Экспериментирование на занятиях по плаванию
картотека по физкультуре

Феоктистова Ольга Викторовна

Картотека экмериментов на занятиях по плванию для детей дошкольеого возраста в условиях малого бассейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eksperimentov_microsoft_word.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека экспериментов на занятиях по плавную в условиях малого бассейна.

Задачи решаемы в процессе экспериментирования:

  • Изучить свойства воды.
  • Избавиться от водобоязни.
  • Повысить эмоциональный фон на занятии.
  • Закаливание и укрепление детского организма.
  • Умения владеть своим телом в непривычной среде.
  • Способствовать уменьшению периода адаптации к воде.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Способствовать развитию силовых возможностей.
  • Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость, настойчивость).
  • Способствует развитию мышления, памяти

Тонет не тонет.

Эксперимент проводится с детьми любого дошкольного возраста.

Инвентарь:

  • Стеклянный шарик (стекло)
  • Деревянная дощечка (дерево)
  • Эспандер (резина)
  • Пластиковый мячик (пластик)
  • Монетки (металл)

Ход эксперимента:

Детям предлагается опустить в воду предметы из разных материалов, проверить какой предмет опустится на дно, а какой останется на поверхности воды. Можно попросить детей зайти в бассейн и достать предметы.

С детьми раннего и младшего возраста эксперимент можно проводит в начале года, не заходя в бассейн, стоя у бортика.

С детьми среднего и старшего возраста эксперимент проводиться в любое части учебного года. Он проводится в чаше бассейна, на глубокой части. В конце эксперимента попросить детей поднять утонувшие предметы со дна.

Вода любит тишину

Эксперимент проводиться с детьми раннего и младшего возраста.

Инвентарь:

  • Погремушки.

Ход эксперимента:

 Спросить у детей возможно ли разговаривать под водой? Каждому ребенку дают погремушку. Дети пробуют потрясти погремушкой в воздухе и в воде. Далее объяснить детям что вода поглощает все звуки.

Холодно горячо

Эксперимент проводится с детьми раннего и младшего возраста.

Инвентарь:

  • Ведерки – 3 шт.

Эксперимент проводиться на суше, рядом с бассейном. В ведерки наливают воду разной температуры, в одно ведерко наливают воду из бассейна. Детям предлагают потрогать воду в ведерках и сравнить температуру. Спросить в каком ведерке самая теплая или самая холодная вода, в каком ведерке вода из бассейна. Спросить, как сделать теплую водичку, какую с какой смешать. Можно предложить детям потрогать воду в чаше бассейна.

Высокие предметы

Эксперимент проводится с детьми  младшего возраста.

Инвентарь:

  • Пустые пластиковые бутылки
  • Пирамидка
  • Пластиковый жираф
  • Игрушки рыбок

Эксперимент можно проводить и на суше, и в чаше бассейна. На бортик выставляются пустые пластиковые бутылки, высокий слон и пирамидки (любые высокие предметы). Дети подходят и ставят предметы на воду. В ходе эксперимента станет видно, что на воде все предметы принимают горизонтальное положение. Обсудить с детьми, что в воде безопасно и естественно находиться в горизонтальном положении. Можно показать на примере игрушек - рыбок, все рыбки плавают горизонтально.

Вода повторюшка.

Эксперимент проводится с детьми младшего и среднего возраста.

Инвентарь:

  • Пакеты для льда
  • Резиновые перчатки (прозрачные)
  • Полиэтиленовые пакеты (прозрачные)

Спросить у детей может ли вода менять форму, и превратиться в квадрат или круг.

Дети наливают в пакета и в печатки воду и наблюдают как вода принимает форму предмета. Спросить, что будет если налить в круглый сосуд, в мячик или в пакетик в виде сердце.

Вода бывает разная

Эксперимент проводиться с детьми младшего и среднего возраста.

Инвентарь:

  • Кубики льда
  • Стеклянные шарики

Детям показывают кубики льда со стеклянными шариками внутри. Спросить детей как можно освободить стеклянные шарики. Далее дать детям лед, что бы они самостоятельно опустили ого в воду бассейна. Спросить детей куда исчез лед и почему?

Замедлитель

Эксперимент проводиться с детьми старшего возраста.

Инвентарь:

  • Стеклянные шарики или мячи для сухого бассейна

Каждому ребенку дают стеклянный шарик. На суше поднимают руку наверх и опускают шарик. Следят за скоростью падения. Можно попытаться поймать мяч во время падения.

Далее дети пробуют проделать тоже самое в воде. Скорость падения шарика значительнее медленнее. Обсудить почему это происходит, какими свойствами обладает вода. Вода плотная и замедляет скорость падения.

Как легче

Эксперимент проводится с  детьми старшего возраста.

Инвентарь:

  • Секундомер

Детям предлагают пробежать на суше отрезок, равный метражу бассейна. Далее попросить пробежать их, такой же отрезок в бассейне. Можно засечь на секундомер время выполнения упражнения и сравнить. Порассуждать с детьми где им было легче бежать. И дать им попробовать проплыть. Обговорить что в воде легче передвигается горизонтально.

Потопи бутылку

Эксперимент проводиться с детьми старшего возраста.

Инвентарь:

  • Пластиковые бутылки (1,5 – 2 литра)

Ход эксперимента:

Эксперимент проводиться в бассейне. Каждому ребенку дают в руки пустую пластиковую бутылку. Спросить у детей что сделать что бы бутылка утонула.

Заполнить бутылку на ¼ водой. Посмотреть потонет или нет. Далее наполнить на ½ и набрать ее целиком. Проследить как бутылка будет тонуть.


Тонущий мяч

Эксперимент проводиться с детьми старшего возраста.

Инвентарь:

Мяч для сухого бассейна

Мяч, диаметр – 18 см

Fit ball, диаметр – 33 см

Ход эксперимента:

Дети берут маленький мяч для сухого бассейна и опускают его на дно плавательного бассейна, затем большой для сухого бассейна. Далее пытаются опустить на дно резиновый мяч диаметром – 18 см. Последним на дно опускают Fit ball, мяч для фитнеса дети опускают все вместе, общими усилиями.

В конце эксперимента спросить у детей, почему сложно опустить большой мяч в воду.

Волшебная досочка

Эксперимент проводиться с детьми старшего возраста.

Инвентарь:

  • Досочки для плавания или дельфинчики

Дети берут доски или дельфинчики  для плавания.

Преподаватель предлагает проплыть с   доской (дельфинчиком) двумя способами.

1 способ.

Лежа на груди, руки вытянуты вперед, доску держать за край, доска должна лежать на воде. Ноги работают в произвольном стиле.

2 способ.

Лежа на груди, руки вытянуты вперед, доску держать по бокам, доска должна быть вертикально в воде. Ноги работают в произвольном стиле.

Далее спросить у детей, каким способом плыть им было легче, порассуждать почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".

Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...

Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).

В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные  занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...