НОД "Перелетные птицы"
материал по физкультуре (старшая группа)

таова бэлла руслановна

 Занятие "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре:

«Перелетные птицы»(подготовительная группа)

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч; в ведении мяча.

- закреплять технику ползания  с опорой на ладони; закрепить признаки весны и названия перелетных птиц.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

 - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

3. Формирующие задачи:

- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

- формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Интеграция областей:

 Физическая культура ,Восприятие целостной картины мира , Коммуникация, Здоровье Музыка

Виды деятельности:

1). Двигательная

2). Игровая

3). Коммуникативная

4). Познавательная

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке , переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.

Оборудование и материалы:

обручи (5 шт.), дуги (3), «дорожки здоровья» , диски с фонограммами песен, проектор,маски с изображением перелетных птиц на каждого ребенка,канат,мячи на каждого ребенка.

 

 В:Здравствуйте , ребята! Рада познакомиться с вами.

Скажите , пожалуйста, какое время года сейчас?      (ВЕСНА)

Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна.
Как только снег исчез,
Пошли ребята в лес.

Ребята , Давайте и мы  с вами  отправимся в весенний лес.

                            ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Ходьба,бег,ходьба на носочках и пяточках, бег с остановками, ходьба по мостику.

Мы пришли в лес. (слышно пение птиц).(заставка весеннего леса).А в лесу нас  кто-то встречает. Внимание на экран.   (СМУРФИК–загадка про перелетных птиц).

Кто  прилетает к нам  весной,

А улетает осенью.    (Перелетные птицы).

Правильно, ребята. Лес волшебный и  он превратит  нас в птиц. (раздать картинки ,описывая). Вы, имена 2 детей, будете…. И т.д.

                                                ОРУ

  1. «Размах крыльев»
  2. «Ищите себе пару»
  3. «Ищите себе пропитание».
  4. «Собираете для гнезд веточки.»
  5. «Прыгаете с веточки на веточку»
  6. «Полетели дальше»

 

В:    Зарядка всем полезна,

        зарядка всем важна.

        От лени и болезней .

        спасает всех она.

                                       ОВД:

1.Ходьба по дорожкам здоровья

2.подлезание под дуги, опираясь на колени и кисти.

3.прыжки из обруча в обруч.

4.Ведение мяча

ПИ «Скворечник».

«Птицы летают».- врассыпную.

«Птицы прилетели»- в скворечник по 2 птички.

В: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что происходит весной?

Чем пахнет весна?

Давайте, вдохнем весну -дыхательные упражнения 2-3 раза.

А теперь скажите , в кого мы превращались?

Вспомнить птиц. Заключительная часть:

За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....