Конспект проведения сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе. "Вместе с Гномиком"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Калинина Инна Станиславовна

Я предлагаю конспект сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе,. Чтобы плавно перейти и настроить детей на зарядку, я предлагаю детям поздороваться и освоиться в группе с помощью песенки "Здравствуйте, ладошки..." , которую дети знают и с удовольствием поют и показывают движения в соответствии с текстом. Также перед зарядкой мы играем в пальчиковую игру "Домик гнома", где по сюжету  гномик спит, а потом он просыпается и приходит в гости к ребятам., предлагает вмести с ним сделать зарядку, чтобы быть веселым, бодрым  как он. Дети выполняют комплекс упражнений с кольцами от колцеброса.Комплекс состоит из 3-х частей, вводная, основная и заключительная. Основная часть состоит из 4 упражнений с 3-4 повторами. Гимнастика длиться 5 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения  сюжетной утренней гимнастики

в первой младшей группе «Вместе с Гномиком».

        

Цель: настроить детей на предстоящие виды деятельности и на совместную с воспитателем деятельность

Задачи:

- Закреплять у детей двигательные навыки в общих развивающих упражнениях.

- Развивать у детей  ловкость, координацию движений.

- Развивать и укреплять мышечный аппарат ребенка.

          Пригласить детей  на коврик  спеть песенку-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Цель: создать эмоционально-положительный настрой, хорошее настроение у детей.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши);

-Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ногами);

-Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх (хлопают по щечкам);

 пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх (хлопают по щечкам);

-Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок (чмокают  губами);

-Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк (щелкают зубами);

-Здравствуй, мой носик - би-би-би! (нажимают пальчиком на носик);

- Здравствуйте, малышки! Всем,  привет! (Машут ручками).

        Мы с вами со всеми поздоровались, а теперь я вам предлагаю показать,  в каком домике  живет гномик. (Пальчиковая игра «Домик для гнома» Нищева)

Вот какой красивый домик (складывают ладони крышей)

Дом построил крошка гномик (показывают рост гномика двумя пальцами)

В доме есть кроватка, стол, (руки друг напротив друга, ладонь сверху)

Из сосновых досок пол, (ладони тыльной стороной вверх)

Да, трещат дрова в камине…(щелкают пальцами)

Гномик дремлет на перине (ладошки под щеку).

   Ребятки, гномик проснулся (воспитатель показывает детям игрушку-гномика или картинку), а чтобы гномик был весь день бодрым и веселым, он всегда делает зарядку. Хотите вместе с гномиком сделать зарядку? (да) Смотрите, что он нам принес - волшебные колечки. Берите по одному кольцу и стройтесь за Гномиком друг за другом, мы пойдем с ним на  его любимую полянку.

1 часть. Ходьба друг за другом.  Бег.  

2 часть. ОРУ.

        Вот мы и пришли. Сначала гномик осмотрелся, нет ли на полянке опасных зверей.

  1. И.п.: стоя прямо, кольцо в двух руках.

В: повернуть голову в одну сторону, посмотреть в кольцо, потом в другую. (4 раза в одну и другую сторону).

Потом он поднял кольцо вверх, чтобы показать его птичкам.

     2)  И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, кольцо в одной руке. В.: поднять руки вверх, над головой переложить кольцо в другую руку, вернуться в и.п.  (повтор 4-6 раз).

      А потом гномик сел на полянку и стал играть с колечком вот так.

     3) И.п.: сидя на полу, ноги вместе, кольцо в руках перед грудью.

  В.: наклониться вперед, положить кольцо на стопы ног, выпрямиться, показать пустые руки и сказать: «Нет», затем наклониться вперед, взять кольцо двумя руками, вернуться в и.п. и сказать: «Вот!» (повтор 5-6 раз).

 А потом Гномик решил попрыгать  как мячик.

     4) И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, кольцо в руках перед грудью.

  Выполнить 4-6 прыжков на месте, перейти на ходьбу на месте (6 шагов), (повтор 2-3 раза). (Воспитатель говорит отрывок из стихотворения С.Маршака).

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

   Ну, что же Гномик хорошо позанимался - попрыгал, поиграл. Теперь он решил немного отдохнуть. На полянке он увидел много цветов и решил их понюхать. Как мы нюхаем цветочки?  (Дети имитируют, как они нюхают цветочки)

З часть.  Ходьба. Дыхательное упражнение «Нюхаем цветочки». Ну, что же, ребятки, пора нам возвращаться обратно в группу. на завтрак. Давайте, Гномика с собой позовем, покажем ему, как мы умываемся  и завтракаем. Дети соглашаются.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения утренней гимнастики в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Задачи:1.     Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2.     Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...

Конспект НООД утренняя гимнастика в первой младшей группе

Конспект НООД утренней гимнастики 1-я младшая группа...

Мастер класс по проведению сюжетной утренней гимнастики для дошкольников 5-7 лет "Маша и медведь"

Мастер класс по проведению сюжетной утренней гимнастики для дошкольников 5-7 лет...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Д/С «ЧЕБУРАШКА»

Подготовка всех функций и систем организма к активной работе, развитие двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"

Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...