План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке (с применением современных здоровьесберегающих технологий): - название: «Непоседы».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Горобцова Ольга Ивановна

Задачи в соответствии с образовательными областями:

 Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений.  Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени, упражнять в ходьбе на повышенной опоре и продолжать развивать у детей чувство равновесия и пространственные ощущения, в прыжках через короткую скакалку, метании мешочков в цель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposedy_konspekt_logika.docx24.05 КБ
Файл neposedy_konspekt_logika.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке 
(с применением современных здоровьесберегающих технологий):

- название: «Непоседы».
- Возрастная группа: 5 – 6 лет (старшая).
- Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи в соответствии с образовательными областями:

 Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений.  Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени, упражнять в ходьбе на повышенной опоре и продолжать развивать у детей чувство равновесия и пространственные ощущения, в прыжках через короткую скакалку, метании мешочков в цель.

 Воспитывать познавательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Продолжать давать детям знания о правилах безопасности на спортивной площадке, во время игр.( Познавательное развитие)

 Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии. (Социально-коммуникативное развитие)

Физкультурный инвентарь: по две кегли на каждого ребенка, мешочки с песком на полгруппы, 7 – 8 обручей, наличие бревна, скакалки на полгруппы, лента (для водящего).

Логика НОД:

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка, темп

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

команда

словесное сопровождение

команда

объяснение упражнения

словесное сопровождение

команда

словесное сопровождение

команда

команда

словесное сопровождение

Повторный показ

команда

словесное сопровождение

указание

Повторный показ

команда

словесное сопровождение

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне

по одному, перешагивая через скакалки, положенные на расстоянии 40см одна от другой.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Бег в колонне по одному по кругу,  исходное положение - стоя.  

Бег, высоко поднимая колени.

Бег спиной вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

Перестроение в три колонны (по ходу движения взять кегли)

20 с, средний.

30 с, средний.

20 с, средний

20с, быстрый

60 с, медленный

20 с, средний.

20 с, средний.

100 с, 80-120 м (2—4 раза) средний, медленный

40 с, 3 – 4 раза, медленный.

1 раз, средний

В одну шеренгу становись.

Ребята, сегодня мы будем выполнять различные упражнения с кеглями, тренироваться ходить по бревну, перешагивать через скакалки, поиграем в игру «Пятнашки», выполним много интересных упражнений.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! Сопровождение словесным счетом: раз- два, указание на сохранение правильной осанки при ходьбе. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ходьба ритмичная, сохраняем направление. Напоминание – перешагивать надо попеременно правой и левой ногой, сохраняя координацию движений при ходьбе.

Ходьба на носках, марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ноги прямые (не сгибаем в коленях), руки прямые вверх (на уровне плеч), ладони параллельно друг другу, шаги короткие, пятки не расставлены в стороны,  вперед, не наклоняемся, сохраняем направление.

Ходьба обычная. Марш!

Бегом. Марш! Во время медленного бега дети держат туловище прямо, плечи у них развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята. Нога мягко ставится на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок. Проталкивание вперед небольшое, поэтому шаг короткий — всего 2—3 ступни. Руки расслаблены.

Бег, высоко поднимая колени. Марш! Туловище и голову держим прямо, взгляд вперед, колени выше! Руки работают вдоль туловища.

Бег спиной вперед. Марш! Согласовывать движения рук и ног, бежать легко, сохранять направление бега, голову держать ровно (по сторонам на крутить), соблюдать темп движения (для сохранения дистанции).

Обычный бег в среднем темпе. Марш! Шагом - марш!

Голову и спину держим прямо, плечи расправлены.

На месте шагом, марш. Остановились! Равнение на центр круга!  И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. 1 — руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам, одновременно сделать громкий выдох; 2 — плавно развести руки в стороны и принять и. п. (дети как бы «обнимают» себя»). 

Переступанием, направо раз-два! В три колонны – стройся! Взять кегли!

2. Основная часть

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Команда

Указания

Команда

Указания

Команда, указания

Команда

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Команда

Указания

Команда

Команда.

Команда

Объяснение

Указания

Команда

ОРУ с кеглями.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба обычная.

 

Бег обычный

Ходьба обычная.

Перестроение в колонну по три.

ОВД

Бег обычный.

Построение врассыпную.

Подвижная игра

«Пятнашки»

Построение в круг

6 – 7 раз, средний

6 раз, средний

6 раз, средний

    6 – 7 раз, средний

5 – 6 раз, средний

3 – 4 раза, средний

средний

20 с, медленный

60 с, средний

20с, медленный

10 с, средний

2—3 раза,

средний

2—3 раза,

средний

5 – 6 раз,

средний

20 с, медленный

Средний.

3—5 раз с перерывами — 15—20 с. (выбор другого водящего и расположение на площадке)

средний

Исходное положение принять!

Воспитатель обращает внимание на положение рук (прямые) при выполнении упражнения (сохранять угол сгибания в локтевом суставе) и на сохранение темпа.

1. И. п.: основная стойка, кегли в опущенных руках. 1 — кегли в стороны; 2 — кегли вверх; 3 — кегли в стороны; 4 — вернуться в исходное положение.

2. И. п.: ноги врозь, кегли в обеих руках внизу. 1 — кегли в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, поставить кегли; 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 — наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

3. И. п.: стоя на коленях (на ковриках), кегли у плеч. 1 — поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 - поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 - поворот вправо, взять кеглю; 4 - поворот влево, взять кеглю (6 раз).

4. И. п.: основная стойка, кегли внизу. 1—2 — присесть, кегли вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

5. И. п.: сидя (на скамейке) ноги врозь, кегли у груди. 1—2 — наклониться, коснуться кеглями пола между носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, кегли на земле. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в правую и левую сторону.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! 

По ходу сложить кегли в корзину.  

Бегом. Марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, бег ритмичный, сохраняем направление, соблюдаем дистанцию.

Шагом, марш!

В три шеренги становись. Для выполнения упражнений, разойтись. (Воспитатель направляет подгруппы детей на бревно, на прыжки, на метание)

1. Ходьба по бревну, руки свободно балансируют. Дети выполняют в колонне по одному, воспитатель осуществляет страховку, поддерживая тех, у кого движения неуверенные.

2. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 8—10 м.

3. Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м.

Воспитатель обозначает место и направление движений, располагается сам таким образом, чтобы занимаясь с одной подгруппой (метание), наблюдать за другими подгруппами и давать необходимые указания. После того, как подгруппы выполнят задание необходимое число раз, дается команда к перемене мест.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) бегом марш!

Для игры построились врассыпную.

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми (считалка) пятнашка, получив цветную повязку (ленту), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих, воспитатель дает команду «Стой!»

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30 - 40 секунд не может поймать никого из играющих детей, воспитатель назначает другого водящего. Воспитатель напоминает о безопасном передвижении во время игры (смотреть куда бежишь, не наталкиваться на других)

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! На месте раз – два.

3. Заключительная часть

команда

словесное сопровождение

указание

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Игра малой подвижности «Затейники»

Бег обычный

Ходьба обычная

Дыхательные упражнения

90 с, 4 – 5 раз, средний

40 с, Медленный

10 с, медленный

40 с, 4—6 раз, медленный

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

         Ровным кругом,                               Стой на месте,

        Друг за другом                                Дружно вместе

     Мы идем за шагом шаг.                  Сделаем…вот так

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое–либо движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает нового затейника, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. 

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу бегом марш!

Шагом, марш! На месте раз - два. Равнение на центр круга!

И. п. — ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову, кисти сцеплены. 1 — опускаясь на ступню, сделать глубокий наклон вперед, руки опустить между ног с резким глубоким выдохом; 2 — принять с вдохом и. п. (дети как бы рубят дрова).

Дети идут в помещение.



Предварительный просмотр:

План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке 
(с применением современных здоровьесберегающих технологий):

- название: «Непоседы».
- Возрастная группа: 5 – 6 лет (старшая).
- Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи в соответствии с образовательными областями:

 Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений.  Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени, упражнять в ходьбе на повышенной опоре и продолжать развивать у детей чувство равновесия и пространственные ощущения, в прыжках через короткую скакалку, метании мешочков в цель.

