Мастер класс по проведению сюжетной утренней гимнастики для дошкольников 5-7 лет "Маша и медведь"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_utrennyaya_gimnastika_5-7_let1.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте дорогие коллеги, а так же заботливые родители. Проработав много лет в детском саду инструктором физкультуры, я не понаслышке знаю, как любят дети, когда зарядка превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие. Когда знакомая с первых лет жизни сказка вдруг открывается с другой стороны.
Дети начинают не просто хорошо выполнять упражнения, в их глазах зажигаются маленькие искорки. И тут уж даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятие, превращаются в настоящих артистов. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют прямой галоп, а скачут на лошадках, не бегут, а едут в пожарной машине на пожар.
Они даже не замечают, что их тело при этом получает физическую нагрузку.
Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.
Мы сейчас говорим с вами о сюжетной утренней гимнастике. В основе каждого комплекса – занимательный сюжет, что позволяет не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивает память дошкольников.
для детей 5-7 лет
Вводная часть:
- Пошла Машенька с подружками по грибы, да по ягоды.
(дети ходят врассыпную и «собирают грибы и ягоды» - имитируя
движения).
- Вот она деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подруг.
(дети ходят то на носочках, то в полуприсяде).
Встают в кружок.
- Стала Машенька их звать, а подружки не слышат, не откликаются.
(ходьба по кругу боком, руки у рта, ладони круглые).
- Заблудилась Машенька и не заметила, как забрела в самую чащу
леса. Вдруг видит, стоит впереди избушка.
(дети стоят лицом в круг, руки «домиком» над головой).
Основные развивающие упражнения:
- А в этой избушке жил большой медведь, только его дома не было.
«Медведь»
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Поворот вправо, и.п. тоже влево 4 раза в каждую сторону.
- Вернулся медведь домой, увидел Машеньку и обрадовался.
«Медведь радуется»
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены. Обхватить себя за плечи двумф руками, вернуться в и.п. 6-8 раз
- Испугалась Машенька и стала думать, как ей от медведя убежать.
Надумала она напечь пирожков и отправить медведя с гостинцами
в деревню. Замесила она тесто.
«Маша месит тесто»
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. На 1,2,3 – наклониться вперед, поочередно сгибать, разгибать руки (месим тесто). На 4 разогнуться, «вытереть пор со лба» 6-8 раз
- Напекла пирожков, сложила в большой короб, да и сама в него
спряталась.
«Машенька спряталась»
- И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть закрыть глаза ладошками, вернуться в и.п. 6-8 раз
- Понес медведь короб с пирожками в деревню к бабушке и
дедушке. Шел, шел, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем
пирожок».
«Сяду на пенёк, съем пирожок»
- И.п. – сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальцем и сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». И.п. – сесть на колени: «Неси бабушке, неси дедушке».
- Принёс медведь короб к воротам, а сам в лес ушёл. Заглянули туда
дедушка и бабушка, а там Машенька.
«А вот и я!»
- И.п. – ноги вместе, руки вверху. Прыжки на месте на двух ногах, руками выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза по
8-10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.
- Обрадовались дедушка и бабушка. А Машенька обняла их и скорее
домой побежала. Бег по кругу в колонне по одному 1-2 круга.
- Вот как славно поиграли,
Сказку дружно рассказали,
Очень ловкими мы были
И здоровье укрепили.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра – Дубрава
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения сюжетно-подвижных игр на примере игры "У медведя во бору"
Данная методика может быть использованна для проведения и других сюжетно-подвижных игр с детьми дошкольного возраста. В методике подробно прописаны этапы проведения сюжетно-подвижной игры для детей ра...
Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики в подготовительной группе в течении года
Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики в подготовительной группев течении года Месяцы / недели Предметы Месяцы / недели Предметы...
Методическая разработка «Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики во 2-ой младшей группе»
В данном материале приведен комплексупражнений для утреннией гимнастики в ДОУ для детей раннего возраста....
Конспект проведения сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе. "Вместе с Гномиком"
Я предлагаю конспект сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе,. Чтобы плавно перейти и настроить детей на зарядку, я предлагаю детям поздороваться и освоиться в группе с помощью песенки &q...
Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики в подготовительной группе в течении года
Примерная последовательность проведения утренней гимнастики в подготовительной группе в течении года...
Методика проведения сюжетно-подвижных игр на примере игры "У медведя во бору"
Данная методика может быть использована для проведения и других сюжетно-подвижных игр с детьми дошкольного возраста. В методике подробно прописаны этапы проведения сюжетно-подвижной игры для детей раз...
Технологическая карта "Проведение традиционной утренней гимнастики в старшей группе"
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития....