Проект "Мой любимый, звонкий мяч"
проект по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizkulture.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16» город Канаш
Проект по физкультуре (средняя группа) по теме:
Проект "Мой любимый, звонкий мяч"
Воспитатель:
Иванова В.М.
Канаш 2018г.
Актуальность проекта.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Название: «Мой любимый, звонкий мяч!».
Девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Участники: воспитатели, родители, инструктор по физической культуре и дети.
Сроки: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- развивающий, практический.
Проблема: Недостатки в развитии двигательной сферы ребенка: общей и мелкой моторики, правильной осанки, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие темпа и ритма движений, регуляции мышечного тонуса. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет
Обоснование проблемы:
1. Недостаточно развитая двигательная сфера детей.
2. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
3. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча.
4. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности
Цель:
· Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.
· Развитие навыков владения мячом, соответственно данному возрасту.
· Развитие двигательной активности у детей.
· Знакомство родителей и детей с историей мяча, его значением, многообразием игр с ним.
Задачи:
· Поиск путей совершенствования двигательной сферы детей.
· Познакомить родителей и детей с историей мяча разных народов, с его видами и значением.
· Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
· Научить родителей использовать мяч в повседневной жизни.
· Привить детям знания о ведении здорового образа жизни с мячом.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся:
· имеющие представления о пользе физических упражнений.
· понимающие пользу о применении мяча в своей деятельности.
· умеющие хорошо владеть мячом.
· знающие и применяющие в своей деятельности игры с мячом.
· имеющие представление о видах спорта с мячом.
Родители:
· принимающие активное участие в реализации проекта (в %).
· понимающие актуальность развития двигательной активности у детей.
· имеющие представление о важности использования мяча в жизни и развитии ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1 этап Информационно-подготовительный.
· Провести опрос родителей на тему: «Что мы, знаем о мячике».
· Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и специалистами.
· Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности.
· Анкетирование родителей.
· Подбор литературы об истории возникновения и значении мяча для развития ребёнка.
· Консультации по данной теме.
· Создать картотеку игр с мячом.
· Домашнее задание родителям - создать фотоальбома на тему: «Как играют с мячом».
· Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, стихи, потешки, песни, пословицы).
2 этап Основной. Практический.
Работа с детьми:
· Наблюдение в группе и на прогулке, во время физкультурных занятий, как они играют с мячом в самостоятельной деятельности.
· Просмотр мультфильмов по ПДД (безопасность), «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч».
· Проведение развлечения по физкультуре «Веселые мячики».
· Спортивное развлечение по физической культуре «Малые олимпийские игры с мячом»».
· Беседа о мяче, истории разных мячей.
· Показ презентации «Мой любимый, звонкий мяч»
Творческая мастерская:
· Рисование и раскрашивание мячей.
· Аппликация из салфеток, ватных палочек, цветная бумаги и т.д.
· Лепка разных видов мячей.
· Оформление фотоальбома «Как играют с мячом».
· Оформление папки «Что мы знаем о мячике» (загадки, стихи, песенки, сказки, потешки).
Работа с родителями:
· Анкетирование родителей: «Играете ли с ребёнком в мяч?»
· Мероприятия «ЗОЖ» на тему: «Игры с мячом – польза для всего организма».
· Проведение инструктором физкультуры мастер-класса «Занятия с мячом».
· Индивидуальные консультации: «Игры на улице», «Какие мячи нужны ребёнку», «Польза мяча», «Игры, которые лечатся мячом».
· Пополнение спортивного уголка разными видами мячей (своими руками).
· Выпуск стенгазеты «Игры с мячом».
3 этап Заключительный.
Итоговые мероприятия:
· Стенгазета и фотоальбом «Мой любимый, звонкий мяч».
· Трансляция коллегам детского сада проекта на педагогическом совете.
- Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча».
Результат проекта:
· Улучшились показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
· Участие в проекте и посещении различных мероприятий семьи группы.
· Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами.
· Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.
· Отмечается большое желание родителей обогатить дома спортивными центрами.
· Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности.
· Отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»
Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту. Скачать...
Проект "Мой любимый, звонкий мяч"
Актуальность проекта.Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоцион...
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....
Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"
Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....
ООД в первой младшей группе «Мой любимый звонкий мяч»
Познакомить с содержанием стихотворения С. Маршака «Мяч»; формировать умение слушать стихотворения; отвечать на вопросы; учить детей лепить округлые предметы; побуждать интерес называть фо...