 Воспитывать познавательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Продолжать давать детям знания о правилах безопасности на спортивной площадке, во время игр.( Познавательное развитие)

 Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии. (Социально-коммуникативное развитие)

Физкультурный инвентарь: по две кегли на каждого ребенка, мешочки с песком на полгруппы, 7 – 8 обручей, наличие бревна, скакалки на полгруппы, лента (для водящего).

Логика НОД:

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка, темп

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

команда

словесное сопровождение

команда

объяснение упражнения

словесное сопровождение

команда

словесное сопровождение

команда

команда

словесное сопровождение

Повторный показ

команда

словесное сопровождение

указание

Повторный показ

команда

словесное сопровождение

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне

по одному, перешагивая через скакалки, положенные на расстоянии 40см одна от другой.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Бег в колонне по одному по кругу,  исходное положение - стоя.  

Бег, высоко поднимая колени.

Бег спиной вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

Перестроение в три колонны (по ходу движения взять кегли)

20 с, средний.

30 с, средний.

20 с, средний

20с, быстрый

60 с, медленный

20 с, средний.

20 с, средний.

100 с, 80-120 м (2—4 раза) средний, медленный

40 с, 3 – 4 раза, медленный.

1 раз, средний

В одну шеренгу становись.

Ребята, сегодня мы будем выполнять различные упражнения с кеглями, тренироваться ходить по бревну, перешагивать через скакалки, поиграем в игру «Пятнашки», выполним много интересных упражнений.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! Сопровождение словесным счетом: раз- два, указание на сохранение правильной осанки при ходьбе. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ходьба ритмичная, сохраняем направление. Напоминание – перешагивать надо попеременно правой и левой ногой, сохраняя координацию движений при ходьбе.

Ходьба на носках, марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ноги прямые (не сгибаем в коленях), руки прямые вверх (на уровне плеч), ладони параллельно друг другу, шаги короткие, пятки не расставлены в стороны,  вперед, не наклоняемся, сохраняем направление.

Ходьба обычная. Марш!

Бегом. Марш! Во время медленного бега дети держат туловище прямо, плечи у них развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята. Нога мягко ставится на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок. Проталкивание вперед небольшое, поэтому шаг короткий — всего 2—3 ступни. Руки расслаблены.

Бег, высоко поднимая колени. Марш! Туловище и голову держим прямо, взгляд вперед, колени выше! Руки работают вдоль туловища.

Бег спиной вперед. Марш! Согласовывать движения рук и ног, бежать легко, сохранять направление бега, голову держать ровно (по сторонам на крутить), соблюдать темп движения (для сохранения дистанции).

Обычный бег в среднем темпе. Марш! Шагом - марш!

Голову и спину держим прямо, плечи расправлены.

На месте шагом, марш. Остановились! Равнение на центр круга!  И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. 1 — руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам, одновременно сделать громкий выдох; 2 — плавно развести руки в стороны и принять и. п. (дети как бы «обнимают» себя»). 

Переступанием, направо раз-два! В три колонны – стройся! Взять кегли!

2. Основная часть

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Команда

Указания

Команда

Указания

Команда, указания

Команда

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Команда

Указания

Команда

Команда.

Команда

Объяснение

Указания

Команда

ОРУ с кеглями.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба обычная.

 

Бег обычный

Ходьба обычная.

Перестроение в колонну по три.

ОВД

Бег обычный.

Построение врассыпную.

Подвижная игра

«Пятнашки»

Построение в круг

6 – 7 раз, средний

6 раз, средний

6 раз, средний

    6 – 7 раз, средний

5 – 6 раз, средний

3 – 4 раза, средний

средний

20 с, медленный

60 с, средний

20с, медленный

10 с, средний

2—3 раза,

средний

2—3 раза,

средний

5 – 6 раз,

средний

20 с, медленный

Средний.

3—5 раз с перерывами — 15—20 с. (выбор другого водящего и расположение на площадке)

средний

Исходное положение принять!

Воспитатель обращает внимание на положение рук (прямые) при выполнении упражнения (сохранять угол сгибания в локтевом суставе) и на сохранение темпа.

1. И. п.: основная стойка, кегли в опущенных руках. 1 — кегли в стороны; 2 — кегли вверх; 3 — кегли в стороны; 4 — вернуться в исходное положение.

2. И. п.: ноги врозь, кегли в обеих руках внизу. 1 — кегли в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, поставить кегли; 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 — наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

3. И. п.: стоя на коленях (на ковриках), кегли у плеч. 1 — поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 - поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 - поворот вправо, взять кеглю; 4 - поворот влево, взять кеглю (6 раз).

4. И. п.: основная стойка, кегли внизу. 1—2 — присесть, кегли вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

5. И. п.: сидя (на скамейке) ноги врозь, кегли у груди. 1—2 — наклониться, коснуться кеглями пола между носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, кегли на земле. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в правую и левую сторону.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! 

По ходу сложить кегли в корзину.  

Бегом. Марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, бег ритмичный, сохраняем направление, соблюдаем дистанцию.

Шагом, марш!

В три шеренги становись. Для выполнения упражнений, разойтись. (Воспитатель направляет подгруппы детей на бревно, на прыжки, на метание)

1. Ходьба по бревну, руки свободно балансируют. Дети выполняют в колонне по одному, воспитатель осуществляет страховку, поддерживая тех, у кого движения неуверенные.

2. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 8—10 м.

3. Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м.

Воспитатель обозначает место и направление движений, располагается сам таким образом, чтобы занимаясь с одной подгруппой (метание), наблюдать за другими подгруппами и давать необходимые указания. После того, как подгруппы выполнят задание необходимое число раз, дается команда к перемене мест.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) бегом марш!

Для игры построились врассыпную.

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми (считалка) пятнашка, получив цветную повязку (ленту), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих, воспитатель дает команду «Стой!»

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30 - 40 секунд не может поймать никого из играющих детей, воспитатель назначает другого водящего. Воспитатель напоминает о безопасном передвижении во время игры (смотреть куда бежишь, не наталкиваться на других)

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! На месте раз – два.

3. Заключительная часть

команда

словесное сопровождение

указание

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Игра малой подвижности «Затейники»

Бег обычный

Ходьба обычная

Дыхательные упражнения

90 с, 4 – 5 раз, средний

40 с, Медленный

10 с, медленный

40 с, 4—6 раз, медленный

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

         Ровным кругом,                               Стой на месте,

        Друг за другом                                Дружно вместе

     Мы идем за шагом шаг.                  Сделаем…вот так

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое–либо движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает нового затейника, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. 

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу бегом марш!

Шагом, марш! На месте раз - два. Равнение на центр круга!

И. п. — ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову, кисти сцеплены. 1 — опускаясь на ступню, сделать глубокий наклон вперед, руки опустить между ног с резким глубоким выдохом; 2 — принять с вдохом и. п. (дети как бы рубят дрова).

Дети идут в помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по авторскому проекту."Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих"

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Применение современных здоровьесберегающих технологий в логопедической работе

На сегодняшний день приоритетными задачами в программе модернизации российского образования являются: оздоровление ребёнка-дошкольника и культивирование здорового образа жизни.Одним из средств решения...

Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ как один из видов здоровьесберегающих технологий

Задачи :Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.Создавать условия для своевременного и полноценного  физического и психического  развития.Развивать двигательные навыки и физиче...

Упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО.

Примерные комплексы упражнений на мешочках с камешками.Мешочки с камешками – клеенчатый мешочек с камешками размером 15/30 см., используется как в вводной части занятия, так и в ОРУ....

Мастер-класс с презентацией для педагогов «Применение современных здоровьесберегающих технологий при проведении физкультурно - досуговых мероприятий с дошкольниками»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здороьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Применение современных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)

Применение современных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)...