ООД в первой младшей группе «Мой любимый звонкий мяч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беляева Ольга Викторовна

Познакомить с содержанием стихотворения С. Маршака «Мяч»; формировать умение слушать стихотворения; отвечать на вопросы; учить детей лепить округлые предметы; побуждать интерес называть формы, размеры, цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в первой младшей группе «Мой любимый звонкий мяч»

Задачи:        

Образовательные: познакомить с содержанием стихотворения С. Маршака «Мяч»; формировать умение слушать стихотворения; отвечать на вопросы; учить детей лепить округлые предметы; побуждать интерес называть формы, размеры, цвета.

Развивающие: формировать навыки раскатывание формы круговыми движениями ладоней; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать аккуратность, самостоятельность, любознательность, умение радоваться полученному результату.

Оборудование: маленькие пластмассовые мячики (красные, зелёные, жёлтые цветов), резиновые мячики большой и маленький, картинки «мячики» разных размеров, пластилин, доски для пластилина, стеки.

Ход занятия

1. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Передай мяч другу».
Для игры нужен большой мяч. Дети становятся в круг и передают мяч по кругу со словами «Я передаю мяч, и называют имя соседа, которому передают мяч»).

Воспитатель кладет мяч на стол пред детьми.
С какой игрушкой мы сейчас играли?  (Ответы детей). А теперь давайте рассмотрим мячи. (Воспитатель показывает мячи разной формы и цветов).

Чем похожи? Чем отличаются? (Похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделан.)

Как с ним можно играть? (катать, бросать, ловить…)

Я хочу вам предложить поиграть в игру «Сортируем мячики».

Проводится игра «Сортируем мячики» (под музыку дети собирают мячи и раскладывают в корзинки по цветам).

Молодцы, очень ловко вы собрали мячики и разложили в корзинки по цветам.

2.Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мяч»:

Мой весёлый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем педагог предлагает детям взять в руки маленькие мячики и покатать их в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями (для переноса, освоенного движениями в лепку). Уточняет и контролирует положение рук детей.

Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть, и предлагает слепить мячики любимым игрушкам.

3. Дети лепят по образцу мячик.

Я беру в ладошки кусочек пластилина. А где у вас ладошки, покажите. Вот так раскатываю. А как вы будете раскатывать, покажите.

Индивидуальная помощь, выставка поделок в центре «Творчества».

Рефлексия

Какие у вас красивые мячики получились. И большие и маленькие. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

Методическая разработка проекта по физическому развитию в первой младшей группе « Мой веселый, звонкий мяч…»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни...

Конспект ООД в первой младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развити...

Конспект НОД для первой младшей группы «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...»

Физкультурный досуг с мячом для детей раннего возраста....