ННОД в старшей группе по теме «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Изучение животных жарких стран 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Путешествие в Африку»

Автор конспекта ННОД:

Степанова Екатерина Николаевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний о животных

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: картины с изображением джунглей, водопоя животных, пальм, пустыни, одно- и двухгорбого верблюдов, животных жарких стран, сундук, изображения лиан, на которых даны кроссворды, шоколадные монеты и простые карандаши.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

- развивать умения сравнивать животных по существенным признакам;

- учить согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные

Коррекционно-развивающие:

- развивать плавный длительный выдох;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать любовь к животным;

- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию;

Планируемый результат: активизирован номинативный и атрибутивный словарь по лексической теме «Животные жарких стран», достигнут положительный эмоциональный настрой во время занятия, активное участие в предлагаемых играх.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область/

вид деятельности

Формы

реализации

 Средства

реализации

АООП

Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию

Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки. Наши руки будут его лучами. Поднимаем их вверх, расставляем пальцы в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют нас всех, теплом согревают всех вокруг. Опускаем руки. И снова беремся за руки. Давайте улыбнемся солнцу.

Л: Ярче, жарче всего солнце светит на юге. Там не бывает такой снежной и холодной зимы, как у нас. Какие жаркие страны вы знаете?

Л: А вы хотели бы побывать в южных странах и увидеть животных, которые там обитают?

Л: Я предлагаю совершить путешествие в Африку. Расскажите, что вы знаете о ней.

Л: На чем можно отправиться в путешествие? Как можно назвать все это одним словом?

Л: К какому виду транспорта относятся самолет, поезд, автомобиль, пароход?

Речевое развитие

Беседа, гимнастика

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы

реализации

Средства

реализации

АООП

Развивать плавный длительный выдох

Учитель -логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на пароходе. Ребята, занимайте места, мы отправляемся в Африку. Я буду капитаном парохода. Он плывет и гудит: ы-ы-ы. Повторите.

Л: Впереди земля. Это Африка!

Упражнение на дыхание

Л: Чувствуете, какой особенный здесь воздух? Давайте подышим правильно.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубоко, легко.
Повторим еще разок
И пойдем гулять в лесок

Социально-коммуникативное Речевое развитие

Дыхатель-ная гимнастика

Стихотворение

Активизировать номинативный словарь по лексической теме «Животные жарких стран»

Игра «Найди маму»
Обращаемся к картинке с изображением джунглей и животных жарких стран.

Л: Вышли мамы погулять,
Своих деток показать.
Налетела тучка,
Загремел весенний гром.
Детки испугались,

По разным сторонам разбежались
Снова солнышко сияет
И гулять всех приглашает.
Стали мамы деток звать,
Малышей своих искать.

Л: Помогите мамам найти своих детенышей. Молодцы, наше путешествие продолжается!

Речевое развитие

Игра

Картинка с изображением джунглей и животных жарких стран: тигра, льва, зебры, слона.

Развивать умения сравнивать животных по существенным признакам;

Учить согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные

Игра «Водопой»

Л: Туда по тропе все звери идут,
Там в жаркой саванне животные пьют.
Вода там вкусней лимонада в бутылке.
Ты слово заветное громче пропой
Это с хрустальной водой…

Л: Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к водопою, и опишем каждое животное, скажем, какое оно.
Л: Посчитайте, сколько слонов пришло к водопою. Молодцы!

Л: Сейчас мы окажемся в пустыне. Самый яркий представитель животного мира пустыни верблюд. Что вы знаете о верблюдах?
Л: Обратим внимание на картинки с изображением одно- и двугорбого верблюдов. Чем различаются наши верблюды?
Л: В пустыне очень жарко. Предлагаю вернуться в джунгли. Как здесь хорошо. Давайте поиграем.

Речевое развитие, познавательное развитие

Игра «Водопой», загадывание загадки

Картинка с изображением водопоя и животных, картинки верблюдов

Физкультминутка

 «Чудесное превращение»
Л: Повторяйте за мной, изображая животных и действия, о которых идет речь.

Дилы-дилы-дилы появились крокодилы.
Моты-моты-моты появились бегемоты.
Афы-афы-афы жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.

Физическое развитие

Речевое развитие

Подвижные упражнения

Стихотворение

Развивать умения сравнивать животных по существенным признакам

Л: Скажите, пожалуйста, на какие группы делятся животные жарких стран по способу питания. Молодцы!

Л: Двигаемся дальше. Перед нами лианы. Освободим дорогу, чтобы продолжить путь. Возьмем изображения лиан, на которых нарисованы кроссворды. У нас необычные лианы, к ним прикреплены кроссворды. Давайте разгадаем их и вспомним, кто чем питается.

Л: Ребята, настала пора возвращаться в наш любимый детский сад. Ой, смотрите, какой-то сундук. Наверное, здесь давно были пираты и спрятали свои сокровища. Возьмем сундук с собой в детский сад?

Речевое развитие

Разгадывание кроссворда

Изображения лиан, сундук

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы

реализации

 Средства

реализации

АООП

Формировать положительное отношение к занятиям

Л:Вот мы и вернулись. Где мы были? Кого видели? Что делали? Что вам понравилось в нашем путешествии? А теперь откроем сундук. Открываем сундук и находим там шоколадные монеты. Молодцы! Вы хорошо занимались!

Коммуникативное развитие

Беседа

Сундук с шоколадными монетами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»

Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»

Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...