Мастер класс по проведению сюжетной утренней гимнастики для дошкольников 5-7 лет "Маша и медведь"
методическая разработка

Авдеева Марина Владимировна
Мастер класс по проведению сюжетной утренней гимнастики для дошкольников 5-7 лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_utrennyaya_gimnastika_5-7_let1.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Здравствуйте дорогие коллеги, а так же заботливые родители. Проработав много лет в детском саду инструктором физкультуры, я не понаслышке знаю, как любят дети, когда зарядка превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие. Когда знакомая с первых лет жизни сказка вдруг открывается с другой стороны.

   Дети начинают не просто хорошо выполнять упражнения, в их глазах зажигаются маленькие искорки. И тут уж даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятие, превращаются в настоящих артистов. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют прямой галоп, а скачут на лошадках, не бегут, а едут в пожарной машине на пожар.    

    Они даже не замечают, что их тело при этом получает физическую нагрузку.

   Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.

   Мы сейчас говорим с вами о сюжетной утренней гимнастике. В основе каждого комплекса – занимательный сюжет, что позволяет не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

                                    для детей 5-7 лет

Вводная часть:

- Пошла Машенька с подружками по грибы, да по ягоды.

  (дети ходят врассыпную и «собирают грибы и ягоды» - имитируя

   движения).

- Вот она деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подруг.

  (дети ходят то на носочках, то в полуприсяде).

  Встают в кружок.

- Стала Машенька их звать, а подружки не слышат, не откликаются.

  (ходьба по кругу боком, руки у рта, ладони круглые).

- Заблудилась Машенька и не заметила, как забрела в самую чащу

  леса. Вдруг видит, стоит впереди избушка.

  (дети стоят лицом в круг, руки «домиком» над головой).

Основные развивающие упражнения:

- А в этой избушке жил большой медведь, только его дома не было.

«Медведь»

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Поворот вправо, и.п. тоже влево 4 раза в каждую сторону.

-  Вернулся медведь домой, увидел Машеньку и обрадовался.

«Медведь радуется»

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.  Обхватить себя за плечи двумф руками, вернуться в и.п. 6-8 раз

- Испугалась Машенька и стала думать, как ей от медведя убежать.

  Надумала она напечь пирожков и отправить медведя с гостинцами

  в деревню. Замесила она тесто.

«Маша месит тесто»

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. На 1,2,3 – наклониться вперед, поочередно сгибать, разгибать руки (месим тесто). На 4 разогнуться, «вытереть пор со лба»  6-8 раз

- Напекла пирожков, сложила в большой короб, да и сама в него

  спряталась.

«Машенька спряталась»

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть закрыть глаза ладошками, вернуться в и.п. 6-8 раз

- Понес медведь короб с пирожками в деревню к бабушке и

 дедушке. Шел, шел, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем

 пирожок».

«Сяду на пенёк, съем пирожок»

  1. И.п. – сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальцем и сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». И.п. – сесть на колени: «Неси бабушке, неси дедушке».

- Принёс медведь короб к воротам, а сам в лес ушёл. Заглянули туда

  дедушка  и бабушка, а там Машенька.

«А вот и я!»

  1. И.п. – ноги вместе, руки вверху. Прыжки на месте на двух ногах, руками выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза по 

8-10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.

- Обрадовались дедушка и бабушка. А Машенька обняла их и скорее

  домой побежала. Бег по кругу в колонне по одному 1-2 круга.

- Вот как славно поиграли,

  Сказку дружно рассказали,

  Очень ловкими мы были

  И здоровье укрепили.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа  имени А.А. Климова п.г.т. Петра – Дубрава
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения сюжетно-подвижных игр на примере игры "У медведя во бору"

Данная методика может быть использованна для проведения и других сюжетно-подвижных игр с детьми дошкольного возраста. В методике подробно прописаны этапы проведения сюжетно-подвижной игры для детей ра...

Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики в подготовительной группе в течении года

Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики в подготовительной группев  течении года Месяцы / недели  Предметы Месяцы / недели Предметы...

Методическая разработка «Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики во 2-ой младшей группе»

В данном материале приведен комплексупражнений для утреннией гимнастики в ДОУ для детей раннего возраста....

Конспект проведения сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе. "Вместе с Гномиком"

Я предлагаю конспект сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе,. Чтобы плавно перейти и настроить детей на зарядку, я предлагаю детям поздороваться и освоиться в группе с помощью песенки &q...

Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики в подготовительной группе в течении года

Примерная последовательность проведения утренней гимнастики в подготовительной группе в течении года...

Методика проведения сюжетно-подвижных игр на примере игры "У медведя во бору"

Данная методика может быть использована для проведения и других сюжетно-подвижных игр с детьми дошкольного возраста. В методике подробно прописаны этапы проведения сюжетно-подвижной игры для детей раз...

Технологическая карта "Проведение традиционной утренней гимнастики в старшей группе"

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития....