Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .
Тема. «День чистого воздуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .
Тема. «День чистого воздуха»
Задачи.
Оздоровительные: развивать ритмическое дыхание с углубленным, но спокойным выдохом; формирование правильной осанки.
Развивающие: развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом; совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу; закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Образовательные: формировать представления детей о снегопаде, о свойствах снега.
Воспитательные: создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать смелость, доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Оборудование: 4 мяча, карточки со следами, маска медведя, «тропа здоровья», магнитофон, аудио записи.
Ход занятия.
Дети выходят на прогулку.
Инструктор. Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Инструктор: предлагает детям представить себя в зимнем лесу. «Представьте себе такую картину. Жил- был зимний лес. Кругом белым- бело снега много- много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».
Мы пойдем в зимний лес! | Ходьба стайкой за воспитателем. |
По узенькой тропинке | Ходьба в колонне по одному. |
Шагаем по сугробам. | Ходьба с высоким подниманием бедра. |
Тихо в лесу. | Ходьба на носочках. |
Мы лесочек увидали, На полянку при бежали. | Бег в рассыпную. |
Вот пришли мы в зимний лес. | Дети встают в круг. |
Сколько здесь вокруг чудес! | Разведение рук в стороны. |
Справа березка в шубке стоит. | Отвести одну руку в сторону. |
С лева елка на нас глядит. | Отвести другую руку в сторону. |
Снежинки в небе кружатся, | Движение «Фонарики». |
На землю красиво ложатся. | Приседание. |
Вот зайка прибежал от лисы он убежал. Это серый волк рыщет он себе добычу ищет. | Прыжки на двух ногах. |
Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! | Наклоны в стороны. |
Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. | Имитация движения. |
Прилетели снегири, Чудо – птицы посмотри! | Бег с движением рук |
В лесу красота и покой , А нам пора уже домой. | Разведение рук в стороны (вдох), опустили руки (выдох). |
Инструктор. «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Садимся в поезд». Гудок начало движения.
1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с.
Под речовку:
Здравствуй, снежная погодка
Раскрасавица-зима!
Белоснежная лебёдка.
Землю снегом замела
2. Выезжают на маршрут терренкур, по извилистой дороге «змейкой». «Смотрите не выезжайте с дороги, а то поезд сойдет с рельс»
Вот пришла зима-зима, Зима-зимушка, зима. Выпал беленький снежок
Выпал снег холодный (2р.) На дорожках снег лежит, На деревьях снег висит, Крыши побелели,
Вот как побелели (2р.)
Надо шубки надевать
И сапожки обувать,
Стало холодненько,
Ох как холодненько! (2р.)
3. Подъезжают к кормушке. «Вот мы ехали - ехали и приехали к кормушке. Ребята какие птицы остались зимовать?, какие у птиц следы?» Выслушиваются ответы отгадывают загадки:
Он деревья лечит.
Постучит- и легче. (Дятел.)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Желтое брюшко,
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее....(синичка.)
Подвижная игра «По следам» (На рисовать на асфальте, или оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по количеству детей). Ребята посмотрите сколько разных следов на земле кошачьи, собачьи, птичьи и т.д. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.
Объект Ель. Беседа воспитателя, какая ель?
Наша елка велика, (круговые движения руками)
Наша елка высока, (приподняться на носки.)
Выше мамы, (присесть и выпрямиться)
Выше папы- (подняться на носки)
Достает до потолка (потянуться)
Будем весело плясать, (имитация танца)
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Давайте станем в круг, представьте, что мы стоим под большой елкой. Будем передавать снежный ком.
«Догонялки снежных комьев (мячей)». Дети становятся в круг. Мячи располагаются в руках у детей. Друг на против друга. Мячи передают по команде. «На старт, внимание, начали» (в лево, а затем в право). «Ребята быстрей передавайте, что бы ком не растаял»
Инструктор. «Ребята смотрите, пошел снег, давайте мы превратимся в снежинки» «Вальс снежинок». Воспитатель предлагает детям построиться в пары (кто с кем хочет) и расположиться по всей площадке. По сигналу «покружись» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую, выводя носок вперед по ходу движения (5-6 поворотов 2—3 раза).
Снег да снег кругом ложится,
С нег на солнце серебрится.
Только елочка стоит,
Вовсе летняя на вид.
«Перепрыгни с сугроба на сугроб».
«Перепрыгивайте аккуратно на двух ногах»
«Ребята, вспомните, кто живет в берлоге.
Да, правильно медведь.
Пока мы прыгали по сугробам, проснулся медведь».
Подвижная игра «Умедведя во бору».
Упражнение на расслабление 3-4 раза:
Всё вокруг белым бело
Много снега намело - (круговые движения руками)
Укачай, ты нас, снежок, белый мягонъкий дружок.
(Имитация колыбели - раскачивание рук - 2 раза.)
Усади нас в белы сани
В них прокатимся мы сами - (обхватить колени руками и спрятать голову в колени.) Дети благодарят зимний лес интересные приключения на прогулке.
Ходьба в спокойном темпе на свой участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре на воздух с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Вот я какой».
физкультурно - оздоровительное занятие с детьми на свежем воздухе - "Терренкур"....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.
Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе, с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы
Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура «Весёлые медвежата»...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Что я знаю о себе».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема: «Что я знаю о себе»....
Конспект занятия по физической культуре(бассейн) по теме: " В лягушачьем царстве" для детей средней группы
Занятие по плаванию в средней группе с использованием игровых технологий " В лягушачьем царстве"...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема. «Туристический поход»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема. «Туристический поход»...