ННОД в старшей группе по теме «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Путешествие в Африку»
Автор конспекта ННОД:
Степанова Екатерина Николаевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний о животных
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: картины с изображением джунглей, водопоя животных, пальм, пустыни, одно- и двухгорбого верблюдов, животных жарких стран, сундук, изображения лиан, на которых даны кроссворды, шоколадные монеты и простые карандаши.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
- развивать умения сравнивать животных по существенным признакам;
- учить согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные
Коррекционно-развивающие:
- развивать плавный длительный выдох;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать любовь к животным;
- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию;
Планируемый результат: активизирован номинативный и атрибутивный словарь по лексической теме «Животные жарких стран», достигнут положительный эмоциональный настрой во время занятия, активное участие в предлагаемых играх.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область/ вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации АООП |
Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию | Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки. Наши руки будут его лучами. Поднимаем их вверх, расставляем пальцы в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют нас всех, теплом согревают всех вокруг. Опускаем руки. И снова беремся за руки. Давайте улыбнемся солнцу. Л: Ярче, жарче всего солнце светит на юге. Там не бывает такой снежной и холодной зимы, как у нас. Какие жаркие страны вы знаете? Л: А вы хотели бы побывать в южных странах и увидеть животных, которые там обитают? Л: Я предлагаю совершить путешествие в Африку. Расскажите, что вы знаете о ней. Л: На чем можно отправиться в путешествие? Как можно назвать все это одним словом? Л: К какому виду транспорта относятся самолет, поезд, автомобиль, пароход? | Речевое развитие | Беседа, гимнастика |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации АООП |
Развивать плавный длительный выдох | Учитель -логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на пароходе. Ребята, занимайте места, мы отправляемся в Африку. Я буду капитаном парохода. Он плывет и гудит: ы-ы-ы. Повторите. Л: Впереди земля. Это Африка! Упражнение на дыхание Л: Чувствуете, какой особенный здесь воздух? Давайте подышим правильно. | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Дыхатель-ная гимнастика | Стихотворение |
Активизировать номинативный словарь по лексической теме «Животные жарких стран» | Игра «Найди маму» Л: Вышли мамы погулять, По разным сторонам разбежались Л: Помогите мамам найти своих детенышей. Молодцы, наше путешествие продолжается! | Речевое развитие | Игра | Картинка с изображением джунглей и животных жарких стран: тигра, льва, зебры, слона. |
Развивать умения сравнивать животных по существенным признакам; Учить согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные | Игра «Водопой» Л: Туда по тропе все звери идут, | Речевое развитие, познавательное развитие | Игра «Водопой», загадывание загадки | Картинка с изображением водопоя и животных, картинки верблюдов |
Физкультминутка | «Чудесное превращение» Дилы-дилы-дилы появились крокодилы. | Физическое развитие Речевое развитие | Подвижные упражнения | Стихотворение |
Развивать умения сравнивать животных по существенным признакам | Л: Скажите, пожалуйста, на какие группы делятся животные жарких стран по способу питания. Молодцы! Л: Двигаемся дальше. Перед нами лианы. Освободим дорогу, чтобы продолжить путь. Возьмем изображения лиан, на которых нарисованы кроссворды. У нас необычные лианы, к ним прикреплены кроссворды. Давайте разгадаем их и вспомним, кто чем питается. Л: Ребята, настала пора возвращаться в наш любимый детский сад. Ой, смотрите, какой-то сундук. Наверное, здесь давно были пираты и спрятали свои сокровища. Возьмем сундук с собой в детский сад? | Речевое развитие | Разгадывание кроссворда | Изображения лиан, сундук |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации АООП |
Формировать положительное отношение к занятиям | Л:Вот мы и вернулись. Где мы были? Кого видели? Что делали? Что вам понравилось в нашем путешествии? А теперь откроем сундук. Открываем сундук и находим там шоколадные монеты. Молодцы! Вы хорошо занимались! | Коммуникативное развитие | Беседа | Сундук с шоколадными монетами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»
Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....
План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»
Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...
Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...