НОД "Перелетные птицы"
материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре:
«Перелетные птицы»(подготовительная группа)
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч; в ведении мяча.
- закреплять технику ползания с опорой на ладони; закрепить признаки весны и названия перелетных птиц.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
3. Формирующие задачи:
- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- формирование основ здорового образа жизни.
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Интеграция областей:
Физическая культура ,Восприятие целостной картины мира , Коммуникация, Здоровье Музыка
Виды деятельности:
1). Двигательная
2). Игровая
3). Коммуникативная
4). Познавательная
Планируемые результаты:
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке , переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.
Оборудование и материалы:
обручи (5 шт.), дуги (3), «дорожки здоровья» , диски с фонограммами песен, проектор,маски с изображением перелетных птиц на каждого ребенка,канат,мячи на каждого ребенка.
В:Здравствуйте , ребята! Рада познакомиться с вами.
Скажите , пожалуйста, какое время года сейчас? (ВЕСНА)
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна.
Как только снег исчез,
Пошли ребята в лес.
Ребята , Давайте и мы с вами отправимся в весенний лес.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Ходьба,бег,ходьба на носочках и пяточках, бег с остановками, ходьба по мостику.
Мы пришли в лес. (слышно пение птиц).(заставка весеннего леса).А в лесу нас кто-то встречает. Внимание на экран. (СМУРФИК–загадка про перелетных птиц).
Кто прилетает к нам весной,
А улетает осенью. (Перелетные птицы).
Правильно, ребята. Лес волшебный и он превратит нас в птиц. (раздать картинки ,описывая). Вы, имена 2 детей, будете…. И т.д.
ОРУ
- «Размах крыльев»
- «Ищите себе пару»
- «Ищите себе пропитание».
- «Собираете для гнезд веточки.»
- «Прыгаете с веточки на веточку»
- «Полетели дальше»
В: Зарядка всем полезна,
зарядка всем важна.
От лени и болезней .
спасает всех она.
ОВД:
1.Ходьба по дорожкам здоровья
2.подлезание под дуги, опираясь на колени и кисти.
3.прыжки из обруча в обруч.
4.Ведение мяча
ПИ «Скворечник».
«Птицы летают».- врассыпную.
«Птицы прилетели»- в скворечник по 2 птички.
В: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Что происходит весной?
Чем пахнет весна?
Давайте, вдохнем весну -дыхательные упражнения 2-3 раза.
А теперь скажите , в кого мы превращались?
Вспомнить птиц. Заключительная часть:
За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....