Конспект учебно-тренировочного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Познакомить детей с ссславными страницами истории нашего государства , с праздником " День защитника Отечества "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fevral.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебно-тренировочного занятия
Задачи:
- Сохранение и укрепления здоровья
- упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем
- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
- упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
Группа: первой младшей группы (2-3 лет)
Дата проведения: « »___________ _______г время проведения: __:__
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
Игрушка (петушок), свисток, гимнастическая скамейка (высота 25 см)
Ход занятия.
1. Вводная часть
Инструктор – Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок (показывает игрушечного петушка)
Петушок: Ку-ка-ре-ку
Инструктор – Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?
Петушок: Я хочу провести с ребятами зарядку.
Инструктор – Покажем петушку, как мы умеем ходить (ходьба по кругу)
- Строимся в колонну по одному друг за другом.
- Маршируем (10 сек)
- Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок) 15 сек
- Петушок вырос (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками) 10 сек
- Убегаем от петушка (бег по кругу) 10 сек
-Ходьба простая 10 сек
Петушок: Ребятки, покажите какие вы ловкие.
Инструктор –- Петушок, а наши малыши могут делать упражнения, которые ты выполняешь каждый день
2. Общеразвивающие упражнения.
1. «Петушок машет крыльями»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
На два – вернуться в И. п.
Повторить 4 раза(темп умеренный)
Указание «Держите спину ровно»
2. «Петушок пьет водичку»
И. п.: стоя. Слегка расставлены, руки на поясе.
На раз- наклониться
На два – вернуться в и. п. высоко поднять голову.
Повторить 4 раза. (темп умеренный)
Указание: «Хорошо выпрямиться после наклона»
3. «Петушок клюет зернышки»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу
На раз – присесть, постучать пальчиками по полу
На два – вернуться в и. п.
Повторить 4 раза (темп умеренный)
4. «Петушок радуется»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе
2-3 пружинки и 4-5 подпрыгиваний (дыхание произвольное)
Повторить 2 раза чередуя с ходьбой на месте.
Инструктор – Петушок очень доволен. Ему так понравилось, как вы делаете упражнения. И он нас всех приглашает на птичий двор. Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям.
- ответы детей.
Инструктор – Ну тогда все становитесь с петушком в дорогу пуститесь.
(Ходьба в колонне за петушком)
3. Основные виды движений
Инструктор – Ребята, а вот и первое препятствие, на нашем пути ручеек. Нам нужно по мостику перейти ручеек.
1) Равновесие: в колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (1-2 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен спрыгнуть со скамейке на пол. Смотреть, чтобы ребенок начинал прыжок на полусогнутых ногах и приземлялся на полусогнутые ноги. Страховка обязательна.
Инструктор – Петушок очень доволен вами. Отправляемся в путь дальше. Дальше с вами мы поедем на поезде.
Дети прицепляются к друг другу, продвигаются вперед.
Инструктор – Ребята дальше мы не можем проехать, так как впереди у нас болото.
2) Прыжки «По камешкам»
На полу на противоположных сторонах зала лежат по 5-6 плоских обручей (диаметр 30 см). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах с «камушка» на «камушек», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2 раза.
Петушок: Малыши, какие вы все ловкие. Ну что дальше в путь.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель заводит детей в круг
Инструктор – Вот ребята мы и пришли на птичий двор, что здесь за беспорядок, на поляне, где должны гулять цыплята лежат большие камни.
Дыхательная гимнастика.
И. п.: стоя ноги врозь, руки опущены.
Вдох (руки вверх) выдох9 руки вниз)
Игра «Большие камни»
Ребенок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая все тело, медленно распрямиться и затем на резком выдохе бросает его, расслабляя руки и туловище (2-3 раза)
Инструктор – Вот все мы и убрали камни. Теперь цыплята могут гулять.
Петушок: Мои цыплятки боятся коршуна.
Инструктор –Ребята, а вы боитесь коршуна?
Ответы детей: (Нет)
Инструктор –Ну тогда, давайте вместе с цыплятами погуляем на полянке, а когда коршун полетит, будем вместе с цыплятами прятаться в курятнике.
4. Заключительная часть.
Подвижная игра «Коршун и цыплята»
Инструктор – Ребята вам понравилось на птичьем дворе? Играть с цыплятами?(Ответы детей)
Инструктор – Давайте попрощаемся с петушком и про ку-ка-ре-каем как он.
Дыхательная гимнастика.
И. п.: стоя ноги врозь, руки опущены. Вдох.
Выдыхая произносим «Ку-ка-ре-ку». Повторить 3 раза.
Инструктор – Пора возвращаться домой. В путь дорогу становитесь. (построение в колонну по одному)
Ходьба в колонне (10-15 сек)
Инструктор – Помашем петушку на прощанье.
Занятие закончено.
Построение , подведение итогов учебно-тренировочного занятия.
Конспект учебно-тренировочного занятия
“Дружные ребята”
- закаливать детей при помощи хождения босиком;
- упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем
- учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”);
- научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте;
- воспитывать чувство партнерства.
Группа: вторая младшей группы (3-4 года)
Дата проведения: « »___________ _______г время проведения: __:__
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Игрушка (петушок), свисток, веревка, гимнастическая скамейка (высота 25 см) , шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона
ХОД ЗАНЯТИЯ
На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.
Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.
Вводная часть
Бег друг за другом по кругу – 2 круга.
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Повторить 2 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.
Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
1. “Покажи веревку”.
И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Вместе наклонились”.
И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.
3. “Поехали”.
И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.
4. “Спрятали”.
И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Высушим шнурок”.
И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.
Основные виды движения
Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.
Подвижная игра “Мама и дети”
Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.
- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.
Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.
- Догоню!
Зайчата убегают.
Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)
Заключительная часть
Динамическая пауза “Листочки”.
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)
Конспект учебно-тренировочного занятия
Задачи:
- разучить комплекс упражнения с мячом
- совершенствовать навыки прыжков на двух ногах;
- развивать мелкую моторику
- воспитывать желание заниматься физической культурой;
- воспитывать чувство партнерства.
Группа: разновозрастной группы (5-7 лет)
Дата проведения: « » ___________ _______г время проведения: __:__
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), свисток ,один мяч большого диаметра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. “Карусель”.
И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Основные виды движений
Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.
- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу
Конспект учебно-тренировочного занятия
Задачи:
- познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч
- разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем;
- развивать мелкую моторику
- совершенствовать технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;
- учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч
Группа: средней группы (5-6 лет)
Дата проведения: « » ___________ _______г время проведения: __:__
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток ,комплект обручей (по одному на каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).
Вводная часть
1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.
2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.
Повторить задания 3 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. “Окошко”.
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”,
И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Бусы”.
И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.
4. “Ку – ку”.
И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Юбочка”.
И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.
6. “Пирамидка”.
И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.
Основные виды движений
Ходьба по дорожке из обручей.
Прыжки в обруче на двух ногах.
Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Заключительная часть
Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.
Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.
Конспект учебно-тренировочного занятия
с гимнастической палкой
Задачи:
- разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений;
- развивать мелкую моторику
- совершенствовать технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;
- развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове;
- воспитывать желание заниматься физической культурой.
Группа: средней группы (5-6 лет)
Дата проведения: « » ___________ _______г время проведения: __:__
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток , комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.
Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.
Вводная часть
Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.
Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
3. Прямой галоп – 1 круг.
4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
Основная часть
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. “Штанга”.
И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”.
И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.
3. “Вертушка”.
И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. “Скалочка”.
И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
5. Прыжки в упражнение “Качели”.
И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.
Прыжки вокруг палки. – 8 сек.
6. “Качели”
И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.
Основные виды движений
1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.
2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.
Подвижная игра “Дед Мороз”
Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.
Я Мороз – красный нос
Бородою зарос (стучит посохом ) Я ищу в лесу друзей
Выходите поскорей……
Заморожу! дети убегают
Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).
Заключительная часть
Малоподвижная игра “Обезьянки”
Движения в соответствии с текстом.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой – топ-топ, Руки вниз и наклонились,
Правой ножкой – топ-топ. Руки на пол положили,
Руки вверх-вверх-вверх, А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
Кто поднимет выше всех? Посидим и группу мы пойдем.
А потом мы отдохнем,
Конспект учебно-тренировочного занятия
«Знакомство».
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения - развивать мелкую моторику
- Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, речи, способствовать развитию творческого воображения.
- Способствовать сплочению детского коллектива, развитию активности, преодолевать замкнутость и пассивность.- воспитывать желание заниматься физической культурой.
Группа: первой младшей группы (5-6 лет)
Дата проведения: « » ___________ _______г время проведения: __:__
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток , игрушка обезьянка; косынки из ткани – на каждого ребенка
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
«Приветствие».
Дети сидят в кругу. Предлагается по кругу пропеть приветствие:
«Доброе утро (день, Саша (улыбнуться, кивнуть головой,
Доброе утро, Маша… (и так далее по кругу,
Доброе утро солнце (поднять руки, затем опустить,
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками,
Доброе утро всем, нам (разводят руки в стороны, затем опускают) .
2. Основная часть.
Педагог представляет обезьянку Маришку:
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости сегодня, это обезьянка Маришка, которая будет вместе с нами нашим спутником в путешествиях, играх, будет смотреть на вас в группе, как вы играете, ссоритесь, миритесь.
Инструктор- Сегодня на занятии мы будем играть в игры с Маришкой, которые помогут вам узнать больше друг о друге и подружиться.
Инструктор-Давайте, наконец, познакомимся. Чтобы все видели друг друга, сядем в кружок. Обезьянка Маришка хочет с вами познакомиться. Смотрите, обезьянка прыгнула ко мне на коленки… Меня зовут Алла Борисовна! А тебя зовут (педагог смотрит на рядом сидящего ребенка) Оленька. Прыг. Маришка пришла в гости к Оле. Оленька, твоя очередь знакомиться с ребятами!
Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.
Инструктор- Замечательно, оказалось, что у всех вас есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а а, так вы все одинаковые? (педагог выдерживает паузу, затем дает возможность высказаться)
Игра «Найди друга»
Дети делят на 2 группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки, затем игроки меняются ролями.
3. Заключительная часть.
Этюд «Ежата».
Инструктор-Представьте, что вы в лесу. Я- мама-ежиха, а вы- мои маленькие ежата. В спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки. Вдруг из-за высоких деревьев появился теплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево, потом вправо на раскрывающую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую травку, наконец, вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку… Вы вынули свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть.
Потом развернулись совсем и потянулись. Умылись росой, попили из маленького зеленого листика. Какая прохладная, чистая вода! Ежата даже облизнулись.
Посмотрелись в лужицу. Увидели, что их колючки спутались и расчесались.
А вот мама-ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке, обняли ее. Как хорошо стало!
Подведение итогов.
Инструктор- «Все ребята молодцы! »
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
Популяризация футбола в дошкольном учреждении...
Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»
Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....
Конспект учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для развития психофизических качеств и формирования коммуникативных навыков....
Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике. (для детей дошкольного возраста)
Конспект учебно-тренировочного занятияпо художественной гимнастике.(для детей дошкольного возраста) Цель:Формирование интегративного качества - способность управлять своим поведением и планирова...