Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_konspekt_kuzina.docx | 209.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре
с использованием ИКТ технологий в старшей группе.
Цель: - развитие физических качеств, совершенствовать двигательные умения и навыки;
приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием мультимедийных технологий;
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи слайдов;
- способствовать обогащению словаря;
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве;
- способствовать развитию основных групп мышц;
- способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с детьми;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
-воспитывать умение выполнять коллективные действия;
-воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в звеньях, круге;
Оборудование: мяч 2 шт., конусы 4 шт., проектор, экран, ПК, аудиозапись.
Предварительная работа: Знакомство детей с алгоритмами: схематичное изображение картинок-подсказок, в которых зашифрованы последующие действия детей на занятии;
-построение в шеренгу;
-перестроение парами;
- построение в колонну направо;
-в колонну налево;
-перестроение врассыпную;
-разминка « Плясовая с капитаном крабом»;
-перестроение в две шеренги;
-эстафета «Передай мяч над головой»;
-эстафета « Передай мяч под ногами»;
-построение в две колонны парами;
-эстафета « Перенеси мяч в парах»;
-дыхательная гимнастика;
- перестроение в два круга;
-перестроение в три круга по числам;
-перестроение в два круга (большой, маленький);
-перестроение в круг;
-игра в кругу « Горячая картошка»;
- перестроение в колону, бег змейкой;
- перестроение врассыпную;
- веселая зарядка « Кукутики»;
-перестроение в круг;
-упражнение на релаксацию « Тающий снеговик»
Ход НОД:
1.Организационный момент
Дети строем входят в зал по одному (строятся в шеренгу).
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие по закодированным картинкам. А чтобы это путешествие пройти от начала до конца, вам придется проявить всю свою смекалку, сообразительность, быстроту реакции, умение быть дружными и сплоченными. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день у вас было хорошее настроение. А поможет нам в этом чудо-экран. Вы готовы!?
Тогда начинаем.
2. Основная часть.
В-ль: Ребята, внимание на экран! (на экране поочередно появляются слайды презентации, дублирующие алгоритмы).
Самостоятельная работа детей с 1-го по 5-й слайд презентации. Дети, ориентируясь на изображения на экране, под музыкальное сопровождение, самостоятельно выполняют перестроения в зале.
6-ой слайд: Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.
Дети по показу «мультяшных героев» с экрана выполняют движения. Разминка « Плясовая с капитаном крабом».
В-ль: Молодцы! А теперь, все внимание на экран!
7-ой слайд: Дети, ориентируясь на экран, самостоятельно выполняют перестроение (в две шеренги).
8-ой и 9-ый слайды: Веселые эстафеты «Передай мяч».
В-ль: Молодцы, все соревновались дружно и весело, и поэтому победила дружба!
10-й слайд: Ребята, внимание экран! Дети, ориентируясь на экран, самостоятельно выполняют перестроение (в две колоны парами). Все перестроения сопровождаются музыкальным сопровождением.
В-ль: Молодцы, у нас получилось две команды. Давайте придумаем названия командам. Дети придумывают названия своим командам.
11-й слайд: Эстафета «Перенеси мяч в парах».
В-ль: Все команды соревновались честно и сплоченно, поэтому победителей нет, а победила «дружба»! После веселой эстафеты нам стало жарко и поэтому нам нужен ветерок.
12-слайд: Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
В-ль: Итак, мы отдохнули, восстановили силы, а теперь я предлагаю отправиться в путь дальше.
Внимание на экран!
С 13-го по 16-ый слайд: Дети под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют перестроения в зале. Воспитатель в конце каждого перестроения дает оценку выполненной работе.
В-ль: Все ребята молодцы, путь проделали не легкий, и в награду вам веселая игра.
17-й слайд: Игра с мячом «Горячая картошка».
В-ль: Ребята, до конца нашего пути осталось выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда в путь. Внимание на экран!
18-ы и 19-й слайд: Ориентируясь на экран, дети под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют перестроения в зале. Воспитатель комментирует выполненное задание.
В-ль: Ребята, силы уже на исходе, а чтобы подзарядиться энергией, вас ждет веселая зарядка.
20-й слайд: Внимание на экран! (видеозапись музыкальной зарядки). Начинаем веселую зарядку «Кукутики».
По показу детей с экрана все выполняют движения.
В-ль: Ребята, вот мы и добрались до конца нашего пути, преодолев множество заданий, и теперь мы заслужили небольшой отдых. Внимание на экран!
21-слайд: Самостоятельное перестроение детей в круг.
22-ой слайд: Упражнение на релаксацию «Тающий снеговик».
(под музыкальное сопровождение)
Инструкция. Представьте себе, что вы только что слепленные снеговики. Вы крепкие, как замерзший снег. И вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговики стали таять. Сначала «таит» и повисает голова, затем опускаются и расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем растаял. Снеговик растаял и превратился в лужицу. (Дети ложатся и расслабляются).
3. Заключительная часть.
На этом наша путешествие подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания, быстро и правильно расшифровали все картинки, все были дружными и сплоченными. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....
Расскраски длядетей старшейгруппы
Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...