостоятельно выполняют перестроение (в две колоны  парами). Все перестроения сопровождаются музыкальным сопровождением.

В-ль:  Молодцы, у нас получилось две команды. Давайте придумаем названия командам. Дети придумывают названия своим командам.

11-й слайд: Эстафета «Перенеси мяч в парах».

В-ль:  Все команды соревновались честно и сплоченно, поэтому победителей нет, а победила «дружба»! После веселой эстафеты нам стало жарко и поэтому нам нужен ветерок.

12-слайд:  Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

В-ль: Итак, мы отдохнули, восстановили силы, а теперь я предлагаю отправиться в путь дальше.

Внимание на экран!

С 13-го по 16-ый слайд:  Дети под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют перестроения в зале. Воспитатель в конце каждого перестроения дает оценку выполненной работе.

В-ль: Все ребята молодцы, путь проделали не легкий, и  в награду вам веселая игра.

17-й слайд: Игра с мячом «Горячая картошка».

В-ль: Ребята, до конца нашего пути осталось выполнить  несколько заданий. Вы готовы? Тогда в путь. Внимание на экран!

18-ы и 19-й слайд: Ориентируясь на экран, дети под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют перестроения в зале. Воспитатель комментирует выполненное задание.

В-ль:  Ребята, силы уже на исходе, а чтобы подзарядиться энергией, вас ждет веселая зарядка.

20-й слайд: Внимание на экран! (видеозапись музыкальной зарядки). Начинаем веселую зарядку «Кукутики».
По показу  детей с экрана все  выполняют движения.

В-ль: Ребята, вот мы и добрались до конца нашего пути, преодолев множество заданий, и теперь мы заслужили небольшой отдых. Внимание на экран!

21-слайд: Самостоятельное перестроение детей в круг.

22-ой слайд: Упражнение на релаксацию «Тающий снеговик».

(под музыкальное сопровождение)

Инструкция. Представьте себе, что вы только что слепленные снеговики. Вы крепкие,  как замерзший снег. И вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговики стали таять. Сначала «таит» и повисает голова, затем опускаются и расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем растаял. Снеговик растаял и превратился в лужицу. (Дети ложатся и расслабляются).

3. Заключительная часть.
На этом наша путешествие  подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания, быстро и правильно расшифровали все картинки,  все были дружными и сплоченными. Все молодцы!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...